Токсичных автомобилей на дорогах Минска становится все меньше
21.09.2011 12:19
—
Новости Авто
Токсичных автомобилей на дорогах Минска становится все меньше
В Минске отмечается устойчивая динамика снижения количества автомобилей, эксплуатируемых с нарушением норм токсичности и дымности отработавших газов. Об этом сообщил председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Боровиков сегодня на пресс-конференции в Мингорисполкоме, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
Встреча с журналистами была приурочена проведению в республике акции "День без автомобиля".
Александр Боровиков рассказал, что ежегодно комитет совместно с ГАИ проводит экологическую операцию "Чистый город". Во время такой акции специалисты проверяют все автотранспортные предприятия с автопарком 50 и более машин на предмет организации работы по предупреждению загрязнения атмосферного воздуха продуктами сгорания автомобильного топлива. Также в поле зрения экологов транспортные средства на трассах.
Несмотря на рост автопарка города, количество машин с превышением норм токсичности и дымности уменьшается, констатировал руководитель комитета. Если пять лет назад в столице было выявлено 10,8% авто с нарушениями требований стандартов, то в 2010-м - 5,8%. В то же время Александр Боровиков считает, что это относительная статистика. "Инспекторы не останавливают новые авто. Проверяют машины, которые потенциально могут попасть в разряд нарушителей экологии", - отметил председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Он также добавил, что снижению выбросов в атмосферу от мобильных источников способствовали мероприятия по улучшению качества топлива. "У нас уже нет этилированного бензина (техрегламент "Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность" введен в Беларуси с 1 июля 2010 года. - Прим. БЕЛТА). Дизтопливо низкосернистое, то есть выбросы серы стали меньше", - отметил Александр Боровиков.
Встреча с журналистами была приурочена проведению в республике акции "День без автомобиля".
Александр Боровиков рассказал, что ежегодно комитет совместно с ГАИ проводит экологическую операцию "Чистый город". Во время такой акции специалисты проверяют все автотранспортные предприятия с автопарком 50 и более машин на предмет организации работы по предупреждению загрязнения атмосферного воздуха продуктами сгорания автомобильного топлива. Также в поле зрения экологов транспортные средства на трассах.
Несмотря на рост автопарка города, количество машин с превышением норм токсичности и дымности уменьшается, констатировал руководитель комитета. Если пять лет назад в столице было выявлено 10,8% авто с нарушениями требований стандартов, то в 2010-м - 5,8%. В то же время Александр Боровиков считает, что это относительная статистика. "Инспекторы не останавливают новые авто. Проверяют машины, которые потенциально могут попасть в разряд нарушителей экологии", - отметил председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Он также добавил, что снижению выбросов в атмосферу от мобильных источников способствовали мероприятия по улучшению качества топлива. "У нас уже нет этилированного бензина (техрегламент "Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность" введен в Беларуси с 1 июля 2010 года. - Прим. БЕЛТА). Дизтопливо низкосернистое, то есть выбросы серы стали меньше", - отметил Александр Боровиков.