Концерн GM пообещал выпустить автомобили с автопилотом к 2020 году
18.10.2011 08:54
—
Новости Авто
Концерн GM пообещал выпустить автомобили с автопилотом к 2020 году
motor.ruКонцерн General Motors рассчитывает, что первые серийные автомобили, способные передвигаться в полностью автоматическом режиме без участия водителя, появятся к 2020 году. Об этом заявил вице-президент американского производителя по глобальным исследованиям и разработкам Алан Тауб.
"Технологии, над которыми мы работаем, позволят частично или даже полностью переложить управление автомобилем на электронику. При этом нашей основной задачей при их разработке является безопасность. Будущие поколения систем безопасности позволят полностью избавиться от аварий — они предотвратят ДТП еще до того, как водитель узнает об опасной ситуации на дороге", – заявил Тауб.
По словам топ-менеджера GM, некоторые из систем, которые в будущем войдут в состав автопилотов, уже устанавливаются на серийные автомобили. К ним относятся системы предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии разметки, контроля за "мертвыми зонами", видеокамеры и системы предотвращения аварий.
Кроме того, в ближайшем будущем машины будут оснащаться системами коммуникации друг с другом и объектами инфраструктуры. Таким образом, автомобили смогут заранее получать информацию о работе светофоров, расположении перекрестков, состоянии дорожного покрытия, а также о пешеходах переходящих дорогу впереди, пробках и остановившихся на дороге аварийных транспортных средствах.
Как сообщалось ранее, испытания первых прототипов с возможностью полностью автоматического передвижения начнутся в реальных городских условия в 2012 году. Для тестирования будет выделена территория площадью 2,5 квадратных километра, которая была бы свободна от других автомобилей. По итогам испытаний планируется модернизировать систему коммуникации между автомобилями.
Первый автомобиль, способный ездить без участия водителя, был в 2007 году разработан концерном GM совместно с учеными из Университета Карнеги-Меллон. Машина была построена на базе внедорожника Chevrolet Tahoe специально для участия в конкурсе DARPA Urban Challenge. Его целью было создание машины, способной передвигаться в потоке других транспортных средств и выполнять такие маневры, как обгон, парковка, выезд с прилегающих дорог и проезд перекрестков. По итогам этого конкурса разработка GM заняла первое место.
Сейчас над системами автопилотов также работают компании BMW, Volkswagen и Google.
"Технологии, над которыми мы работаем, позволят частично или даже полностью переложить управление автомобилем на электронику. При этом нашей основной задачей при их разработке является безопасность. Будущие поколения систем безопасности позволят полностью избавиться от аварий — они предотвратят ДТП еще до того, как водитель узнает об опасной ситуации на дороге", – заявил Тауб.
По словам топ-менеджера GM, некоторые из систем, которые в будущем войдут в состав автопилотов, уже устанавливаются на серийные автомобили. К ним относятся системы предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии разметки, контроля за "мертвыми зонами", видеокамеры и системы предотвращения аварий.
Кроме того, в ближайшем будущем машины будут оснащаться системами коммуникации друг с другом и объектами инфраструктуры. Таким образом, автомобили смогут заранее получать информацию о работе светофоров, расположении перекрестков, состоянии дорожного покрытия, а также о пешеходах переходящих дорогу впереди, пробках и остановившихся на дороге аварийных транспортных средствах.
Как сообщалось ранее, испытания первых прототипов с возможностью полностью автоматического передвижения начнутся в реальных городских условия в 2012 году. Для тестирования будет выделена территория площадью 2,5 квадратных километра, которая была бы свободна от других автомобилей. По итогам испытаний планируется модернизировать систему коммуникации между автомобилями.
Первый автомобиль, способный ездить без участия водителя, был в 2007 году разработан концерном GM совместно с учеными из Университета Карнеги-Меллон. Машина была построена на базе внедорожника Chevrolet Tahoe специально для участия в конкурсе DARPA Urban Challenge. Его целью было создание машины, способной передвигаться в потоке других транспортных средств и выполнять такие маневры, как обгон, парковка, выезд с прилегающих дорог и проезд перекрестков. По итогам этого конкурса разработка GM заняла первое место.
Сейчас над системами автопилотов также работают компании BMW, Volkswagen и Google.