Белорусы начали меньше ввозить автомобилей
"Идет спад ввоза легковых автомобилей гражданами на территории Беларуси, на 20-25% меньше стали ввозить", - цитирует БЕЛТА чиновника ГТК. Он также добавил, что с начала текущего года в республике был большой ажиотаж с автомобилями. До 1 июля 2011 года граждане стремились ввезти машины по действующим в Беларуси таможенным ставкам. С 1 июля они прекращают свое действие. Все ставки на ввоз физическими лицами товаров, в том числе легковых автомобилей выравниваются. Это предусмотрено соответствующим соглашением, которое было подписано сторонами – участниками Таможенного союза.
Владимир Гошин сказал, что для физических лиц в Таможенном союзе действуют еще два соглашения. Одно из них касается ввоза товаров для личного пользования на территории Таможенного союза. По этому документу норма ввоза товаров физическими лицами увеличилась до 50 кг на сумму 1500 евро. Также можно свободно ввозить без декларирования наличную валюту на сумму не более $10 тыс. Если сумма превышает эту норму, ее необходимо декларировать. Раньше, до вступления в действие Таможенного законодательства Таможенного союза, для ввоза наличной валюты необходимы были соответствующе справки.
Первый заместитель председателя ГТК также напомнил, что создание Таможенного союза происходило в два этапа. С 1 января 2010 года начал действовать единый таможенный тариф на передвижение товаров по странам Таможенного союза. С 6 июля 2010 года для Беларуси начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза. Сейчас в Таможенном законодательстве Таможенного союза есть 21 соглашение. Все эти нормативные акты приняты в виде международных договоров. Один из них – договор о Таможенном кодексе Таможенного союза. Он был подписан в ноябре 2009 года в Минске.
За время действия Таможенного кодекса, а прошло еще менее года, "не было ни одной допущенной серьезной ошибки, прокола, системных недостатков", - отметил Владимир Гошин. В Таможенный кодекс Таможенного союза внесены прогрессивные наработки Таможенного кодекса Беларуси. Речь идет об институте уполномоченного экономического оператора, который действует в Беларуси уже с 2004 года. Также внесены наработки по электронному декларированию товаров. Система анализа и управления рисками, действующая в Беларуси, также нашла отражение в Таможенном кодексе Таможенного союза.
В настоящее время дорабатывается еще два соглашения, касающиеся Таможенного законодательства. Речь идет об организации объединенной коллегии таможенных органов Беларуси, Казахстана, России. Второе соглашение касается деятельности представительств таможенных органов.