В Гродно авторынок официально сменил и место дислокации, и владельца

Источник материала:  
28.03.2012 17:31 — Новости Авто

В Гродно авторынок официально сменил и место дислокации, и владельца


В Гродно авторынок официально сменил и место дислокации, и владельца
Авторынок официально сменил и место дислокации, и владельца. Но продавцы уходить с "накатанного" места не спешили: в базарный день в субботу на обочинах вдоль шоссе выстроилось несколько сотен машин.

Решением горисполкома площадка для торговли машинами передислоцировалась на стоянку "Южного" рынка. В принципе, ход оправданный. Многого на площадке в районе станции "Аульс" не хватало. Например, на протяжении 15 лет перекрывали дорогу – 1,5-километровый участок минской трассы, не было нормальных подъездных путей, общественного транспорта, гостевой стоянки, да и вообще какой-либо стоянки и инфраструктуры.

Бывших владельцев рынка – БФСО "Динамо" – удивил не сам факт закрытия, а то, с какой быстротой было все сделано.

– Свернуть всю деятельность нам приказали буквально за несколько дней, – отметил Сергей Байрак, заместитель председателя совета областной организационной структуры "Динамо". – Тут же столкнулись с массой вопросов. Например, что делать с задействованными в работе рынка людьми.

Пришлось сократить сразу семерых человек: кассиров и дворников. Несмотря на то, что им предложили перейти работать на "Южный", они не довольны. Мол, платить меньше станут, ездить дальше придется.

Пару лет назад, к слову, БФСО "Динамо" пыталось начать реконструкцию рынка в "Аульсе" – бульдозеры разровняли обочины, были спилены деревья, обновлены, насколько возможно, туалеты, поставлена эстакада для осмотра автомобилей. Но на этом работы почему-то прекратились.

– Тогда и стали говорить о возможном переезде. Но мы до последнего надеялись, что останемся собственниками рынка. Все-таки в бюджет платежи от нас шли исправно и в срок, ни разу не просрочили выплаты по аренде. А самое главное – авторынок позволял оказывать помощь нашим спортсменам, – сетует Сергей Байрак. – Сразу девять динамовцев завоевали для нашей области олимпийские лицензии. В том, что они ни в чем не нуждались, тоже заслуга авторынка.

В Гродно авторынок официально сменил и место дислокации, и владельца
На старом авторынке пока торгуют по-прежнему...

…На "Южном" найти на огромной парковке рынка площадку для торговли автомобилями было нелегко. Впрочем, стоящие на въезде "стюарды" услужливо подсказывали, куда подойти.

– В первый день работы заехало около 300 автомобилей, – отмечает Александр Громов, заместитель управляющего вещевым рынком "Южный".

Продавцы по давней привычке в очередь на въезд выстраивались еще затемно, стремясь занять выгодные места поближе к входу. Впрочем, если в "Аульсе" такой подход имел смысл – там продаваемые машины выстраивались в две цепочки на несколько километров, то тут машины размещались в несколько рядов на небольшой площади. Пробежать и осмотреть все понравившиеся можно за десяток минут. Правда, покупателей относительно немного.

– Но торг идет активно, к десяти утра, по нашим данным, уже десять авто сменили владельцев, – заметил Александр Громов.

Интересно, но с переездом на новую площадку авторынок обрел и новые черты. Прямо на месте можно оформить покупку, заключив договор купли-продажи, или выписать счет-справку. Со временем, обещают, что часть продавцов автоаксессуаров переместится с площадки запчастей в другом конце рынка именно к авторынку.

– Нам в принципе все равно, где продавать, главное, продать авто, – делятся продавцы машин. – Если сюда проще доехать потенциальному покупателю, если ему здесь легче ориентироваться – значит, этот рынок лучше.

– Авторынок на его прежнем месте город не красил совсем. Тех, кто будет использовать старую площадку, будем с помощью налоговой и ГАИ призывать к порядку. На новом месте и для продавцов, и для покупателей созданы все условия, – отметил председатель горисполкома Борис Козелков, в субботу приехавший воочию убедиться, так ли хорош рынок, как его рисуют.

Стоимость заезда для легкового авто на рынок не изменилась – все те же 30 тысяч рублей. Администрация рынка убеждает: места хватит всем, принять авторынок сможет без всяких проблем и тысячу, и даже больше автомобилей. Прорабатывается вопрос о том, чтобы машину на площадке можно было оставлять даже на всю неделю. Главное – обеспечить сохранность авто. В "Аульсе", к слову, эта проблема была актуальной: бывало, за ночь с машин бесследно исчезали и колеса, и зеркала, и магнитолы.

Меня лично новый автомобильный рынок порадовал. Мрачные ожидания пробок, толкотни, неорганизованности не подтвердились, хотя ложку дегтя найти было несложно. Писали уже не раз: ахиллесова пята "Южного" рынка – заезд на платную парковку. Не могут пару автоматизированных КПП быстро пропускать всех приехавших за покупками на личном авто. В пробке на заезд можно простоять до получаса.

Что почем?

- Перемещение авторынка на цене подержанных авто не сказалось. Меньше чем с 10 тысячами долларов в кармане однозначно рассчитывать на покупку авто моложе 10 лет не приходится. За 5-3-летнюю машину просят от 15 тысяч долларов и выше.

- Есть и вовсе любопытные экземпляры по заоблачным ценам: несколько авто, естественно, неновых, выставлены с ценникам, в пределах 30 тысяч долларов. Как пояснили продавцы, расчет прежде всего на российских покупателей.

- Год назад в очереди на переоформление в ГАИ можно было простоять и несколько дней. Пару месяцев назад площадка пустовала практически всегда. С началом весны и приходом тепла возле ГАИ вновь очереди, хвост которых, правда, редко высовывается за пределы площадки. Как уверяют в регистрационном отделе ГАИ, все операции по постановке машины на учет или снятию с него можно выполнить за день. 
←"Белкоммунмаш" создал коневозку с мини-квартирой и видеонаблюдением

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика