Литва становится местом скупки старых машин
11.02.2011 12:57
—
Новости Авто
Литва становится местом скупки старых машин
Delfi.ltВ минувшем году в Литве зарегистрировали 7467 новых и 153 786 подержанных (регистрированных ранее за рубежом) легковых машин. По сравнению с 2009 годом в минувшем году зарегистрировали на 18,5% больше подержанных машин, а новых – всего на 2,2% больше.
Бывший директор госкомпании "Регитра" Рамутис Олека подчеркнул, что в последние годы в Литве значительно растет число подержанных машин, пишет Gimtasis kraštas. В условиях экономического кризиса жители Литвы откладывают покупку безопасных, новых и экономичных машин, в целях экономии они останавливают свой выбор на подержанных, старых и небезопасных машинах. Большую часть таких машин в 2010 году привезли из Германии (38%), Италии (15%), Бельгии (10%) и Франции (16%).
Президент литовской ассоциации автопредпринимателей Пятрас Игнотас сказал, что в 2011 году торговцы машинами надеются на то, что рынок легковых автомобилей вырастет на 15%.
По данным Департамента статистики, на сегодняшний день жителям Литвы принадлежит 1,73 млн легковых автомобилей – по 1,8 автомобиля на каждого гражданина страны. Особенно много в Литве старых машин, в среднем это автомобили, выпущенные более 10 лет назад.
Литва как транзитная страна является и промежуточной стоянкой для машин из Западной Европы. Без выходных работает автомобильный рынок в Каунасе. Другие крупные авторынки находятся в Мариямполе, Утене, Радвилишкисе, Ретавасе. В 2010 году на автомобильных рынках только иностранцы купили более 60 000 подержанных автомобилей.
По данным "Регитры", в 2010 году экспорт подержанных машин по сравнению с 2009 годом увеличился на 24,3%. В 2010 году экспортировали 28 940 зарегистрированных в Литве машин. Из них больше всего машин увезли в Россию (7013), Казахстан (3685) и Беларусь (3441).
"Как политика поощрения жителей, так и отношение государства к ввозу и эксплуатации подержанных машин должны кардинально измениться. Сейчас созданы более благоприятные условия для тех, кто ездит на старых машинах, и более неблагоприятные для владельцев новых машин. А на Западе только рады тому, что Литва забирает рухлядь", – сказал Олека.
В Литве просто-напросто не существует транспортной политики.
По словам Игнотаса, один проданный новый автомобиль в среднем приносит государству 18 000 литов в виде налогов, а сколько поступает в бюджет от продажи подержанной машины, неизвестно, поскольку тут процветает "теневой" бизнес.
Бывший директор госкомпании "Регитра" Рамутис Олека подчеркнул, что в последние годы в Литве значительно растет число подержанных машин, пишет Gimtasis kraštas. В условиях экономического кризиса жители Литвы откладывают покупку безопасных, новых и экономичных машин, в целях экономии они останавливают свой выбор на подержанных, старых и небезопасных машинах. Большую часть таких машин в 2010 году привезли из Германии (38%), Италии (15%), Бельгии (10%) и Франции (16%).
Президент литовской ассоциации автопредпринимателей Пятрас Игнотас сказал, что в 2011 году торговцы машинами надеются на то, что рынок легковых автомобилей вырастет на 15%.
По данным Департамента статистики, на сегодняшний день жителям Литвы принадлежит 1,73 млн легковых автомобилей – по 1,8 автомобиля на каждого гражданина страны. Особенно много в Литве старых машин, в среднем это автомобили, выпущенные более 10 лет назад.
Литва как транзитная страна является и промежуточной стоянкой для машин из Западной Европы. Без выходных работает автомобильный рынок в Каунасе. Другие крупные авторынки находятся в Мариямполе, Утене, Радвилишкисе, Ретавасе. В 2010 году на автомобильных рынках только иностранцы купили более 60 000 подержанных автомобилей.
По данным "Регитры", в 2010 году экспорт подержанных машин по сравнению с 2009 годом увеличился на 24,3%. В 2010 году экспортировали 28 940 зарегистрированных в Литве машин. Из них больше всего машин увезли в Россию (7013), Казахстан (3685) и Беларусь (3441).
"Как политика поощрения жителей, так и отношение государства к ввозу и эксплуатации подержанных машин должны кардинально измениться. Сейчас созданы более благоприятные условия для тех, кто ездит на старых машинах, и более неблагоприятные для владельцев новых машин. А на Западе только рады тому, что Литва забирает рухлядь", – сказал Олека.
В Литве просто-напросто не существует транспортной политики.
По словам Игнотаса, один проданный новый автомобиль в среднем приносит государству 18 000 литов в виде налогов, а сколько поступает в бюджет от продажи подержанной машины, неизвестно, поскольку тут процветает "теневой" бизнес.