Победят ли технологии автомобильные аварии?

Источник материала:  
08.02.2011 09:47 — Новости Авто

Победят ли технологии автомобильные аварии?

Победят ли технологии автомобильные аварии?

Каждый год в автомобильных авариях по всему миру погибает больше миллиона человек, но автомобильные эксперты надеются, что новые технологии смогут свести эти потери к минимуму.

У автокатастроф множество причин, но подавляющее их большинство обусловлено человеческими ошибками. Водители могут неправильно оценивать погодные условия и ехать слишком быстро, принимать недальновидные решения или не вовремя распознавать опасность. Может ли техника исправить эти ошибки?

Сейчас инженеры активно работают над технологиями, которые взяли бы на себя часть забот водителя и снизили количество аварий. Вместе с тем, на ближайшую перспективу главной задачей разработчиков является повышение уровня выживаемости в наиболее тяжелых ДТП.

Торможение

В компании Volvo полагают, что со временем машины сами смогут останавливаться еще до столкновения. Сейчас концерн работает над технологией торможения, которая позволила бы автомобилю остановиться при опасном сближении с другой машиной.

Автор изобретения Эрик Келинг в настоящее время тестирует его на полигоне в Швеции. "На машину устанавливается сенсорная система, которая должна определить местоположение окружающих автомобилей", - говорит разработчик.

По его словам, для этой решения этой задачи в машине установлен спутниковый навигатор и датчик на крыше.

Первые испытания показали обнадеживающие результаты – машина сама останавливалась при приближении к надувной конструкции, несмотря на то, что водитель давил на газ.

"Умное" лобовое стекло

В исследовательской лаборатории General Motors в Детройте специалисты пытаются найти способ научить машину исправлять водительские промахи и указывать на них шоферу. Сейчас они разрабатывают инновационное лобовое стекло, которое будет давать подсказки водителю.

Автор проекта Томас Седер говорит, что хочет "подправить" водительское восприятие.

По замыслу исследователей, инфракрасные камеры будут следить за движениями головы водителя и "понимать", что именно он видит. Понимание того, куда направлен водительский взор, в теории сможет помочь в сложной ситуации, к примеру, в условиях тумана.

"Мы можем более четко обозначить край дороги, делая его более очевидным, чтобы можно было сосредоточиться на других вещах, за которыми нужно следить", - рассказал Седер.

Виртуальные манекены

В краш-тестах манекены используются уже давно, но они могут быть существенно усовершенствованы. Сейчас это направление является магистральным в области автомобильной безопасности, и на его разработке сконцентрированы усилия многих специалистов. 

Хотя натуральные манекены сконструированы по образу и подобию человеческого тела, они не способны в точности его скопировать. Сейчас ученые работают над созданием виртуальной модели, которая бы могла в точности показать, какому воздействию подвергается тело человека.

Собранная в итоге информация позволит сконструировать новые манекены, с помощью которых можно будет точно определить последствия столкновения.

Скорая помощь на дистанционном управлении

В одной из больниц во Флориде идет работа над созданием врача-робота. Основная идея этого начинания заключается в том, что, не присутствуя на месте ДТП, врач через такого робота руководит командой медиков и получает информацию о состоянии раненых.

Статистика говорит о том, что первый час после аварии является наиболее важным для помощи пострадавшим.

Как полагает заминающийся этим проектом Антонио Марттос, экстренная высококвалифицированная помощь, оказанная таким способом, может спасти множество жизней.

В настоящее время также разрабатывает портативное устройство, которое бы исполняло аналогичные функции.

"Я могу помочь в оказании помощи пациенту, и когда он прибывает в клинику, я уже знаю в чем дело", - говорит Марттос.

Самодиагностика

В настоящее время уже есть технические решения, позволяющие оповестить экстренные службы о серьезных происшествиях. В этом случае установленный в машине передатчик отправляет сообщение с указанием точного местоположения автомобиля. По американским дорогам уже ездят тысячи машин, в которых установлена такая система.

Травматологи в США хотят поднять эту разработку на следующий уровень.

Доктор Джефф Аугштейн сейчас испытывает программное обеспечение, которое бы оценивало тяжесть катастрофы для пассажиров. "[Программа] собирает всю информацию, которую может дать автомобиль, и выдает определение того, были ли получены тяжелые травмы", - рассказывает Аугштейн. По его мнению, такая система может дать важные сведения, которые неочевидны на первый взгляд.

Вехи дорожной безопасности

* Радиальные автопокрышки
Изобретенные в 1948 году в компании Michelin покрышки с металлическим каркасом обладали лучшими рулевыми характеристиками и меньшим сопротивлением качению.

* Ремни безопасности
Впервые представленные в 1958 году специалистами компании Volvo трехточечные ремни безопасности сберегли несчетное число жизней.

* Подушки безопасности
Изначально изобретенные в 1950-х годах, их начали устанавливать на автомобили лишь спустя 20 лет.


←Сотрудники ГАИ задержали учительницу, которая управляла авто подшофе

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика