"Белнефтехим" ответил на обращение автомобилистов относительно цен на топливо
31.03.2011 14:31
—
Новости Авто
Белнефтехим ответил на обращение автомобилистов относительно цен на топливо
Концерн "Белнефтехим" ответил на коллективное обращение автомобилистов относительно формирования цен на топливо, сообщил БелаПАН директор информационно-просветительского учреждения "За Авто" Артем Шарков.
Накануне произошедшего 31 марта очередного повышения отпускных цен на топливо учреждение "За Авто" получило ответ Белнефтехима на коллективное обращение, которое было направлено в концерн, Совмин и Администрацию президента.
В обращении инициаторы приводили доводы в пользу необоснованности повышения цен на топливо, требовали лишить Белнефтехим монопольного права на регулирование этих цен, а также добивались предоставления калькуляции — схемы формирования конечной стоимости горючего.
По словам Шаркова, ни на один из поставленных в обращении вопросов концерн "Белнефтехим" не ответил. По его мнению, ответ на обращение носит "скорее оправдательный характер" — концерн попытался объяснить, что формирование цен проходит в рамках действующего законодательства, выпуск нефтепродуктов для насыщения внутреннего рынка не сопряжен с получением прибыли, а конечная стоимость горючего зависит от множества факторов.
"В ответе значилось, что оптовые и розничные цены на нефтепродукты формируются концерном в соответствии с законодательством Беларуси, — сообщил Шарков. — А именно указом президента № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен и тарифов Республики Беларусь", законом о ценообразовании, налоговым кодексом Беларуси, постановлением Минэкономики".
"При формировании цен, в первую очередь, принимается во внимание то, что автомобильное топливо — это социально значимый товар, а прибыль производителя нефтепродуктов при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке не предусматривается", — процитировал выдержку из ответа директор "За Авто".
Шарков отметил, что в ответе концерна значится: в виду того, что стоимость нефтяного сырья неуклонно росла с марта прошедшего года, это и привело к повышению конечных цен на топливо. Также Белнефтехим в своем письме сообщил, что в ценообразовании данных видов товаров значительную роль играют "налоговая нагрузка и акцизы, которые устанавливаются законодательно".
Концерн в своем ответе также указывал на высокую стоимость топлива в странах Прибалтики, сообщил директор "За Авто".
"Мне кажется, Белнефтехим был заинтересован в том, чтобы мы получили этот ответ раньше, чем цены на топливо повысятся, они хотели оправдаться", — добавил Артем Шарков.
Движение автомобилистов "За Авто" стало инициатором протестных акций "Стоп-бензин" и "Стоп-бензин 2" против повышения цен на топливо в июне 2010 и марте 2011 годов соответственно. В рамках инициативы "Стоп-бензин 2" учреждение запланировало провести 14 апреля акцию с участием белорусских автомобилистов.
Накануне произошедшего 31 марта очередного повышения отпускных цен на топливо учреждение "За Авто" получило ответ Белнефтехима на коллективное обращение, которое было направлено в концерн, Совмин и Администрацию президента.
В обращении инициаторы приводили доводы в пользу необоснованности повышения цен на топливо, требовали лишить Белнефтехим монопольного права на регулирование этих цен, а также добивались предоставления калькуляции — схемы формирования конечной стоимости горючего.
По словам Шаркова, ни на один из поставленных в обращении вопросов концерн "Белнефтехим" не ответил. По его мнению, ответ на обращение носит "скорее оправдательный характер" — концерн попытался объяснить, что формирование цен проходит в рамках действующего законодательства, выпуск нефтепродуктов для насыщения внутреннего рынка не сопряжен с получением прибыли, а конечная стоимость горючего зависит от множества факторов.
"В ответе значилось, что оптовые и розничные цены на нефтепродукты формируются концерном в соответствии с законодательством Беларуси, — сообщил Шарков. — А именно указом президента № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен и тарифов Республики Беларусь", законом о ценообразовании, налоговым кодексом Беларуси, постановлением Минэкономики".
"При формировании цен, в первую очередь, принимается во внимание то, что автомобильное топливо — это социально значимый товар, а прибыль производителя нефтепродуктов при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке не предусматривается", — процитировал выдержку из ответа директор "За Авто".
Шарков отметил, что в ответе концерна значится: в виду того, что стоимость нефтяного сырья неуклонно росла с марта прошедшего года, это и привело к повышению конечных цен на топливо. Также Белнефтехим в своем письме сообщил, что в ценообразовании данных видов товаров значительную роль играют "налоговая нагрузка и акцизы, которые устанавливаются законодательно".
Концерн в своем ответе также указывал на высокую стоимость топлива в странах Прибалтики, сообщил директор "За Авто".
"Мне кажется, Белнефтехим был заинтересован в том, чтобы мы получили этот ответ раньше, чем цены на топливо повысятся, они хотели оправдаться", — добавил Артем Шарков.
Движение автомобилистов "За Авто" стало инициатором протестных акций "Стоп-бензин" и "Стоп-бензин 2" против повышения цен на топливо в июне 2010 и марте 2011 годов соответственно. В рамках инициативы "Стоп-бензин 2" учреждение запланировало провести 14 апреля акцию с участием белорусских автомобилистов.