Какие новые авто покупают белорусы?
10.02.2012 11:57
—
Новости Авто
Какие новые авто покупают белорусы?
Самые популярные новые авто в нашей стране – Renault Logan и VAZ 2170, но белорусы покупают и Bentley, и Porsche. А доля внедорожников среди всех новых автомобилей, проданных в Беларуси в кризисном 2011-м, составила более 28%.
По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в 2011 году объем продаж новых автомобилей в Беларусь (с учетом российских и импортных брендов) составил 16 275 автомобилей, увеличившись на 26% по сравнению с 2010 годом. Для сравнения, напомним, что в ожидании повышения ввозных пошлин за первое полугодие 2011-го физлица ввезли в Беларусь более 250 тыс. автомобилей. Раньше за полгода ввозилось всего 90 тыс. машин.
Характерной особенностью автомобильного рынка Беларуси в 2011 году стало дальнейшее перераспределение покупательского интереса в сторону импортных автомобильных брендов. Продажи автомобилей российских брендов сократились – на 33%, а продажи дилеров, которые работающих с импортными брендами, выросли на 51%.
Рыночные доли операторов рынка в 2011 году
Для сравнения, данные за 2010 год выглядят следующим образом:
Специалисты отмечают, что в пятерку лидеров в минувшем году - кризисном! - впервые попали Audi. Обращает на себя внимание и заметно увеличившаяся доля Renault.
Рынок новых автомобилей в Беларуси в 2011 году, считают эксперты, развивался под влиянием нескольких факторов, среди которых проблемы на валютном рынке, девальвация, удорожание кредитов, снижение покупательной способности, а также рекордный объемам “серого” ввоза в первой половине года.
Это в частности проявилось в том, что заметно снизилась доля юрлиц среди покупателей новых машин. Если в 2010 году на их долю приходилось 38%, то в 2011-м – только 25%.
В ожидании отмены льготы по НДС
Пик продаж новых авто в 2011 году пришелся на декабрь, когда было продано более 3 тыс. авто, то есть 19% всех новых автомобилей. Очевидно, продажи так сильно выросли на волне слухов о грядущей отмене льготы по НДС. Льготу-то отменили. Но произошло это не с нового года, как уверяли автодилеры, а с 24 января.
Доля внедорожников - 24%
По данным БАА, за прошлый кризисный год среди белорусов резко вырос спрос на внедорожники: их доля среди все проданных новых авто составила более 28%. При том, что автомобили класса А0 составили 24% среди всех новых легковушек.
Распределение легковых автомобилей по классам
При этом самые популярные новые легковые авто 2011 в Беларуси – это Renault Logan (630), VAZ 2170 (426), Renault Sandero (409) и VAZ Niva (382). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo Sedan (360), которому дышит в спину Daewoo Matiz (348).
"Бентли", "порше", "лексусы"…
В прошлом году в Беларуси нашел своего покупателя 1 Bentley Continental GT. К слову, стоимость такого нового автомобиля составляет порядка 240 тыс. долларов. Два - Porsche Carrera GT (около 400 тыс. долларов), два Lexus LS (более 130 тыс. долларов в базовой комплектации), 23 Porsche Panamera (около 130 тыс. долларов в базовой комплектации) и 18 Audi A8 (от 126 тыс. долларов)...
Самые редкие и дорогие автомобили Беларуси >>>
Более половины всех легковых автомобилей было продано в Минске.
Свои надежды в 2012 году автодилеры связывают со вступлением России в ВТО, что, по их ожиданиям, должно привести с снижению ввозных пошлин на иномарки, и со сведением к минимуму "серого" импорта авто (с 1 июля 2011 года ввозные пошлины на авто для физлиц существенно выросли). При этом они опасаются дальнейшего снижения покупательной способности, а также последствий перехода на взимание НДС с полной стоимости авто.
По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в 2011 году объем продаж новых автомобилей в Беларусь (с учетом российских и импортных брендов) составил 16 275 автомобилей, увеличившись на 26% по сравнению с 2010 годом. Для сравнения, напомним, что в ожидании повышения ввозных пошлин за первое полугодие 2011-го физлица ввезли в Беларусь более 250 тыс. автомобилей. Раньше за полгода ввозилось всего 90 тыс. машин.
Характерной особенностью автомобильного рынка Беларуси в 2011 году стало дальнейшее перераспределение покупательского интереса в сторону импортных автомобильных брендов. Продажи автомобилей российских брендов сократились – на 33%, а продажи дилеров, которые работающих с импортными брендами, выросли на 51%.
Рыночные доли операторов рынка в 2011 году
Для сравнения, данные за 2010 год выглядят следующим образом:
Специалисты отмечают, что в пятерку лидеров в минувшем году - кризисном! - впервые попали Audi. Обращает на себя внимание и заметно увеличившаяся доля Renault.
Рынок новых автомобилей в Беларуси в 2011 году, считают эксперты, развивался под влиянием нескольких факторов, среди которых проблемы на валютном рынке, девальвация, удорожание кредитов, снижение покупательной способности, а также рекордный объемам “серого” ввоза в первой половине года.
Это в частности проявилось в том, что заметно снизилась доля юрлиц среди покупателей новых машин. Если в 2010 году на их долю приходилось 38%, то в 2011-м – только 25%.
В ожидании отмены льготы по НДС
Пик продаж новых авто в 2011 году пришелся на декабрь, когда было продано более 3 тыс. авто, то есть 19% всех новых автомобилей. Очевидно, продажи так сильно выросли на волне слухов о грядущей отмене льготы по НДС. Льготу-то отменили. Но произошло это не с нового года, как уверяли автодилеры, а с 24 января.
Доля внедорожников - 24%
По данным БАА, за прошлый кризисный год среди белорусов резко вырос спрос на внедорожники: их доля среди все проданных новых авто составила более 28%. При том, что автомобили класса А0 составили 24% среди всех новых легковушек.
Распределение легковых автомобилей по классам
При этом самые популярные новые легковые авто 2011 в Беларуси – это Renault Logan (630), VAZ 2170 (426), Renault Sandero (409) и VAZ Niva (382). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo Sedan (360), которому дышит в спину Daewoo Matiz (348).
"Бентли", "порше", "лексусы"…
В прошлом году в Беларуси нашел своего покупателя 1 Bentley Continental GT. К слову, стоимость такого нового автомобиля составляет порядка 240 тыс. долларов. Два - Porsche Carrera GT (около 400 тыс. долларов), два Lexus LS (более 130 тыс. долларов в базовой комплектации), 23 Porsche Panamera (около 130 тыс. долларов в базовой комплектации) и 18 Audi A8 (от 126 тыс. долларов)...
Самые редкие и дорогие автомобили Беларуси >>>
Более половины всех легковых автомобилей было продано в Минске.
Свои надежды в 2012 году автодилеры связывают со вступлением России в ВТО, что, по их ожиданиям, должно привести с снижению ввозных пошлин на иномарки, и со сведением к минимуму "серого" импорта авто (с 1 июля 2011 года ввозные пошлины на авто для физлиц существенно выросли). При этом они опасаются дальнейшего снижения покупательной способности, а также последствий перехода на взимание НДС с полной стоимости авто.