Столичные дворы превращаются в кладбища брошенных авто
05.10.2011 07:27
—
Новости Авто
Столичные дворы превращаются в кладбища брошенных авто
РэспублікаЧеловек по природе запаслив. Вспомнить хотя бы наши балконы: одна лыжа (да и та сломанная), банка с заплесневевшим вареньем, проколотая автомобильная шина… Как говорится, и в быту не нужно, и выбросить жалко. Примерно та же песня со старыми машинами: дворовые территории мед-ленно превращаются в вечные стоянки неэксплуатируемых автомобилей.
В этом корреспондент "Р" убедилась воочию. Вместе с инспектором ДПС Московской ГАИ Юрием Сидором мы проехались по столичным дворам. Результаты неутешительны: беспечных автовладельцев, в распоряжении которых машины, уже не пригодные для езды, пруд пруди. К примеру, внутридворовая парковка дома № 44 по улице Рафиева. Картина маслом: у автомобиля "оpel" спущены колеса и выбиты стекла (он стоит здесь уже больше месяца), да и у BMW с разбитыми фарами вид вовсе не презентабельный. У "жигулей" со спущенными колесами срок действия технического осмотра закончился еще в 2008 году. На таких машинах не покатаешься, вот и "прячутся" они во дворе, как привидения.
— Сегодня число неэксплуатируемых машин в Минске огромно, не лучше обстановка и в других крупных городах Беларуси. Это серьезная проблема, решать которую нужно незамедлительно, иначе упустим время. Во-первых, эти автомобили занимают драгоценные парковочные места добросовестных автовладельцев. Во-вторых, они мешают проезду специализированного транспорта: МЧС, "скорой", мусороуборочной техники и т.д. Да и дворникам убирать во дворах, где есть такие машины, гораздо сложнее. Что тут говорить, эти груды ржавеющего металла портят внешний вид нашей столицы, — считает Галина Гилевич, заместитель генерального директора ГО "Минское городское жилищное хозяйство".
За решение непростой проблемы взялись серьезно. В проекте Указа Президента № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации" автомобилям, на которых отсутствуют элементы, предусмотренные конструкцией (либо они деформированы), во дворе не место. Также под определение неэксплуатируемых машин подпадают и те, что не используются более 6 месяцев со дня истечения срока действия техосмотра. Указ вступит в силу с 1 января 2012 года, но уже сегодня коммунальные службы всеми силами пытаются расчистить от автохлама жизненно важное пространство во дворах. Ежедневно нерадивые автомобилисты Минска получают десятки извещений, в соответствии с которыми обязаны убрать свои полуразвалившиеся машины с дворовых территорий.
Итак, на раздумье у автовладельца — 30 календарных дней. В течение этого времени он может перегнать свою "ласточку" на охраняемую стоянку, привести ее в надлежащее состояние либо утилизировать. Если же хозяин неэксплуатируемого автомобиля за месяц так и не одумался, это сильно ударит по его кошельку. Машину поставят на штрафстоянку, а затраты на ее хранение придется возмещать посуточно. В противном случае платить заставят в судебном порядке. После помещения автомобиля на охраняемую стоянку его хозяину дается еще один шанс: машину можно вернуть в течение трех месяцев. Если же владелец и тогда не объявится, то последним, через что пройдет его "железный конь", будет утилизация.
По словам Галины Гилевич, сегодня в Минске на территориях, обслуживаемых ЖЭСами, зарегистрировано более 2000 неэксплуатируемых транспортных средств. Из них более 1000 уже отбуксированы со дворов, вывезены на свалки либо убраны самими владельцами.
— Мы всегда боролись с хозяевами заброшенных машин. Со вступлением в силу нового указа (с 1 января 2012 г.) все станет еще серьезнее — нам попросту развяжут руки. Ведь раньше владелец мог сказать: "Это моя собственность, и вы не имеете права ее трогать". Приходилось считаться. Теперь эта проблема станет более решаемой, так как в указе ясно написано: "Запрещено размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения". Поэтому прав у нас стало больше. Для автовладельцев это лишний повод задуматься: стоит ли превращать внутридворовые парковки в свалку ржавых, отъездивших свое колымаг.
