АВТОответчик. Как не попасть на заграничный "развод", обязательны ли детские кресла, в/у и смена фамилии

Источник материала:  
24.03.2012 09:56 — Новости Авто

АВТОответчик. Как не попасть на заграничный "развод", обязательны ли детские кресла, в/у и смена фамилии


АВТОответчик. Как не попасть на заграничный "развод", обязательны ли детские кресла, в/у и смена фамилии
Фото с сайта: vw-club.cz
 
Этим вопросам посвящен очередной выпуск "Автоответчика".
 

Водительские документы и смена фамилии

"Подскажите, пожалуйста! Автомобиль зарегистрирован на жену (ещё до смены фамилии). Паспорт она уже поменяла и теперь у неё новая фамилия, а документы на ТС и права - на старую. Нужно ли менять документы? Нужно ли будет проходить медицинскую комиссию по новой, если старая ещё действительна? Спасибо! Виталий Р."

Как показывает житейская практика (при обсуждение данной темы в интернете) женщины-водители, сменившие фамилию, спокойно продолжают ездить со старыми документами – до истечения их срока, и в случае проверки инспектором ГАИ на дороге "инспектора ГАИ просто спрашивали свидетельство о браке и без проблем отпускали. Говорили, что когда срок действия прав закончится - тогда и поменяете".
 
И вот, когда Ваша жена решит (или придет время) поменять все документы на автомобиль, т.е. привести их в полное соответствие со своей новой фамилией, то здесь мы будем говорить официальным языком с указанием на основные положения, а именно:
 
Согласно пункту 12 главы 2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2011 г. № 411 "Об утверждении Положения о порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена", обмен водительского удостоверения и (или) талона к водительскому удостоверению производится в случаях:
  • перемены фамилии, собственного имени, отчества;
  • установления неточностей в записях;
  • непригодности для дальнейшего пользования;
  • истечения срока действия;
  • по желанию владельца.
Для этого (возвращаемся к ситуации с Вашей женой, т.е. с женщиной сменившей фамилию) ей понадобится предоставить в ГАИ:
  • новый паспорт (с новой фамилией)
  • водительское удостоверение
  • талон к водительскому удостоверению
  • медицинская справка установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями транспортных средств (Если срок действия старой медсправки еще не истек, то менять её на новую, т.е. заново проходить медкомиссию не нужно. Возить её с собой нет необходимости (за исключением редких случаев, когда это прописано в ВУ), и показывать придется лишь при прохождении ТО.)
  • оригинал и копия документа о перемене фамилии, имени и отчества
  • квитанцию об оплате нового удостоверения
  • заявление о смене водительского удостоверения.
Как правило, процедура обмена в г. Минске, в здании ГАИ ГУВД, расположенном на ул. Дзержинского, 3 занимает несколько часов. Как сообщают очевидцы, это происходит следующим образом: "В одном окошке оформляют заявление, затем с этим заявлением идем в банковское окошко и оплачиваем около 22.000. После этого идем на 2-ой этаж, подаем документы, фотографируемся (я приехала в ГАИ в 11.00, готовые документы забрала в 16.00)".

Кстати: С 1 апреля замена прав подорожает на 40 тысяч рублей
 
А что касается ТО, то проходить его по новому - не надо, но перенести нужно. Для этого Вашей жене необходимо взять диагностическую карту предыдущего техосмотра, свидетельство о браке и новые документы. Едет на ту диагностическую станцию, где проходила ТО и ей просто переносят все отметки тем месяцем, который был указан в старом (но еще действующем) сертификате. Если её диагностическая карта утеряна, то в базе станции должна быть копия. Вот как об этом рассказывала та же женщина: "Поехала на ту же станцию, где проходил техосмотр, там посмотрели свидетельство о браке, на старый сертификат, и перенесли техосмотр уже в новый, только исправили в моем случае год на прошлый и с двух сторон сертификата написали ПЕРЕНОС. Платить ничего не нужно было. Заняло все это от силы минут 5-10".
 

