За ДТП с тяжкими последствиями по причине плохих дорог ответят должностные лица дорожных организаций
Должностных лиц дорожных организаций, отвечающих за содержание дорог, будут привлекать к уголовной ответственности в случае ДТП с тяжкими последствиями, если его причиной было плохое состояние дорожного полотна.
Как сообщил журналистам 12 марта начальник управления по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов Генпрокуратуры Павел Родионов, решать вопросы привлечения виновных к административной и уголовной ответственности Генпрокуратура поручила Госавтоинспекции, передает БелаПАН.
Причем, как отметил представитель надзорного органа, ответственность может наступить не только за содержание дорог в ненадлежащем виде, но и за несоблюдение технологических норм при выполнении ремонта дорожного покрытия. «Авральные работы недопустимы», — заявил Павел Родионов.
По его данным, в 2011 году в стране по причине в том числе и плохого состояния дорожного покрытия произошло более 100 ДТП с пострадавшими. Однако в отношении виновных в неудовлетворительном состоянии дорог было возбуждено только одно уголовное дело. Такая же ситуация была и в 2010 году. В связи с этим представитель Генпрокуратуры полагает, что уполномоченными органами не была дана надлежащая оценка действиям дорожников.
Он рассказал, что в 2011 году Генпрокуратура направляла в Минтранс предписание об устранении нарушений законодательства о содержании дорог, однако проблема не решена, что видно на примере Минска. В столице городскими властями перед дорожниками ставилась задача о проведении до 5 марта в срочном порядке ямочного ремонта, однако полностью она не выполнена. Это, по словам Павла Родионова, подтвердил мониторинг, проведенный сотрудниками прокуратуры и ГАИ. По его результатам были внесены представления дорожным службам, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, возбуждено два административных производства.
Генеральная прокуратура обратилась к руководству Мингорисполкома и облисполкомам с требованием незамедлительно провести мониторинг состояния дорожного покрытия и в случае необходимости провести ремонт.