В этом корреспондент "Р" убедилась воочию. Вместе с инспектором ДПС Московской ГАИ Юрием Сидором мы проехались по столичным дворам. Результаты неутешительны: беспечных автовладельцев, в распоряжении которых машины, уже не пригодные для езды, пруд пруди. К примеру, внутридворовая парковка дома № 44 по улице Рафиева. Картина маслом: у автомобиля "оpel" спущены колеса и выбиты стекла (он стоит здесь уже больше месяца), да и у BMW с разбитыми фарами вид вовсе не презентабельный. У "жигулей" со спущенными колесами срок действия технического осмотра закончился еще в 2008 году. На таких машинах не покатаешься, вот и "прячутся" они во дворе, как привидения.
— Сегодня число неэксплуатируемых машин в Минске огромно, не лучше обстановка и в других крупных городах Беларуси. Это серьезная проблема, решать которую нужно незамедлительно, иначе упустим время. Во-первых, эти автомобили занимают драгоценные парковочные места добросовестных автовладельцев. Во-вторых, они мешают проезду специализированного транспорта: МЧС, "скорой", мусороуборочной техники и т.д. Да и дворникам убирать во дворах, где есть такие машины, гораздо сложнее. Что тут говорить, эти груды ржавеющего металла портят внешний вид нашей столицы, — считает Галина Гилевич, заместитель генерального директора ГО "Минское городское жилищное хозяйство".
За решение непростой проблемы взялись серьезно. В проекте Указа Президента № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации" автомобилям, на которых отсутствуют элементы, предусмотренные конструкцией (либо они деформированы), во дворе не место. Также под определение неэксплуатируемых машин подпадают и те, что не используются более 6 месяцев со дня истечения срока действия техосмотра. Указ вступит в силу с 1 января 2012 года, но уже сегодня коммунальные службы всеми силами пытаются расчистить от автохлама жизненно важное пространство во дворах. Ежедневно нерадивые автомобилисты Минска получают десятки извещений, в соответствии с которыми обязаны убрать свои полуразвалившиеся машины с дворовых территорий.
Итак, на раздумье у автовладельца — 30 календарных дней. В течение этого времени он может перегнать свою "ласточку" на охраняемую стоянку, привести ее в надлежащее состояние либо утилизировать. Если же хозяин неэксплуатируемого автомобиля за месяц так и не одумался, это сильно ударит по его кошельку. Машину поставят на штрафстоянку, а затраты на ее хранение придется возмещать посуточно. В противном случае платить заставят в судебном порядке. После помещения автомобиля на охраняемую стоянку его хозяину дается еще один шанс: машину можно вернуть в течение трех месяцев. Если же владелец и тогда не объявится, то последним, через что пройдет его "железный конь", будет утилизация.
По словам Галины Гилевич, сегодня в Минске на территориях, обслуживаемых ЖЭСами, зарегистрировано более 2000 неэксплуатируемых транспортных средств. Из них более 1000 уже отбуксированы со дворов, вывезены на свалки либо убраны самими владельцами.
— Мы всегда боролись с хозяевами заброшенных машин. Со вступлением в силу нового указа (с 1 января 2012 г.) все станет еще серьезнее — нам попросту развяжут руки. Ведь раньше владелец мог сказать: "Это моя собственность, и вы не имеете права ее трогать". Приходилось считаться. Теперь эта проблема станет более решаемой, так как в указе ясно написано: "Запрещено размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения". Поэтому прав у нас стало больше. Для автовладельцев это лишний повод задуматься: стоит ли превращать внутридворовые парковки в свалку ржавых, отъездивших свое колымаг.