В Беларуси не хватает дальнобойщиков?
11.04.2012 19:28
—
Новости Авто
В Беларуси не хватает дальнобойщиков?
В автошколах Витебской области – ажиотаж среди желающих пройти переподготовку на водительскую категорию "Е". Об этом в Skype Hotlinetutby сообщил житель Полоцка Павел, уточнив, что очередь растянулась до 2013 г.
"Полоцк, Витебск, Верхнедвинск, - все занято в этом году, - пояснил Павел в разговоре по Skype, - мне удалось записаться в училище дер. Пашутино, где переподготовку водителей по категории "Е" только обещают ввести. Класс рассчитан на 30 человек, а в списке - 45 желающих".
Водительское удостоверение категории "Е" дает право управления транспортными средствами категорий "В", "С" и "D" с прицепами, технически допустимая общая масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами. Право пройти переподготовку по категории "Е" получают водители старше 21 года со стажем управления грузовиком ("категория "С") не менее двух лет.
По сообщению начальника отдела организации подготовки водителей УП "Белтехосмотр" Александра Шута, в 2011г. автошколами страны подготовлено 178.572 водителя, из которых категорию "Е" получили 12.218 человек (6,8% от общего числа подготовленных), что на 10% больше чем в 2010 г.
Директор одной из трех минских школ, где можно пройти переподготовку на категорию "Е" - ОАО "ЦАУК", Виналий Клышевский подтвердил существование очереди, хотя и не такой большой, как в Витебской области: "Еще недавно наплыва не было, набирали по две группы в месяц в спокойном режиме, сейчас желающих стало больше, группы на переподготовку по категории "Е" закрыты до сентября 2012 г."
Гендиректор субхолдинга Asstra Transport Олег Гребенько предположил, что рост количества желающих получить категорию "Е" обусловлен "переходом предприятий и производств на более крупные автомобили, оснащенные полуприцепами, а значит, требуется больше водителей с категорией "Е". Водитель-международник этой компании Олег Гракович подтвердил желание своих коллег повышать квалификацию ради более высокого заработка, отметив - зарплаты водителей ряда белорусских предприятий падают. "Жители приграничных районов уезжают работать в Россию и Европу из-за низкой оплаты труда, - так сказал он в разговоре с TUT.BY. - Сегодня для водителей на внутриреспубликанских рейсах зарплата в $500 - это уже заоблачно. Люди недовольны и ищут работу".
"Полоцк, Витебск, Верхнедвинск, - все занято в этом году, - пояснил Павел в разговоре по Skype, - мне удалось записаться в училище дер. Пашутино, где переподготовку водителей по категории "Е" только обещают ввести. Класс рассчитан на 30 человек, а в списке - 45 желающих".
Водительское удостоверение категории "Е" дает право управления транспортными средствами категорий "В", "С" и "D" с прицепами, технически допустимая общая масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами. Право пройти переподготовку по категории "Е" получают водители старше 21 года со стажем управления грузовиком ("категория "С") не менее двух лет.
По сообщению начальника отдела организации подготовки водителей УП "Белтехосмотр" Александра Шута, в 2011г. автошколами страны подготовлено 178.572 водителя, из которых категорию "Е" получили 12.218 человек (6,8% от общего числа подготовленных), что на 10% больше чем в 2010 г.
Директор одной из трех минских школ, где можно пройти переподготовку на категорию "Е" - ОАО "ЦАУК", Виналий Клышевский подтвердил существование очереди, хотя и не такой большой, как в Витебской области: "Еще недавно наплыва не было, набирали по две группы в месяц в спокойном режиме, сейчас желающих стало больше, группы на переподготовку по категории "Е" закрыты до сентября 2012 г."
Гендиректор субхолдинга Asstra Transport Олег Гребенько предположил, что рост количества желающих получить категорию "Е" обусловлен "переходом предприятий и производств на более крупные автомобили, оснащенные полуприцепами, а значит, требуется больше водителей с категорией "Е". Водитель-международник этой компании Олег Гракович подтвердил желание своих коллег повышать квалификацию ради более высокого заработка, отметив - зарплаты водителей ряда белорусских предприятий падают. "Жители приграничных районов уезжают работать в Россию и Европу из-за низкой оплаты труда, - так сказал он в разговоре с TUT.BY. - Сегодня для водителей на внутриреспубликанских рейсах зарплата в $500 - это уже заоблачно. Люди недовольны и ищут работу".
***
Уважаемые читатели, если вы или ваши знакомые стали очевидцами события, которое представляет общественный интерес, не проходите мимо! Вы можете присылать нам свои новости, воспользовавшись формой обратной связи. С нетерпением ждем ваших сообщений TUT!
Горячая линия TUT.BY: Написать на форум hotline.tut.by >>>
Skype: hotlinetutby
ICQ: 558058853
Twitter: @tutby
SMS на номер +375 (29) 758-88-88