Китайский автомобиль не бренд, а средство передвижения

Источник материала:  
11.08.2011 14:30 — Новости Авто

Китайский автомобиль не бренд, а средство передвижения
Great Wall Hover

Вдруг стало модно говорить о том, что китайские автомобили не любят даже сами китайцы, которые желают ездить на европейских и японских авто. А кто из нас не хочет ездить на Bentley?

Честнее было бы сказать, что китайцы (да и любой нормальный человек), отлично усваивают продукты рекламных технологий. Им мало просто автомобиля, они хотят обязательно «не как все» (BMW), чтоб «ничего подобного» (Hummer) и непременно «управлять мечтой» (Toyota), по пути «движения к лучшему» (Opel) «навстречу переменам» (Ford) и чувствовать «превосходство высоких технологий» (Audi) c «удовольствием без промедления» (Nissan Almera).

Понятное дело, что «проходимец класса люкс» Hyundai Terracan китайцу милее родных внедорожников Chery Tiggo или Great Wall Hover, о которых сказать поэтично трудно – рекламистам китайские производители не платили. Им, соответственно, не платят и потребители недорогих китайских автомобилей.

И без рекламы бывают продажи

Парадоксально, но факт – хочется китайцам с пафосом «рулить красиво» (Buick), а все равно покупают свое: продажи китайских автомобилей в Пекине в июне 2011 выросли на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году (по данным Reuters). И это несмотря на то, что власти объявили об искусственном ограничении на прирост автопарка. Gazeta.ru сообщает о прогнозах консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers: к 2016 году наибольший рост автопроизводства ожидается в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. На Китай придется 28% вклада в рост мирового автопрома, 10% на Индию и 5% на Таиланд. Еще 15% от ожидаемого роста придется на долю США, 11% обеспечит Евросоюз, 5% – Бразилия.

Кстати, о Бразилии. Marketwatch.com пишет, что 19 июля китайский автомобильный производитель Chery приступил к постройке тринадцатого собственного сборочного цеха за пределами Китая, на этот раз в городе Джакаре, Бразилия. Цена вопроса – 400 миллионов долларов США. Расчет на то, что с момента появления Chery в Бразилии (2009) продажи этой китайской автомобильной марки только росли: 10 000 авто в 2010 году и, вполне возможно, 25 000 машин к концу 2011. В 2013-м конвейер бразильского цеха Chery ежегодно будет производить 50 000 автомобилей, чтобы насыщать рынок Южной Америки востребованными там китайскими машинами.

Скромное обаяние китайского автомобиля

Работа со странами, где автомобилизация населения выражена слабо, – это и есть стратегия китайских автомобильных производителей, которые пока не вкладывают больших денег в рекламные кампании и не принимают участия в войнах автомобильных брендов. Их товар и без того купят. Так, например, корреспондент The Financial 18 июля встречалась с ISI Auto, дилером китайских автомобилей в Грузии, с целью узнать секрет роста продаж китайских автомобилей. Основной причиной популярности китайских автомобилей в Грузии, Армении и Азербайджане главный менеджер ISI Auto считает низкий расход топлива и нетребовательность к его качеству, что делает эксплуатацию и без того недорогих китайских автомобилей очень дешевой. К тому же китайские автомобили устроены так просто, что большинство их владельцев устраняет мелкие неисправности самостоятельно и без специальных навыков. Грузины уже успели сравнить новые китайские автомобили с подержанными авто из старой доброй Европы. Говорят, Китай таки надежнее.

www.chinamobil.by

←США выделили 175 миллионов долларов на повышение экономичности автомобилей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика