Мусороуборочные машины, кареты "скорой помощи" и спасатели просят о помощи

Источник материала:  
25.01.2012 18:13 — Новости Авто

Мусороуборочные машины, кареты "скорой помощи" и спасатели просят о помощи


Неправильно припаркованные возле подъездов машины стали серьезной преградой на пути автомобилей экстренных служб.

Тему загромождения дворов и улиц областного центра автомобилями корреспондент "БВ" обсудил с начальником отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома Натальей Сахарчук.

"Это, несомненно, проблема для нашего города, которая в зимний период приобретает особую актуальность. Немало авто просто брошены во дворах и на центральных городских артериях, - говорит Наталья Михайловна. - Много вызовов поступает из таких точек города, как микрорайоны Центр и Ковалёво.

Но звонят не только жильцы. "Больше всех о помощи "просят" мусороуборочные машины, кареты "скорой помощи" и спасатели. От них в день поступают, как минимум, два звонка. Жалуются, что не могут проехать, - добавила наша собеседница. - На такие сигналы, как и на другие, реагируем мгновенно". Обычно в таких случаях в течение пяти минут прибывает эвакуатор. А всего ежедневно сотрудники ГАИ эвакуируют 10-15 машин, в летнее время - 20-25.

С брошенным транспортом работники Госавтоинспекции борются в одной упряжке с коммунальниками. Эвакуация последними обойдется в 160 тысяч рублей, а вот прейскурант дорожно-патрульной службы ниже - 40 тысяч рублей. Стоит здесь отметить, что простой на штрафстоянке равен 9 тысячам в сутки.

Увезти ваш автомобиль могут без предупреждения. "Многие звонят и жалуются, почему, мол, не позвонили и не оповестили. Отмечу, что каждый несёт персональную ответственность за своё транспортное средство, - говорит Наталья Сахарчук. - Поэтому, если автомобиль пропал в течение 20-30 минут, пока вы отсутствовали, паниковать не следует. В таких случаях стоит набрать номер: 8 (0162) 41-44-44".

Обратила наша собеседница внимание брестчан и на машины, которые припаркованы во дворе без нарушения Правил: "Их эвакуировать нельзя. Неважно, стоит она один-два месяца или полгода. Главное, чтобы она не мешала подъезду других служб".

А вот тех, кто неправильно поставил своего "железного коня", ждет штраф до двух базовых величин и отметка в талоне. В первый раз водителю могут выписать квитанцию на месте, а если его нет – увезут автомобиль на штрафстоянку. За аналогичное нарушение в течение года можно выложить от 2 до 5 "баз".

Со схожей проблемой ежедневно сталкиваются и сотрудники МЧС. "Неправильно припаркованные автомобили – это постоянная головная боль спасателей", - рассказали корреспонденту "БВ" в Брестском городском отделе по ЧС.

Спасатели добавили, что из-за специфики работы у них не всегда есть возможность дождаться приезда сотрудников ГАИ для эвакуации автомобилей, мешающих проезду. "Пожар не будет ждать. Зачастую дорога каждая минута, ведь на кону может быть человеческая жизнь", - отметили в ГОЧС.

Наши собеседники признали: иногда, чтобы выйти из затруднительного положения, они вынуждены даже нарушать Правила дорожного движения. "Что делать? Иногда приходится где-то и на бордюр заскочить, и по тротуару проехать", - добавили они.

В зимнее время проблема еще более обостряется, так как человеческий фактор дополняется природным. "Нам еще повезло этой зимой, так как осадков было не так много, а в предыдущие годы обильные снегопады делали узкие дворовые улочки просто непроходимыми", - уверены эмчеэсники.

По их словам, как правило, в зимние месяцы количество оставленных во дворах автомобилей значительно возрастает. Это связано с тем, что при плохих погодных условиях брестчане значительно реже пользуются личными авто, предпочитая им общественный транспорт.

Здесь стоит отметить, что с 1 января в Беларуси упрощен порядок утилизации брошенных машин. Это предусмотрено указом № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации".

Указом предусмотрены критерии, по которым транспортное средство подлежит утилизации, а также порядок выявления таких машин и установление их владельцев.

Утилизация предполагает либо переработку автомобилей, либо дальнейшее использование их хозяевами, но после снятия с учёта в ГАИ. К слову сказать, эксплуатация такого авто не должна быть связана с его участием в дорожном движении. 
←Toyota лишилась звания крупнейшего автоконцерна мира

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика