Будем заправляться воздухом?
17.02.2011 09:28
—
Новости Авто
Будем заправляться воздухом?
Automania.tut.byДвигатель современного автомобиля может работать на бензине, дизельном или газовом топливе, он может быть дополнен или заменен электромотором – электромобили, гибриды, "водородные" автомобили можно считать реальностью сегодняшнего дня. Но есть и куда более дерзкие проекты. Например, автомобиль, приводимый в движение… воздухом! Да-да, никакого топлива, и никакой электрической энергии – только сжатый воздух, который и приводит в действие мотор. Одни называют это нашим будущим, другие – сплошным "надувательством". Попробуем разобраться, кто из них прав.
Идея пневмопривода не так уж и нова, однако на практике она реализовывалась в пусковых устройствах, в том числе и для моторов формул. Но автомобильных двигателей, работающих на сжатом воздухе, еще не было. Точнее, попытки создать их предпринимались, и неоднократные, но ближе всех к практическому осуществлению идеи подошел французский инженер Ги Негре (Guy Negre). В свое время был задействован в работе над автомобилями Формулы-1, а затем пошел "на вольные хлеба" и стал экспериментировать с двигателями, работающими на сжатом воздухе.
Еще в 2002 году сообщалось о существующих опытных образцах, готовых в самое ближайшее время пойти в серию. Для этого, собственно, и была организована компания Motor Development International (MDI), которая занимается продвижением "воздушной" идеи.
"К производству готовы четыре модели: многоцелевой (семейный) автомобиль, такси, развозной фургон и пикап. Утверждается, что подписаны контракты с заводами в Европе, Америке и Азии. В общем, никаких сомнений в том, что уже в самое ближайшее время по всему миру начнутся продажи экологически чистых автомобилей с нулевым выхлопом". Примерно таков тон сообщений, датированных 2002 годом. Но на дворе уже 2010-й – и где те моторы, где те автомобили? "Они есть", - утверждают создатели. И даже приводят технические подробности и характеристики. Подробнее.
Идея пневмопривода не так уж и нова, однако на практике она реализовывалась в пусковых устройствах, в том числе и для моторов формул. Но автомобильных двигателей, работающих на сжатом воздухе, еще не было. Точнее, попытки создать их предпринимались, и неоднократные, но ближе всех к практическому осуществлению идеи подошел французский инженер Ги Негре (Guy Negre). В свое время был задействован в работе над автомобилями Формулы-1, а затем пошел "на вольные хлеба" и стал экспериментировать с двигателями, работающими на сжатом воздухе.
Еще в 2002 году сообщалось о существующих опытных образцах, готовых в самое ближайшее время пойти в серию. Для этого, собственно, и была организована компания Motor Development International (MDI), которая занимается продвижением "воздушной" идеи.
"К производству готовы четыре модели: многоцелевой (семейный) автомобиль, такси, развозной фургон и пикап. Утверждается, что подписаны контракты с заводами в Европе, Америке и Азии. В общем, никаких сомнений в том, что уже в самое ближайшее время по всему миру начнутся продажи экологически чистых автомобилей с нулевым выхлопом". Примерно таков тон сообщений, датированных 2002 годом. Но на дворе уже 2010-й – и где те моторы, где те автомобили? "Они есть", - утверждают создатели. И даже приводят технические подробности и характеристики. Подробнее.