В минувшем году выявлены нетрезвые водители автобусов и маршрутных такси
7 марта на пресс-конференции, посвященной безопасности перевозок пассажиров, старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ МВД Андрей Шаранда рассказал, что в 2011 году Госавтоинспекцией зафиксированы факты нахождения водителей автобусов и маршрутных такси в состоянии алкогольного опьянения. Об этом пишет БелаПАН.
"В 2011 году факты нахождения водителей автобусов и маршруток в состоянии алкогольного опьянения действительно имеются. Я не могу назвать точное их количество, но они были. Также были случаи, когда автобусом или маршруткой управлял водитель, лишенный прав за ту же езду в нетрезвом виде. Случалось, что водительская категория не позволяла человеку управлять автобусом или маршруткой, но он все равно это делал", — констатировал Шаранда.
По словам инспектора, из более чем шести тысяч ДТП, произошедших в 2011 году, с участием транспорта, перевозящего пассажиров, зафиксированы только 174 аварии, 43 из них по вине водителей маршрутных такси.
"Процент ДТП с участием автобусов и маршруток от общего количества аварий невысок. Мы постоянно стараемся выявлять нарушения при перевозках пассажиров. Однако хотелось бы рассказать вот про какой момент. Представим ситуацию. Сотрудник ГАИ останавливает переполненную маршрутку в час пик. Пассажиры в такой ситуации возмущаются, становятся на сторону водителя. Но если вдруг, не дай Бог, что-то произойдет, пассажиры сразу предъявляют претензии к перевозчику, который, возможно, изначально и не имел права перевозить людей. Хотелось бы, чтобы пассажиры сами пресекали нарушения. Пускай звонят по телефону 102 и сообщают о них. И каждый виновный будет привлечен к ответственности", — заявил Шаранда.
Помимо ГАИ с нарушителями борется и Министерство транспорта и коммуникаций. По заверению заместителя начальника управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Сергея Глембовского, в 2011 году Минтрансом было проведено 5.600 оперативных проверок, было проверено более 30 тысяч транспортных средств, выявлены более 7 тысяч нарушений законодательства по перевозке пассажиров. Что касается санкций по отношению к нарушителям, то, как подчеркнул Глембовский, в прошлом году Минтрансом было принято решение о прекращении 93 специальных разрешений и лицензий на перевозку пассажиров.
"У Минтранса очень жесткая позиция в отношении нарушителей. Это та область, в которой просто необходимо навести порядок. Ведь главное — это безопасность людей", — резюмировал Глембовский.