Въезд в Москву сделают платным
15.02.2012 21:05
—
Новости Авто
Въезд в Москву сделают платным
В скором времени автомобилисты, простаивающие в заторах, вынуждены будут за это сомнительное удовольствие платить: въезд на перегруженные участки дорог станет платным. Такие предложения содержатся в новом законопроекте, подготовленном экспертами Минтранса. В ведомстве считают: необходимо ввести ряд дополнительных ограничений, чтобы использование личного транспорта стало окончательно невыгодным. И даже объяснили, в каких целях это будет сделано.
Как пояснил AutoNews источник в министерстве, там обеспокоены уроном, который наносят экономике России магистрали, не справляющиеся с транспортными потоками. Поскольку в ближайшие годы всю страну вряд ли возможно опутать сетью современных автобанов, а крупные города - разгрузить от пробок, чиновники пришли к самому простому решению: бить рублем.
В результате был составлен законопроект "Об организации дорожного движения", который в ближайшем будущем пройдет рассмотрение на высшем уровне и, с большой долей вероятности, будет одобрен. В этом случае автомобилистов ждет очень дорогое будущее. Платными станут парковки. Платным станет въезд в определенные районы Москвы. За право попасть на МКАД или ТТК в час пик также придется платить.
Чиновники не скрывают: в условиях, когда с чудовищными заторами, ежедневно парализующими движение в столице, невозможно справиться при помощи строительства новых дорог и реконструкции старых, необходимо прибегнуть к самому действенному, но, разумеется, непопулярному методу. А именно: сделать так, чтобы передвижение на личных авто очень больно било по карману автовладельцев, которых никак не удается пересадить на общественный транспорт.
С каждым днем количество проданных в России автомобилей растет - темпы продаж новых машин несравнимы с темпами дорожного строительства. Таким образом, возникает замкнутый круг, считают эксперты - сколько дорог ни строй, их все равно будет мало для ненасытной Москвы и регионов, где развито автокредитование (каждый третий автомобиль в России покупается при помощи заемных средств).
Если этот путь можно считать тупиковым, то остается лишь один вариант: развитие общественного транспорта. В частности, именно на эти цели предполагается тратить часть денег, которые принесет казне закон "Об организации дорожного движения" после его вступления в силу. Правда, о том, что даже на автобусе с кондиционером невозможно добраться из одного конца Москвы до другого, а также о том, что сменив на пути следования 10-15 маршрутов и простояв в пробках, вряд ли есть возможность сэкономить время, чиновники, к сожалению, забывают.
Напомним, летом в правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект "Стратегия 2020". Этот 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21 экспертной группой в течение полугода, содержит ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень.
Главной проблемой, мешающей созданию современной транспортной инфраструктуры в РФ, авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам. "Стратегия 2020" предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса - на 45-50 тысяч рублей.
Как пояснил AutoNews источник в министерстве, там обеспокоены уроном, который наносят экономике России магистрали, не справляющиеся с транспортными потоками. Поскольку в ближайшие годы всю страну вряд ли возможно опутать сетью современных автобанов, а крупные города - разгрузить от пробок, чиновники пришли к самому простому решению: бить рублем.
В результате был составлен законопроект "Об организации дорожного движения", который в ближайшем будущем пройдет рассмотрение на высшем уровне и, с большой долей вероятности, будет одобрен. В этом случае автомобилистов ждет очень дорогое будущее. Платными станут парковки. Платным станет въезд в определенные районы Москвы. За право попасть на МКАД или ТТК в час пик также придется платить.
Чиновники не скрывают: в условиях, когда с чудовищными заторами, ежедневно парализующими движение в столице, невозможно справиться при помощи строительства новых дорог и реконструкции старых, необходимо прибегнуть к самому действенному, но, разумеется, непопулярному методу. А именно: сделать так, чтобы передвижение на личных авто очень больно било по карману автовладельцев, которых никак не удается пересадить на общественный транспорт.
С каждым днем количество проданных в России автомобилей растет - темпы продаж новых машин несравнимы с темпами дорожного строительства. Таким образом, возникает замкнутый круг, считают эксперты - сколько дорог ни строй, их все равно будет мало для ненасытной Москвы и регионов, где развито автокредитование (каждый третий автомобиль в России покупается при помощи заемных средств).
Если этот путь можно считать тупиковым, то остается лишь один вариант: развитие общественного транспорта. В частности, именно на эти цели предполагается тратить часть денег, которые принесет казне закон "Об организации дорожного движения" после его вступления в силу. Правда, о том, что даже на автобусе с кондиционером невозможно добраться из одного конца Москвы до другого, а также о том, что сменив на пути следования 10-15 маршрутов и простояв в пробках, вряд ли есть возможность сэкономить время, чиновники, к сожалению, забывают.
Напомним, летом в правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект "Стратегия 2020". Этот 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21 экспертной группой в течение полугода, содержит ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень.
Главной проблемой, мешающей созданию современной транспортной инфраструктуры в РФ, авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам. "Стратегия 2020" предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса - на 45-50 тысяч рублей.