Снять с учета вдали от места регистрации

"Добрый день! На меня зарегистрирован автомобиль в г. Минске. На данный момент он передан в пользование моим родителям, которые проживают в Гродненской области. Хотела бы отдать его в полное владение отцу. Необходимо ли пригонять авто в Минск для снятие с учета и дальнейшей постановки на учет по месту жительства отца? Возможно, есть альтернативный способ, скажем, в Минске предоставить номерные знаки и документы для снятия с учета, а для постановки, в местное отделение ГАИ, предоставить уже для сверки автомобиль и необходимые документы? Заранее спасибо! Мария Н."
Во-первых, то, что Ваш автомобиль был "передан в пользу родителям" является таким же фактом смены владельца, как любой другой. 
 
Во-вторых, Ваш вариант с предоставлением лишь регистрационных номеров, возможен только при полном переходе ТС в объект "недвижимости", т.е. - для списания автомобиля в утиль.
 
Поэтому дальнейшая рекомендация о снятии с учета на расстоянии от места его регистрации будет универсальна для всех.
 
Итак, владельцу транспортного средства (либо доверенному лицу) необходимо произвести осмотр продаваемого (дареного) автомобиля в любом МРО ГАИ УВД, т.е. в том городе, где сейчас находится данный автомобиль. Получив акт осмотра, прежний владелец должен обратиться в регистрационное подразделение по месту регистрации автомобиля для снятия с регистрационного учета. Затем (вместе с новым владельцем) оформить либо договор купли-продажи (зарегистрировав его в любом РЭП ГАИ), либо акт дарения. (При этом требуется обязательное присутствие бывшего и нового собственников). Регистрационные знаки при снятии с учета сдаются в РЭП. Дальнейшего присутствия бывшего собственника автомобиля по новому месту регистрации транспортного средства не требуется. То есть, Ваш отец (новый владелец автомобиля), имея на руках акт дарения (или договор купли-продажи) спокойно самостоятельно поставит автомобиль на учет, там где он проживает (прописан), после того, как получит подтверждение о снятии его по месту регистрации предыдущего владельца.
 


Штраф за шторки

"Приобрел микроавтобус с установленными боковыми и задними сдвигающимися шторами. Средние боковые - полупрозрачные, задняя и задние боковые непрозрачные. Недавно остановил инспектор и предупредил, что ездить со шторами - нарушение с записью в талон. Приложение 4 к ПДД гл.7 п.37 изучил. Зеркала боковые есть. Поясните, имеется ли нарушение в данном случае. С уважением, Александр".

Согласно п.194.7 ПДД "запрещается участие в дорожном движении транспортного средства при наличии неисправности, указанной в Приложении 4 к настоящим Правилам". В Приложении 4 к Правилам дорожного движения ("Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении") читаем п.37: "Допускается дополнительное использование шторок на окнах автобуса, а также жалюзи или шторок на заднем стекле легкового автомобиля при наличии с его обеих сторон наружных зеркал заднего вида". Таким образом, если ваш " микроавтобус " относится к категории автобусов (что должно быть прямо указано в свидетельстве о регистрации), то штраф выписан незаконно, а ежели нет (то есть у вас, так называемый "бус", но не автобус), то наличие шторок на каких-либо окнах помимо заднего является нарушением действующих Правил дорожного движения и действительно влечет административную ответственность в виде штрафа до 2 б.в.
 

Как не попасть на заграничный "развод"?

"Здравствуйте. Я водитель с небольшим стажем. Планирую летом поездки в Россию и Украину. Подскажите, пожалуйста, как правильно себя вести, если случайно нарушишь местные ПДД. Что нужно делать, чтобы не попасть на элементарный "развод"? Елена С."

Если Вы нарушили ПДД за рубежом родного государства, то мои Вам рекомендации таковы:

Постарайтесь возить с собой книжечку ПДД того государства по территории которого Вам предстоит проезжать и в случае нарушения и составления протокола попросить инспектора указать (и показать) Вам, что и как об этом написано в их ПДД. Кроме того, в Интернете можно легко найти и распечатать (обычно это 2-3 листа) выписку штрафов для автомобилистов в данном государстве (т.е. виды и меры взысканий). И если инспектор скажет вам, что за такое-то нарушение штраф выписывается на месте без протокола – сверьтесь по этой распечатке и убедитесь – "разводят" вас или нет. Если вас станут пугать более страшными последствиями – лишением прав и т.п. – то знайте: Есть такая "Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения". В ней установлен четкий перечень нарушений ПДД по которым Вы можете быть лишены права управления ТС:
1. Нарушения Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение легких телесных повреждений или материального ущерба.
2. Нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия.
3. Управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие.
4. Невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства.
5. Уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения.
6. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
 
Все что не соответствует вашему нарушению – "развод", с возможным желанием получить взятку. И тут я бы рекомендовал каждому отправляющемуся (и не только) за границу автомобилисту одно из самых эффективнейших средств от "наезда" и произвола, т.е. - системой видеорегистрации. Стоит она недорого, а помощь водителю может оказать очень большую (я уж не говорю о спорном ДТП с тяжелыми последствиями). Вот, кстати, очень живописный (заграничный) пример от моего приятеля, руководителя интернет-портала stop-gai. вy Александра СТАРИЧЕНКО: "Случилось это 19 августа - я возвращался из Одессы домой. Приближаюсь к приграничной зоне, идет дождь. Мне необходимо было свернуть, а куда именно - я не понял и случайно повернул не туда. Вдруг вижу - женщина в пограничной форме. Подъезжаю, останавливаюсь, спрашиваю: проеду ли я этой дорогой к контрольно-пропускному пункту? "Да, проедете". Еду дальше. Вдруг вижу - что-то не то: КПП остался сзади слева. Разворачиваюсь, еду обратно. Останавливают трое в пограничной форме с автоматами. Стоять! Бояться! И все такое... Пригласил их присесть от дождя ко мне в машину и все толком объяснить. Сели, стали объяснять: за нарушение границы и т.д. и т.п. мне грозит штраф около 10 тысяч гривен, но за 3 тысячи можно договориться, иначе "суд, штраф, срок..." и т.д. Ладно, говорю, согласен, пусть будет суд. "Оправдаю. Отслужу. Отстрадаю. Отсижу..." В общем, едем в комендатуру. Звоню жене, сообщаю данные с нагрудных жетонов этих "погранцов" и направление движения - мало ли что... Едем, а меня все "лечат", объясняя, что меня ждет. "Я понимаю, - говорю, - но поймите и меня правильно: если я нарушил закон, значит, я должен ответить по закону!" Тема закрыта! Тогда заговорили о моих дополнительных приборах: мол, что это? Показываю, рассказываю: вот это - GPS-навигатор, а это - круиз-контроль, а это - система видеорегистрации. "И как она работает?" - спрашивают. Показываю: вот записано, как я спросил у вас, девушка, дорогу, а вот вы, молодой человек, предлагаете мне "решить вопрос за три тысячи" - четыре часа запись может длиться. Пауза. Молчание. Затем: "Поехали назад". Так мы же почти приехали, говорю, зачем назад?! Да и как назад, если у меня бензин вот-вот закончится, а денег нет?! В общем, завезли они меня на заправку, заправили и... без очереди провели через КПП".
 

Обязательно ли детские кресла в автомобиле?

"Доброго времени суток, уважаемые. У меня к Вам вопрос. Есть автомобиль легковой седан. Оборудован ремнями безопасности на передних сиденьях и на задних. Есть дочь 7 лет и сынишка 7 лет. Вожу их каждый день в школу и из школы. Сажаю на задние сидения и пристегиваю ремнями, каждого своим ремнем. Правильно ли я делаю согласно с правилами дорожного движения и обязательно ли мне покупать для них детские кресла? Постарайтесь ответить как можно быстрее, пожалуйста. С уважением, Сергей Иванович".

В п.178, главы 23 ПДД (Перевозка пассажиров) сказано: При перевозке детей до двенадцати лет на заднем сиденье легкового автомобиля РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье). Совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного ребенка в возрасте до двенадцати лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности".
 
Таким образом, то что рекомендуется, не означает - обязан. Поэтому вы можете посадить ребенка на заднем сидении и пристегнуть его ремнем. И это будет соответствовать ПДД. Проблема лишь в том, что у взрослого человека ремень обычно располагается на груди, а у ребенка - возможно - ляжет в районе шеи. И в случае экстренного торможения, ДТП ремень рискует сдавит шею ребенка, а не грудь. Именно этот недостаток и убирает детское кресло.
 
Свои вопросы и предложения вы можете присылать по адресу mim06@tut.by. 
←Толькі за адзін дзень у Магілёве выяўлена адзінаццаць аўтамабіляў без допуску да руху

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика