Автопутешествие в Грузию. Часть 2. Украина-Россия
06.09.2011 12:20
—
Новости Авто
Автопутешествие в Грузию. Часть 2. Украина - Россия
Мы продолжаем публиковать "дорожный дневник" о путешествии в Грузию. Белорусская экспедиция стартовала из Евпатории, сейчас вплотную подобралась к российскому Кавказу. О том, что видит водитель на украинско-российских дорогах - заметки нашего корреспондента.
Удар, еще удар – это не описание боев Кличко, а езда по украинским дорогам. Крымские серпантины хороши, несколько основных трасс неплохи. Все остальные дороги напоминают о безнадежном отставании от развитых цивилизаций. 100 км украинской дороги по степени усталости равны примерно 1000 км немецких автобанов. А может быть, и больше: колеи, ямы, трясет. Не езда, а бесконечный тремор. Но Land Cruiser Prado позволяет о ямах не переживать: подвески классические, резина высокопрофильная, поэтому постепенно проваливаемся в "дорожный" ритм. Это другое состояние, другой мир. Своеобразная медитация. После 5-6 часов за рулем становишься частью потока, просто меняешь диски и флешки в аудиосистеме. Dub FX? Все треки "Крыши Мира"? Или Pink Floyd километров на 200 запоет. Думаешь. И едешь. Раскладываешь по полочкам себя: своеобразный психоанализ, за сутки езды можно "разложить" прошедший год обычной суетливой жизни. И в Тибет не нужно ездить.
Удар, еще удар – на украинских дорогах медитировать немного сложнее. Но – я люблю Украину. За шум, за гам, за придорожные рыночки, фрукты, гривны – атмосферу. Сутки-двое адаптации, и понимаешь: в анархии свои плюсы есть. Украина – это Индия после 70 лет советской власти. Плывут по сторонам перекошенные серые панельные многоэтажки, торчат заборы, 10 лет не видевшие краски. На невероятных конструкциях по обочинам местные пылят. Пыль, грязь, дым – но есть свобода. Всем. Все. Равно. Все. Делают. Что хотят.
Мы под Бердянском, Азовское море сменило Черное, ночуем на косе. На въезде знак: "Заповедная зона, штраф 150 гривен". В заповедной зоне буксуют украинцы, из Днепропетровска.
- Да заезжай, заезжай, вытащите нас, посидим потом, поговорим.
- А если лесники?
- А лесники пойдут на… У нас везде так.
И снова вечер, и снова разговоры.
- В Днепропетровске зарплата 2000 гривен ($250) считается хорошей. Так ее хватает только на "коммуналку" плюс купить продуктов. Я, например, 2 года за "коммуналку" не платил.
Глядя на убитые машины тех, кто не присосался к курортной денежной трубе, видишь: средний класс Украине только снится - здесь либо ты богат, как Крез, либо копаешься на обочине в пыли процессов по накоплению и охране капитала. Поэтому простые люди на белорусов смотрят, как на богачей: Golf III в народе считается престижным автомобилем. Это у нас у каждого деревенского дома стоит Audi A6 (C5) или VW Touran. У них предел мечтаний – в кредит купить Lada Kalina, Zaz Lanos или бюджетного "китайца". "Бэушка" "пилится" до победного конца. Впрочем, что у нас будет лет через пять, покажет время.
Дальше едем. Я по дороге не понимаю, зачем нужен людям Крым. Или Азовское море. Городской пляж Бердянска: кусок песка, вокруг бетон, все грязно. Из каждой щели "он уехал прочь на ночной электричке", а цены – как в Европе. В Испании я отдохну дешевле. Но "наши" едут. Я так понял: за ощущением свободы. В любой другой стране ты вынужден подстраиваться: знать язык, отбиваться от настырных турков-египтян, бояться европейских штрафов и т.д. В Украине послал лесников обратно в лес, поехал дальше. Все свое, родное. Привычные советские схемы, ни под кого подстраиваться не нужно.
Граница между Украиной и Россией. Из-за проблемы с документами выбор - "конфискация машины или тысяча долларов штрафа по решению суда", 30 долларов - итоговая цена вопроса. Viva, Russia! По сравнению с Украиной: все четче, строже. Ощущение расслабленности ушло.
- Честно говоря, не очень люблю Россию… - произносит сбоку товарищ по путешествию.
- Почему?
- Потому что милиционера видишь – и сразу начинаешь бояться.
Тоже правда. Главное отличие Украины и России для белоруса: неадекватное поведение людей в погонах. Не спецназовцев, а рядовых. В Украине схема поведения – "ну дай хоть что". "Ну дай хоть что - ты же на отдых едешь, денег, денег дай…". Но как-то мягко вытягивают, по-доброму. Могут потом и сигаретку вместе покурить, поговорить о красоте момента. Россия… Россия – как в 1937-м. Словили, взяли в клещи. Живым, если не дашь денег, не уйдешь. Это называется "гражданское общество", точнее, его отсутствие. Когда я не полноправный член общества, а холоп, жертва для опричника.
Поэтому, барахтаясь в потоке грузовиков, лучше не нарушать. Но не нарушить в стране, где каждый милиционер дежурит у дорожной "ловушки", сложно. И это значит: в России держаться до конца. Все равно весь интерес инспектора к тебе – та сумма, которую он вытащит из твоего кармана. Белорусские "права" ему не нужны, хоть он будет пугать, что их изымет. Разговор всегда идет по одному сценарию. В первой части тебе рассказывают обо всех ужасах, что ты натворил. Во второй очень медленно начинают писать протокол. Поэтому, как на восточном базаре: у него своя цена, у вас своя. Не бойтесь, стойте на своем.
Но лучше – поезжайте аккуратно. Быстрее все равно не будет, а так хоть обойдетесь без дорожных сцен. Задача водителя в России: раствориться в потоке пыхтящих "КамАЗов", ехать тихо. И спокойно.
Евпатория - Бердянск - Ростов – ночуем в Армавире. Завтра начинается Кавказ. Увидим горы. Лучше которых могут быть, конечно, только горы.
Продолжение следует.
Читайте также:
Автопутешествие в Грузию. Часть 1. Стартуем из Крыма
Удар, еще удар – это не описание боев Кличко, а езда по украинским дорогам. Крымские серпантины хороши, несколько основных трасс неплохи. Все остальные дороги напоминают о безнадежном отставании от развитых цивилизаций. 100 км украинской дороги по степени усталости равны примерно 1000 км немецких автобанов. А может быть, и больше: колеи, ямы, трясет. Не езда, а бесконечный тремор. Но Land Cruiser Prado позволяет о ямах не переживать: подвески классические, резина высокопрофильная, поэтому постепенно проваливаемся в "дорожный" ритм. Это другое состояние, другой мир. Своеобразная медитация. После 5-6 часов за рулем становишься частью потока, просто меняешь диски и флешки в аудиосистеме. Dub FX? Все треки "Крыши Мира"? Или Pink Floyd километров на 200 запоет. Думаешь. И едешь. Раскладываешь по полочкам себя: своеобразный психоанализ, за сутки езды можно "разложить" прошедший год обычной суетливой жизни. И в Тибет не нужно ездить.
Удар, еще удар – на украинских дорогах медитировать немного сложнее. Но – я люблю Украину. За шум, за гам, за придорожные рыночки, фрукты, гривны – атмосферу. Сутки-двое адаптации, и понимаешь: в анархии свои плюсы есть. Украина – это Индия после 70 лет советской власти. Плывут по сторонам перекошенные серые панельные многоэтажки, торчат заборы, 10 лет не видевшие краски. На невероятных конструкциях по обочинам местные пылят. Пыль, грязь, дым – но есть свобода. Всем. Все. Равно. Все. Делают. Что хотят.
Мы под Бердянском, Азовское море сменило Черное, ночуем на косе. На въезде знак: "Заповедная зона, штраф 150 гривен". В заповедной зоне буксуют украинцы, из Днепропетровска.
- Да заезжай, заезжай, вытащите нас, посидим потом, поговорим.
- А если лесники?
- А лесники пойдут на… У нас везде так.
И снова вечер, и снова разговоры.
- В Днепропетровске зарплата 2000 гривен ($250) считается хорошей. Так ее хватает только на "коммуналку" плюс купить продуктов. Я, например, 2 года за "коммуналку" не платил.
Глядя на убитые машины тех, кто не присосался к курортной денежной трубе, видишь: средний класс Украине только снится - здесь либо ты богат, как Крез, либо копаешься на обочине в пыли процессов по накоплению и охране капитала. Поэтому простые люди на белорусов смотрят, как на богачей: Golf III в народе считается престижным автомобилем. Это у нас у каждого деревенского дома стоит Audi A6 (C5) или VW Touran. У них предел мечтаний – в кредит купить Lada Kalina, Zaz Lanos или бюджетного "китайца". "Бэушка" "пилится" до победного конца. Впрочем, что у нас будет лет через пять, покажет время.
Дальше едем. Я по дороге не понимаю, зачем нужен людям Крым. Или Азовское море. Городской пляж Бердянска: кусок песка, вокруг бетон, все грязно. Из каждой щели "он уехал прочь на ночной электричке", а цены – как в Европе. В Испании я отдохну дешевле. Но "наши" едут. Я так понял: за ощущением свободы. В любой другой стране ты вынужден подстраиваться: знать язык, отбиваться от настырных турков-египтян, бояться европейских штрафов и т.д. В Украине послал лесников обратно в лес, поехал дальше. Все свое, родное. Привычные советские схемы, ни под кого подстраиваться не нужно.
Граница между Украиной и Россией. Из-за проблемы с документами выбор - "конфискация машины или тысяча долларов штрафа по решению суда", 30 долларов - итоговая цена вопроса. Viva, Russia! По сравнению с Украиной: все четче, строже. Ощущение расслабленности ушло.
- Честно говоря, не очень люблю Россию… - произносит сбоку товарищ по путешествию.
- Почему?
- Потому что милиционера видишь – и сразу начинаешь бояться.
Тоже правда. Главное отличие Украины и России для белоруса: неадекватное поведение людей в погонах. Не спецназовцев, а рядовых. В Украине схема поведения – "ну дай хоть что". "Ну дай хоть что - ты же на отдых едешь, денег, денег дай…". Но как-то мягко вытягивают, по-доброму. Могут потом и сигаретку вместе покурить, поговорить о красоте момента. Россия… Россия – как в 1937-м. Словили, взяли в клещи. Живым, если не дашь денег, не уйдешь. Это называется "гражданское общество", точнее, его отсутствие. Когда я не полноправный член общества, а холоп, жертва для опричника.
Поэтому, барахтаясь в потоке грузовиков, лучше не нарушать. Но не нарушить в стране, где каждый милиционер дежурит у дорожной "ловушки", сложно. И это значит: в России держаться до конца. Все равно весь интерес инспектора к тебе – та сумма, которую он вытащит из твоего кармана. Белорусские "права" ему не нужны, хоть он будет пугать, что их изымет. Разговор всегда идет по одному сценарию. В первой части тебе рассказывают обо всех ужасах, что ты натворил. Во второй очень медленно начинают писать протокол. Поэтому, как на восточном базаре: у него своя цена, у вас своя. Не бойтесь, стойте на своем.
Но лучше – поезжайте аккуратно. Быстрее все равно не будет, а так хоть обойдетесь без дорожных сцен. Задача водителя в России: раствориться в потоке пыхтящих "КамАЗов", ехать тихо. И спокойно.
Евпатория - Бердянск - Ростов – ночуем в Армавире. Завтра начинается Кавказ. Увидим горы. Лучше которых могут быть, конечно, только горы.
Продолжение следует.
В Украине сервис: из машины выходить не нужно, тебя заправит и рассчитает вежливый заправщик. Стоимость дизтоплива – 1,15-1,2 доллара за литр. Около 10 тысяч белорусских рублей. Или уже больше? |
Во многих городах на улицах стоят шлагбаумы, дублирующие знак "Движение грузовиков запрещено". Чтобы проехал только легковой автомобиль |
Opel Ascona. Помните такой автомобиль? В Украине считается неплохим: автомобили 80-х здесь составляют около 40% автопарка |
Белорусов в Крыму много. Где взяли валюту, не признаются |
По нашему мнению, лучший вариант отдыха в Крыму - с палаткой. Отели-гостиницы получатся дороже, чем в Турции или Европе. Но в Европе с палаткой ты не поездишь: забетонирован и куплен каждый клочок земли. В Крыму пока еще можно найти места для отдыха "дикарем" |
Читайте также:
Автопутешествие в Грузию. Часть 1. Стартуем из Крыма