МАЗ станет частью КамАЗа?
фото: toptruck.ru
"Ростехнологии" готовы предложить правительству Беларуси миноритарный пакет крупнейшего российского производителя грузовиков КамАЗ в обмен на весь Минский автомобильный завод (МАЗ). О том, что "Ростехнологии" ведут переговоры о покупке контроля в МАЗе для включения его в состав КамАЗа, сообщил в конце 2010 года глава российского автопроизводителя Сергей Когогин, возглавляющий автомобильный дивизион госкорпорации.
"[Предполагается, что] Беларусь получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются", — цитируют Ведомости главу госкорпорации Сергея Чемезова.
Остальные акционеры КамАЗа, в том числе Daimler и Европейский банк реконструкции и развития дали предварительное согласие на размытие своих долей. Оценка МАЗа еще не проводилась, но вряд ли Беларусь получит в КамАЗе больше 25 процентов акций. На данный момент покупкой МАЗа интересуются в том числе и китайские конкуренты КамАЗа, чье проникновение на российский рынок через МАЗ было бы для крайне нежелательным.
МАЗ интересен российской компании как возможность увеличения продаж агрегатов - двигателей, кабин, коробок передач. Агрегатная база может быть разработана совместно с немецкой Daimler, партнером и акционером "Камаза".
Минский автозавод выпускает грузовики того же размера и ценового диапазона и является основным конкурентом КамАЗа на российском рынке.
По делу:
"Ростехнологии" - крупнейший акционер КамАЗа с пакетом 49,9 процента, еще около 27 процентов принадлежит инвесткомпании "Тройка Диалог", 11 процентов у немецкого партнера Daimler, 4 процента в его интересах купил Европейский банк реконструкции и развития. В 2010 году КамАЗ выпустил 34 тысячи автомобилей.