Белорусские скутеристы: новые правила и новые проблемы

Источник материала:  
13.06.2011 13:27 — Новости Авто

Белорусские скутеристы: новые правила и новые проблемы

  • Снежана Инанец, TUT.BY

Сегодня владельцы мопедов и скутеров стоят перед фактом: согласно постановлению Совмина №443 от 4 апреля 2011 года, их двухколесные транспортные средства нужно регистрировать в ГАИ. Кроме того, следует сдать экзамен и получить водительское удостоверение специальной категории АМ. Иначе - на дорогу не высовывайся. Однако сотрудники ГАИ в недоумении: владельцы двухколесных отчего-то ставить на учет свой транспорт и получать права не торопятся. А, наоборот, указывают на ряд нелепых требований, которые им предъявляют вместе с новыми правилами. В чем же дело?
- Сегодня в Беларуси зарегистрировано более тысячи скутеров. Скутерами считаются двухколесные транспортные средства с объемом двигателя до 50 "кубиков" (т.е. кубических сантиметров. – TUT.BY), - рассказала на недавнем круглом столе в "АиФ в Белоруссии" старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык. - До 1 августа поставить их на учет можно по упрощенному порядку. Для этого владельцам нужно обратиться в ГАИ по месту жительства, имея при себе паспорт и документы завода-изготовителя (или таможенных органов).
 
Белорусские скутеристы: новые правила и новые проблемы
Фото: Антон Мотолько

Также скутеристы должны предоставить идентификационный номер транспортного средства (обозначен, как правило, на раме) и сведения о модели и рабочем объеме двигателя (указываются на специальной табличке/наклейке/в документах продавца). Вот тут-то у многих и начинаются проблемы…
 
Только цифры

По информации начальника дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Александра Цегельника, в 2009 году мопеды попадали в ДТП 312 раз (в том числе по вине водителей мопедов 220 аварий). В прошлом году с участием скутеристов произошло почти столько же – 314 аварий, в том числе 208 по их вине. За 4 месяца нынешнего года – 24 ДТП с участием скутеристов, 19 из которых по их вине.
- Сразу, как только стали требовать регистрацию, хотел зарегистрировать мой Kymco, - рассказывает заядлый скутерист Антон Мотолько, - сведения с таблички указать не смог, потому что она просто-напросто не предусмотрена заводом-изготовителем. И мне сказали, что в регистрации моему скутеру будет отказано.
 
Правда, поразмыслив, сотрудники ГАИ пришли к выводу, что вопрос Антона будет рассмотрен в индивидуальном порядке. И, вероятно, скутер будет поставлен на учет. Однако без права снятия с учета в течение трех лет.
Все бы ничего, если бы описанный случай был уникальным. Но на стареньких Honda Dio необходимой таблички тоже нет, не указывается объем двигателя и в документах к китайским скутерам. А страдать – ни в чем не виноватым владельцам. Неужто нельзя было предусмотреть такой поворот?
 
Кроме того, ГАИ требует подтверждения законности приобретения скутера. А дело это не всегда простое. Так, иные мопеды перепродавались множество раз, и регистрировать все эти сделки в ГАИ не было нужды.
 
И уж совсем непонятно, как быть со скутерами, которые были ввезены на территорию нашей страны до июля 2010 года. Представитель Минского скутер-клуба Игорь Позняк обратил внимание на том же круглом столе, что предоставить необходимых сегодня сотрудникам ГАИ таможенных документов хозяева таких скутеров не могут. Потому как растаможивались скутеры да мопеды тогда просто как единица товара, а не как транспортное средство.
 
Выход, который предлагает ГАИ озадаченным владельцам скутеров, уже озвучен выше. Регистрация до 1 августа по упрощенной схеме, но без права снятия с учета в течение трех лет. То есть в течение трех лет нынешние владельцы не смогут, к примеру, продать свои транспортные средства. Разумеется, такое предложение скутеристы "выходом" не считают – скорее так, медвежьей услугой.
 
- Скутер традиционно используется немногим более года, - рассуждает Антон Мотолько. - Три года - это слишком долгий срок.
 
Как видим, непонятного - более чем достаточно. Не говоря уже о необходимости получать водительские удостоверения категории АМ всем, кто не имеет иных категорий. То есть пожилая женщина из глубинки (а скутер в белорусских деревнях в последнее время стойко отвоевывал поклонников у велосипеда) тоже должна поторопиться сдать на права.
 
Белорусские скутеристы: новые правила и новые проблемы
Фото с форума moto-minsk.by
 
Еще в конце мая столичные скутеристы оформили свои вопросы в виде письма, собрали подписи и направили все в ГАИ и в Совмин. Есть в послании и предложение передать право регистрации "полтосов" Белорусскому обществу автомотолюбителей. Есть надежда, что это сделает процесс более быстрым и понятным, да и снимет с ГАИ внезапную нагрузку.
 
По последним данным, Совет министров перенаправил листок в МВД. Ответов пока нет ни от кого.
 
Справедливости ради стоит отметить, что и положительные стороны в нововведениях скутеристы находят. По словам того же Антона, "требование получать водительские права не пугает - правила дорожного движения знать не только желательно, но и необходимо" да и "зарегистрированный скутер можно будет застраховать, чего нельзя было сделать раньше".
←Дженсон Баттон выиграл драматичный Гран-при Канады

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика