Как светофор оказался в заложниках у трамвая

Источник материала:  
01.03.2012 08:46 — Новости Авто

Как светофор оказался в заложниках у трамвая

  • Снежана Инанец, TUT.BY

Почему на перекрестке улиц Сторожевская и Богдановича никогда не загорается светофор со стрелкой "прямо"? Отчего светофоры на Плеханова странно работают? Во сколько обходится строительство одного светофорного объекта? Начальник отдела дорожной инспекции УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов ответил на вопросы пользователей TUT.BY.

В начале месяца мы задали вопрос на нашем форуме  "Водители, какие места в Минске вызывают у вас вопросы?". Вопросов к столичной Госавтоинспекции оказалось так много, что мы решили разбить ответы Андрея Зырянова на несколько выпусков. В первом обсудим столичные светофоры.

На Орловской уже порядок, а светофоры на Плеханова пока не скоординированы
 
Если в общем, то пользователь furious_beast жалуется на "безобразную настройку интервалов у большинства светофоров Минска". Если в частности - то особенно не устраивает читателя светофорное регулирование на улице Плеханова (от станции метро "Партизанская" до проспекта Рокоссовского). "Проезжая такую длинную и загруженную как машинами, так и светофорами улицу Орловскую, приходится остановиться в среднем всего 1 раз (не в час пик), а по Плеханова в часов 10 вечера можно остановиться 4-5 раз, проехав расстояние в пару раз меньшее", - пишет читатель.
 
Оказывается, что в ГАИ об этой проблеме знают и объясняют ее строительными работами.
 
"Перекресток Плеханова-Рокоссовского реконструируют, там же идет строительство подземного пешеходного перехода. Разорваны все светофорные связи, поэтому светофоры там работают локально, они не скоординированы с основной линией", – говорит Андрей Зырянов.
 
"Прямо" - только в особых случаях

Glukanik возмущен "мертвой секцией у светофора с зеленой стрелкой "прямо" при выезде с улицы Сторожевской на Богдановича, возле бывшей 2-й больницы. "Секция никогда не загорается, движение только вправо. Каждый день там по нескольку раз проезжаю. Постоянно кто-то стоит - ждет загорания стрелки прямо ехать", - пишет пользователь.

Как светофор оказался в заложниках у трамвая
 
Однако представитель ГАИ говорит, что так и должно быть. На этом перекрестке действительно есть отдельная фаза, по которой можно организовать движение прямо, но включается это режим только "при определенной необходимости".
 
"Это спецфаза. Постоянный вариант движения – только направо. К слову, там специально разметкой заужена проезжая часть так, чтобы было понятно – ехать надо только направо", - объясняет Андрей Зырянов.
 
Трамвая нет, но светофор будет

Делится своими наблюдениями водитель со стажем Poohe. По мнению автолюбителя, нужно "установить пешеходный светофор на перекрестке улицы Тростенецкой и Велосипедного переулка. Там не только переходить дорогу опасно, но и автомобилям повернуть с Тростенецкой или Велосипедного налево в часы "пик" очень затруднительно".
 
Андрей Зырянов говорит, что необходимость светофора на этом перекрестке очевидна и для сотрудников ГАИ. Более того, светофор "был запроектирован в составе проекта трамвайных путей, которые должны были идти с Октябрьской в Серебрянку". Однако проект по строительству трамвайной линии отложили на неопределенный период. Поскольку недавно решилось, что трамвайная линия строиться не будет, теперь ГАИ может самостоятельно запроектировать этот светофор, пока же идея с трамвайной линией "висела", автоинспекция перехватить инициативу не могла – светофор уже был заложен в другом проекте. "Так что светофор там точно появится", - уверил Андрей Зырянов.
 
Столько полос, и нет светофора?!
 
Подробно на вопросы о нерегулируемых пешеходных переходах ответим в другом выпуске, но один все же здесь приведем. Уж очень много восклицательных знаков в сообщении пользователя katerina: "Пешеходный переход через пр. Победителей!!!!!! Ограничение 80! 4 полосы! Всегда большой поток машин и перебегающие дорогу пешеходы - кидаются прямо под колеса. Много раз видела аварии и наезды на пешеходов! Поставьте светофор или подземку прокопайте! А так получается бег с препятствиями в виде 8 полос! При скорости 70-80 и теперешнем дорожном покрытии остановиться даже при большой дистанции - крайне сложно!!!! Обратите, пожалуйста, внимание!!! Имела ввиду переход напротив БелЭкспо!!!".

Как светофор оказался в заложниках у трамвая
 
Похоже, в отношении описанного перехода у сотрудников ГАИ восклицательных знаков не меньше. "Согласно нормативам, если больше четырех полос, то обязательно на переходе должен быть светофор. Однако город нам достался, построенный по другим нормативам. Насколько можем, убираем нерегулируемые переходы, где критично убрать – ставим светофоры".
 
Например, светофорный объект у перехода напротив "БелЭкспо" появится очень скоро – к концу первого квартала 2012 года.
 
"Там строится бизнес-центр, мы потребовали включить в его проект строительство светофорного объекта. Однако в начале этого года мы вышли с предложением не дожидаться окончания строительства, а выделить отдельный пусковой комплекс для строительства светофора. Так что пешеходам, да и водителям осталось подождать совсем чуть-чуть", - отмечает Андрей Зырянов.
 
Сколько стоит светофор?
 
Пользователь nicol_ktb "уверена, что аварийность уменьшится в разы, если повесить сверху над дорогой светофоры. Боковые светофоры практически постоянно закрыты то общественным транспортом (автобусы, тролейбусы), спецтехникой, а также грузовым автотранспортом".
 
"Полностью согласен, - комментирует сотрудник ГАИ, - новые светофоры мы проектируем с большими выносными кронштейнами. Для того чтобы была возможность их вешать. Но в этом тоже определенная проблема: на растяжку повесить не можем, строить для каждого ферму слишком дорого".
 
По правилам, говорит Андрей Зырянов, должно быть по одному светофору на прямом и встречном направлениях, плюс один, подвешенный на кронштейне.
 
Одним словом, в Минске есть множество точек, которые больше или меньше нуждаются в светофорах, однако причина того, что новые появляются медленно, банальна донельзя: нехватка денег. В ГАИ утверждают, что строительство одного светофорного объекта (а это по три светофора для каждого направления автомобилей и светофоры для пешеходов, плюс комплекс светофорных сетей) обходится в сумму около 250 миллионов рублей. Вот и выходит, что в год получается установить не больше, чем пять-шесть светофорных объектов. 

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика