Что знает мастер автосервиса о вашем авто?
20.01.2012 18:19
—
Новости Авто
Что знает мастер автосервиса о вашем авто?
Говорит ли автомобиль о том, какой характер у его владельца? Кто кого выбирает – машина человека или человек машину? Оправданны ли эмоциональные выкрики в сторону водителей "БМВ"? Правда ли, что за рулем "Фордов" сидят практичные люди? Водитель какого автомобиля готов отдать много денег на ремонт своего "красавца", а кто отличается жадностью и прижимистостью? С такими полушутливыми вопросами мы отправились к специалистам столичной автомастерской "Сто кузовов".
Мои собеседники - первый заместитель директора Денис Вискушенко и замдиректора по производству Валерий Круподеров - сейчас управленцы, а в прошлом работали мастерами. А именно мастер стоит "на передовой". Именно он, с одной стороны, досконально знает автомобиль, а с другой – характеры клиентов. Это ж попробуй выслушай взволнованного и расстроенного поломкой владельца, согласуй сроки и цену, а потом еще и выдержи придирчивые замечания. Тут уж хочешь не хочешь, а станешь психологом.
Владельцы брендовых авто согласны на долгий ремонт…
По словам Дениса Вискушенко, первое, о чём осведомляется любой клиент, это сроки ремонта. Ведь если одни работы выполняются в течение дня, то другие могут подразумевать более длительные сроки. Тут-то и выявляется… разница в характерах.
- Если рассматривать по марочности автомобилей, то владельцы брендовых автомобилей более спокойно относятся к длительным срокам ремонта. Ведь чаще всего у них не один, а два или даже три автомобиля. Поэтому во время ремонта одной машины в жизни мало что изменится – это не отразится на работе, передвигаться будет на чём, - объясняет Денис. - А вот водители средних по цене автомобилей всегда просят, чтобы ремонт был сделан поскорее. Потому что в большинстве своем их жизнедеятельность "завязана" на их авто.
Тут специалист "на заметку" приводит такую формулу, которой делимся и мы. Среди мастеров бытует мнение, что соотношение качество-скорость-цена в ремонте автомобиля можно представить в виде треугольника. И что одинаково соблюсти все три параметра нельзя, как нельзя расположить на одной прямой все три вершины треугольника. Отличное качество и высокая скорость работ означают высокую цену. Низкая цена сказывается либо на качестве, либо на скорости. И так далее… Требовать "сделайте-ка мне машину очень быстро, очень качественно и очень дешево" - это требовать невозможного.
Придирчивость зависит от того, зачем человеку машина
- Вот вы говорите, что владельцы брендовых автомобилей согласны и на длительный ремонт, а слишком ли они придирчивы к качеству этого ремонта? – интересуемся.
- Чем авто дороже, тем проще, по нашим наблюдениям, к нему относятся. Помню ситуацию: мы сделали однажды автомобиль класса премиум – "Мерседес-Бенц". Владелец приехал забирать. Вот, говорим, можете оценить качество выполненных работ. На это он, не глядя на автомобиль, берет ключи. Мол, зачем смотреть, даже если вы что-то не то сделали – есть гарантия.
По словам Дениса Вискушенко, похожие ситуации возникают именно с владельцами дорогих автомобилей. А вот его коллега Валерий напоминает и о другой категории водителей…
- Есть люди, которые относятся к автомобилю как к знаковой вещи. Обычно они любят свою машину больше, чем жену. Чаще всего это люди, для которых автомобиль не необходимость, а мечта. Они долго собирают деньги на машину, влазят в долги, в кредиты. Такие потом особенно придирчивы. И очень любят, например, сравнивать качество наше и заводское. Не понимая, что в мастерских, в отличие от заводских цехов, совсем другое оборудование, другие технологические подходы. Не может быть сварочный шов, сделанный в ремонтной мастерской, точно таким же, как заводской. Не лучше и не хуже – он просто другой.
- А девушки-водители придирчивые клиенты или нет?
- Мужчина при приемке автомобиля будет интересоваться техническими характеристиками. Девушка тоже может ими поинтересоваться, но настроение даже от самого хорошего ремонта водителю-женщине может испортить маленькое недомытое пятнышко загрязнения на кузове, например, - улыбается Валерий.
Машины с характером людей или люди с характерами машин?
Опираясь на наивно-девичий вопрос: "А правда ли, что владельцы "БМВ" нагло себя ведут на дороге?" - мужчины-собеседники пробегают по характерам автовладельцев, а заодно и автомобилей. Разумеется, наблюдения основаны на личном опыте.
- Начнем с того, что "БМВ" - это бренд. Бренд, за который готовы переплачивать. К тому же "БМВ" это в большинстве своем автомобиль со спортивным характером: здесь и агрессивные формы, и хорошие двигатели. Недорогие подержанные "БМВ" выбирают молодые люди, которые любят гонки, драйв и гонятся за брендом. Часто у таких юнцов не хватает потом денег на нормальный ремонт, в итоге ездят на полуразбитой машине, "зато на "БМВ"! Но, надо сказать, чем дороже и новее "БМВ", тем спокойнее характер у владельца этой машины, - делится наблюдениями Валерий.
"Мерседес" означает статусность, бюргерство, достаток. Часто за рулем этого автомобиля даже не сам хозяин, а водитель. По наблюдениям собеседников, владельцы "Мерседесов" - в основном уравновешенные, самодостаточные люди. Выделяются культурой вождения владельцы шведских автомобилей. Так, "Сааб" выбирают люди спокойные, несмотря на то, что сам автомобиль – со спортивной ноткой. Специалисты отмечают надежные двигатели и крепкие кузовы шведских машин, что хорошо сказывается на уверенности водителя на дороге.
"Фольксваген" – достаточно распространенный в нашей стране автомобиль. Недорогие модели часто выбирают водители не слишком богатые, но опытные. "Опели" выбирают практичные люди. Следовательно, и на дороге они мыслят рационально. А вот малолитражные корейские и китайские авто, по мнению специалистов, из-за своей низкой цены часто попадают в руки водителей с малым опытом вождения. Вероятность того, что за рулем "китайца" сидит "чайник", гораздо выше, говорят собеседники.
Комментировать характеры владельцев машин российского автопрома специалисты не стали – мол, в Беларуси в ходу все-таки больше европейские авто.
В завершение разговора о характерах владельцев авто Денис Вискушенко высказал вот такую интересную мысль:
- По моим наблюдениям, именно определенный автомобиль меняет характер человека. Есть у меня знакомый, который на одной марке авто едет спокойно и аккуратно, а когда садится за руль "БМВ", начинает драйвить. Набирает скорость, внезапно перестраивается. Будто другой человек за рулем. Все почему? Потому что мощный автомобиль может позволить своему владельцу ехать быстро, чего невозможно сделать, например, на экономичном дизельном универсале, - говорит Денис Вискушенко.
Интересно, что на манеру вождения может влиять даже… наличие сервисных пунктов обслуживания. Специалисты отмечают, что в "БМВ" - достаточно сложная электронная начинка, которая качественно может обслуживаться на сервисных пунктах. Собеседники делятся шуткой: говорят, самый страшный сон владельца "БМВ" - это когда до ближайшего сервисного центра несколько сотен километров, а на панели приборов начинают моргать лампочки… Отсюда и нервы, и желание "успеть доехать", пока все в порядке.
Вот у тех же "Фордов" сервисное обслуживание в нашей стране развито намного лучше. Тут уж всяко будешь спокойным.
Спортивные авто чаще бьют "лбы"
- Если машина спортивная, драйверская, то вероятность повреждений передней части авто будет выше. Автомобили с повышенным центром тяжести наиболее подвержены переворачиванию. То есть седаны не так часто переворачиваются, как джипы. Причем если за руль джипа садится неопытный человек, вероятность того, что он перевернется, выше, - рассказывает Валерий.
- Частота аварий чрезвычайно зависит от манеры вождения. Один клиент приезжал к нам на СТО пять раз в течение года. Ремонт, заметьте, мы производим кузовной. По совокупности четверть года автомобиль этого клиента провел в ремонте. Рассматривая его страховые случаи, мы обращали внимание на то, что ни в одном из них он не был виноват – везде виновниками аварии были другие. И возмущался – как же так, все время я не виновен, но аварии меня не минуют! Мне кажется, в таких случаях людям надо очень критически взглянуть на свою манеру вождения. Бывает, человек и не виноват по правилам, но именно он, если разобраться, и спровоцировал аварию или не смог ее предотвратить, - отмечает Денис.
Царапины в кризис – не поломка
- То, что доходы у людей упали, видно и по заказам в нашей мастерской. Если раньше человек был готов убирать с автомобиля даже мелкие царапины, то сегодня тот же человек понимает: царапина не влияет ни на эксплуатационные характеристики, ни на прохождение техосмотра, а денег "потянет". Поэтому мелкие повреждения кузова белорусы больше не торопятся устранять, - говорит Денис.
- Но в целом в кризис с ремонтом машин – как со всем остальным… Как говорится, кто пил дорогой виски, тот и будет пить. Больше всего страдают люди среднего класса и совсем небогатые.
Мои собеседники - первый заместитель директора Денис Вискушенко и замдиректора по производству Валерий Круподеров - сейчас управленцы, а в прошлом работали мастерами. А именно мастер стоит "на передовой". Именно он, с одной стороны, досконально знает автомобиль, а с другой – характеры клиентов. Это ж попробуй выслушай взволнованного и расстроенного поломкой владельца, согласуй сроки и цену, а потом еще и выдержи придирчивые замечания. Тут уж хочешь не хочешь, а станешь психологом.
Владельцы брендовых авто согласны на долгий ремонт…
По словам Дениса Вискушенко, первое, о чём осведомляется любой клиент, это сроки ремонта. Ведь если одни работы выполняются в течение дня, то другие могут подразумевать более длительные сроки. Тут-то и выявляется… разница в характерах.
- Если рассматривать по марочности автомобилей, то владельцы брендовых автомобилей более спокойно относятся к длительным срокам ремонта. Ведь чаще всего у них не один, а два или даже три автомобиля. Поэтому во время ремонта одной машины в жизни мало что изменится – это не отразится на работе, передвигаться будет на чём, - объясняет Денис. - А вот водители средних по цене автомобилей всегда просят, чтобы ремонт был сделан поскорее. Потому что в большинстве своем их жизнедеятельность "завязана" на их авто.
Тут специалист "на заметку" приводит такую формулу, которой делимся и мы. Среди мастеров бытует мнение, что соотношение качество-скорость-цена в ремонте автомобиля можно представить в виде треугольника. И что одинаково соблюсти все три параметра нельзя, как нельзя расположить на одной прямой все три вершины треугольника. Отличное качество и высокая скорость работ означают высокую цену. Низкая цена сказывается либо на качестве, либо на скорости. И так далее… Требовать "сделайте-ка мне машину очень быстро, очень качественно и очень дешево" - это требовать невозможного.
Придирчивость зависит от того, зачем человеку машина
- Вот вы говорите, что владельцы брендовых автомобилей согласны и на длительный ремонт, а слишком ли они придирчивы к качеству этого ремонта? – интересуемся.
- Чем авто дороже, тем проще, по нашим наблюдениям, к нему относятся. Помню ситуацию: мы сделали однажды автомобиль класса премиум – "Мерседес-Бенц". Владелец приехал забирать. Вот, говорим, можете оценить качество выполненных работ. На это он, не глядя на автомобиль, берет ключи. Мол, зачем смотреть, даже если вы что-то не то сделали – есть гарантия.
По словам Дениса Вискушенко, похожие ситуации возникают именно с владельцами дорогих автомобилей. А вот его коллега Валерий напоминает и о другой категории водителей…
- Есть люди, которые относятся к автомобилю как к знаковой вещи. Обычно они любят свою машину больше, чем жену. Чаще всего это люди, для которых автомобиль не необходимость, а мечта. Они долго собирают деньги на машину, влазят в долги, в кредиты. Такие потом особенно придирчивы. И очень любят, например, сравнивать качество наше и заводское. Не понимая, что в мастерских, в отличие от заводских цехов, совсем другое оборудование, другие технологические подходы. Не может быть сварочный шов, сделанный в ремонтной мастерской, точно таким же, как заводской. Не лучше и не хуже – он просто другой.
- А девушки-водители придирчивые клиенты или нет?
- Мужчина при приемке автомобиля будет интересоваться техническими характеристиками. Девушка тоже может ими поинтересоваться, но настроение даже от самого хорошего ремонта водителю-женщине может испортить маленькое недомытое пятнышко загрязнения на кузове, например, - улыбается Валерий.
Машины с характером людей или люди с характерами машин?
Опираясь на наивно-девичий вопрос: "А правда ли, что владельцы "БМВ" нагло себя ведут на дороге?" - мужчины-собеседники пробегают по характерам автовладельцев, а заодно и автомобилей. Разумеется, наблюдения основаны на личном опыте.
- Начнем с того, что "БМВ" - это бренд. Бренд, за который готовы переплачивать. К тому же "БМВ" это в большинстве своем автомобиль со спортивным характером: здесь и агрессивные формы, и хорошие двигатели. Недорогие подержанные "БМВ" выбирают молодые люди, которые любят гонки, драйв и гонятся за брендом. Часто у таких юнцов не хватает потом денег на нормальный ремонт, в итоге ездят на полуразбитой машине, "зато на "БМВ"! Но, надо сказать, чем дороже и новее "БМВ", тем спокойнее характер у владельца этой машины, - делится наблюдениями Валерий.
"Мерседес" означает статусность, бюргерство, достаток. Часто за рулем этого автомобиля даже не сам хозяин, а водитель. По наблюдениям собеседников, владельцы "Мерседесов" - в основном уравновешенные, самодостаточные люди. Выделяются культурой вождения владельцы шведских автомобилей. Так, "Сааб" выбирают люди спокойные, несмотря на то, что сам автомобиль – со спортивной ноткой. Специалисты отмечают надежные двигатели и крепкие кузовы шведских машин, что хорошо сказывается на уверенности водителя на дороге.
"Фольксваген" – достаточно распространенный в нашей стране автомобиль. Недорогие модели часто выбирают водители не слишком богатые, но опытные. "Опели" выбирают практичные люди. Следовательно, и на дороге они мыслят рационально. А вот малолитражные корейские и китайские авто, по мнению специалистов, из-за своей низкой цены часто попадают в руки водителей с малым опытом вождения. Вероятность того, что за рулем "китайца" сидит "чайник", гораздо выше, говорят собеседники.
Комментировать характеры владельцев машин российского автопрома специалисты не стали – мол, в Беларуси в ходу все-таки больше европейские авто.
В завершение разговора о характерах владельцев авто Денис Вискушенко высказал вот такую интересную мысль:
- По моим наблюдениям, именно определенный автомобиль меняет характер человека. Есть у меня знакомый, который на одной марке авто едет спокойно и аккуратно, а когда садится за руль "БМВ", начинает драйвить. Набирает скорость, внезапно перестраивается. Будто другой человек за рулем. Все почему? Потому что мощный автомобиль может позволить своему владельцу ехать быстро, чего невозможно сделать, например, на экономичном дизельном универсале, - говорит Денис Вискушенко.
Интересно, что на манеру вождения может влиять даже… наличие сервисных пунктов обслуживания. Специалисты отмечают, что в "БМВ" - достаточно сложная электронная начинка, которая качественно может обслуживаться на сервисных пунктах. Собеседники делятся шуткой: говорят, самый страшный сон владельца "БМВ" - это когда до ближайшего сервисного центра несколько сотен километров, а на панели приборов начинают моргать лампочки… Отсюда и нервы, и желание "успеть доехать", пока все в порядке.
Вот у тех же "Фордов" сервисное обслуживание в нашей стране развито намного лучше. Тут уж всяко будешь спокойным.
Спортивные авто чаще бьют "лбы"
- Если машина спортивная, драйверская, то вероятность повреждений передней части авто будет выше. Автомобили с повышенным центром тяжести наиболее подвержены переворачиванию. То есть седаны не так часто переворачиваются, как джипы. Причем если за руль джипа садится неопытный человек, вероятность того, что он перевернется, выше, - рассказывает Валерий.
- Частота аварий чрезвычайно зависит от манеры вождения. Один клиент приезжал к нам на СТО пять раз в течение года. Ремонт, заметьте, мы производим кузовной. По совокупности четверть года автомобиль этого клиента провел в ремонте. Рассматривая его страховые случаи, мы обращали внимание на то, что ни в одном из них он не был виноват – везде виновниками аварии были другие. И возмущался – как же так, все время я не виновен, но аварии меня не минуют! Мне кажется, в таких случаях людям надо очень критически взглянуть на свою манеру вождения. Бывает, человек и не виноват по правилам, но именно он, если разобраться, и спровоцировал аварию или не смог ее предотвратить, - отмечает Денис.
Царапины в кризис – не поломка
- То, что доходы у людей упали, видно и по заказам в нашей мастерской. Если раньше человек был готов убирать с автомобиля даже мелкие царапины, то сегодня тот же человек понимает: царапина не влияет ни на эксплуатационные характеристики, ни на прохождение техосмотра, а денег "потянет". Поэтому мелкие повреждения кузова белорусы больше не торопятся устранять, - говорит Денис.
- Но в целом в кризис с ремонтом машин – как со всем остальным… Как говорится, кто пил дорогой виски, тот и будет пить. Больше всего страдают люди среднего класса и совсем небогатые.