Эксперты: Россия может ввести заградительные барьеры для иномарок из Беларуси
Еще до 1 июля Россия может принять решение ввести заградительные барьеры для иномарок из Беларуси. Такого мнения придерживаются белорусские и российские эксперты, сообщает БЕЛТА.
«Поток иномарок идет, поэтому Россия вполне может закрыть доступ для иномарок из Беларуси, поскольку это прямой конкурент российскому автопрому», — отметил директор компании «Атлант-М Холпи» Александр Сколубович.
Такого же мнения придерживается и российский автомобильный эксперт Олег Дацкив. По его словам, в случае массового потока иномарок из Беларуси российские производители обратятся к своему правительству с просьбой закрыть «белорусскую форточку». Например, автомобили из Беларуси могут прекратить ставить на учет.
В этом случае покупателей на подержанные иномарки придется искать внутри республики. По мнению генерального директора автомобильной ассоциации «БАА» Людмилы Шабановой, это попросту обвалит рынок бэушных автомобилей.
С 1 июля, когда повысятся таможенные пошлины для иномарок, ввезенных в Беларусь физическими лицами, ажиотаж вокруг подержанных автомобилей спадет, и продавцы бэушных машин могут столкнуться с ощутимыми трудностями при их продаже. «По закону рынка, если предложение значительно превышает спрос, цены идут вниз», — отметила представитель ассоциации.
По ее мнению, схожая ситуация наблюдалась на автомобильном рынке год тому назад. Тогда в ожидании введения таможенных пошлин на иномарки для физлиц Беларусь наводнили подержанные автомобили из Европы. «Причем некоторые даже продавали квартиры, чтобы на эти деньги приобрести бэушные иномарки», — подчеркнула собеседница. Однако Россия впустила на свой рынок только автомобили, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010 года и соответствующие стандарту не ниже Евро-4. В результате цены на подержанные автомобили в республике с 1 июля резко пошли вниз, причем больше всех пострадали скупщики «автохлама».
Пока же рынок подержанных автомобилей не испытывает каких-то трудностей, а цены на бэушные автомобили существенно возросли. Как отметила Людмила Шабанова, в отличие от официального автобизнеса теневой автомобильный рынок достаточно мобилен, его не сдерживают правовые или иные ограничения. Так, большинство продавцов на стихийном рынке продают автомобили только в иностранной валюте, а на полученные деньги могут покупать и ввозить новые иномарки.
Александр Сколубович в свою очередь не исключает вероятность того, что автомобили, ввезенные в Беларусь после 1 января 2010 года, уже проникли на российский рынок. «Возможно, ушлые предприниматели нашли способ поставить их на учет», — отметил он. Впрочем, даже в этом случае «белорусскую форточку» Россия едва ли оставит открытой.