Белорусы наводнили Сибирь европейскими автомобилями
12.08.2011 11:18
—
Новости Авто
Белорусы наводнили Сибирь европейскими автомобилями
С тех пор как таможня не берет пошлину за подержанные автомобили из Казахстана и Беларуси, их ввоз в Сибирь резко увеличился. В январе — июне ввезено на порядок больше, чем за такой же период год назад.
Из Казахстана и Беларуси в Сибирский федеральный округ за первые шесть месяцев года ввезено, по данным Сибирского таможенного управления, 20 004 автомобиля. В январе — июне 2010 г. было ввезено 1794 — в 11 раз меньше.
Больше всего ввезено в Новосибирскую область — 5943 автомобиля, за ней Алтайский край (3706), Кемеровская область (3393) и Красноярский край (2764). Согласно кодексу Таможенного союза, автомобили, ввезенные из третьих стран в Беларусь и Казахстан до 1 января 2010 г., в России признаются товарами Таможенного союза. Письмо о беспошлинном ввозе таких авто Федеральная таможенная служба разослала 19 июля 2010 г.
Из Беларуси и Казахстана в основном привозят пяти-семилетние автомобили европейских марок, рассказывает директор крупнейшего за Уралом авторынка "Столица" Максим Яровой. По его данным, предпочтение конечных покупателей на вторичном рынке сместилось от японских марок к европейским: VW, Volvo, Ford, Mercedes-Benz. Средняя стоимость автомобиля, по его оценке, составляет от 700 000 руб. до 1 млн руб.
Из ввезенных без пошлины машин из двух государств 70% приходится на Беларусь. Выбор машин там больше, поскольку страна ближе к Европе, говорит управляющий партнер DSO-Сonsulting Сергей Дьячков.
Несмотря на увеличение ввоза подержанных автомобилей, продажи новых иномарок растут. По данным "Автостата", за шесть месяцев в Сибирском федеральном округе продано 53 530 новых иномарок (рост вдвое к аналогичному периоду 2010 г.). Кузбасские дилеры вырвались в лидеры — в Кемеровской области продано более 12 000 иномарок. Красноярский край на втором месте — более 11 000, Новосибирская область замыкает тройку — 8570 автомобилей.
Возросшее количество ввезенных из Казахстана и Беларуси машин вряд ли значительно отразится на продажах новых автомобилей у официальных дилеров, уверен пресс-секретарь крупнейшего в Новосибирске продавца новых автомобилей "СЛК-моторс" (официальный дилер Toyota, Audi, Nissan, Ford, Lexus, Porsche, Mitsubishi, Volvo, Hyundai) Алексей Юсупов. По его словам, сейчас компания фиксирует "значительный рост рынка новых автомобилей": в мае компания продала 2542 автомобиля (в мае 2010 г. — 878). Назвать количество авто, проданных в первом полугодии, Юсупов не смог.
По словам директора по развитию "Макс-моторс" (официальный дилер Mazda, Subaru, Jaguar, Land Rover) Андрея Доценко, рост продаж составляет около 10% в квартал. "Пока нас не коснулось открытие барьера для автомобилей из Беларуси и Казахстана", — отмечает он. Объем продаж за полугодие Доценко назвать отказался.
Дилерам не стоит впадать в эйфорию, темпы роста продаж новых автомобилей уже замедляются, а к концу года наметится стагнация, предупреждает Дьячков.
"Несоответствие реальных доходов населения и инфляции продолжает нарастать, а покупатель автомобиля очень капризный и будет делать выбор в пользу накопления или недорогих подержанных автомобилей", — объясняет эксперт.
В июле, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей снизились почти на 10% к прошлому месяцу. Некоторые марки просели даже по отношению к июлю 2010 г.: Lada, Toyota, Jaguar, Dodge, Tagaz, Chery, Peugeot показывают отрицательную динамику.
Из Казахстана и Беларуси в Сибирский федеральный округ за первые шесть месяцев года ввезено, по данным Сибирского таможенного управления, 20 004 автомобиля. В январе — июне 2010 г. было ввезено 1794 — в 11 раз меньше.
Больше всего ввезено в Новосибирскую область — 5943 автомобиля, за ней Алтайский край (3706), Кемеровская область (3393) и Красноярский край (2764). Согласно кодексу Таможенного союза, автомобили, ввезенные из третьих стран в Беларусь и Казахстан до 1 января 2010 г., в России признаются товарами Таможенного союза. Письмо о беспошлинном ввозе таких авто Федеральная таможенная служба разослала 19 июля 2010 г.
Из Беларуси и Казахстана в основном привозят пяти-семилетние автомобили европейских марок, рассказывает директор крупнейшего за Уралом авторынка "Столица" Максим Яровой. По его данным, предпочтение конечных покупателей на вторичном рынке сместилось от японских марок к европейским: VW, Volvo, Ford, Mercedes-Benz. Средняя стоимость автомобиля, по его оценке, составляет от 700 000 руб. до 1 млн руб.
Из ввезенных без пошлины машин из двух государств 70% приходится на Беларусь. Выбор машин там больше, поскольку страна ближе к Европе, говорит управляющий партнер DSO-Сonsulting Сергей Дьячков.
Несмотря на увеличение ввоза подержанных автомобилей, продажи новых иномарок растут. По данным "Автостата", за шесть месяцев в Сибирском федеральном округе продано 53 530 новых иномарок (рост вдвое к аналогичному периоду 2010 г.). Кузбасские дилеры вырвались в лидеры — в Кемеровской области продано более 12 000 иномарок. Красноярский край на втором месте — более 11 000, Новосибирская область замыкает тройку — 8570 автомобилей.
Возросшее количество ввезенных из Казахстана и Беларуси машин вряд ли значительно отразится на продажах новых автомобилей у официальных дилеров, уверен пресс-секретарь крупнейшего в Новосибирске продавца новых автомобилей "СЛК-моторс" (официальный дилер Toyota, Audi, Nissan, Ford, Lexus, Porsche, Mitsubishi, Volvo, Hyundai) Алексей Юсупов. По его словам, сейчас компания фиксирует "значительный рост рынка новых автомобилей": в мае компания продала 2542 автомобиля (в мае 2010 г. — 878). Назвать количество авто, проданных в первом полугодии, Юсупов не смог.
По словам директора по развитию "Макс-моторс" (официальный дилер Mazda, Subaru, Jaguar, Land Rover) Андрея Доценко, рост продаж составляет около 10% в квартал. "Пока нас не коснулось открытие барьера для автомобилей из Беларуси и Казахстана", — отмечает он. Объем продаж за полугодие Доценко назвать отказался.
Дилерам не стоит впадать в эйфорию, темпы роста продаж новых автомобилей уже замедляются, а к концу года наметится стагнация, предупреждает Дьячков.
"Несоответствие реальных доходов населения и инфляции продолжает нарастать, а покупатель автомобиля очень капризный и будет делать выбор в пользу накопления или недорогих подержанных автомобилей", — объясняет эксперт.
В июле, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей снизились почти на 10% к прошлому месяцу. Некоторые марки просели даже по отношению к июлю 2010 г.: Lada, Toyota, Jaguar, Dodge, Tagaz, Chery, Peugeot показывают отрицательную динамику.