Продажи новых автомобилей в Беларуси упали на 30%
04.02.2011 12:36
—
Новости Авто
Продажи новых автомобилей в Беларуси упали на 30%
news.bsb.byОбъем продаж новых автомобилей в Беларуси с учетом российских и импортных брендов в 2010 г сократился на 31 проц к показателю 2009 г до 12,9 тыс автомобилей, передает корреспондент ПРАЙМ-ТАСС по материалам Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).
По мнению экспертов ассоциации, наибольшее влияние на авторынок Беларуси в 2010 г оказали такие факторы как асимметричные таможенные пошлины для юридических и физических лиц, отсутствие точной информации у потребителя о будущем развитии автомобильного рынка в стране, большой объем ввезенных в страну подержанных автомобилей и высокие процентные ставки для автокредитования.
В БАА отмечают, что характерной особенностью автомобильного рынка Беларуси в 2010 г стало перераспределение покупательского интереса в сторону российских автомобильных брендов. Продажи российских автомобилей составили 3,813 тыс единиц (+81 проц к 2009 г). В то же время продажи импортных автомобилей упали на 45 проц и составили 9,086 тыс единиц. В 2009 г ситуация была противоположной – рынок российских автомобилей упал сильнее рынка импортных автомобилей.
Усиление позиций российских брендов в Беларуси объясняется, в первую очередь, более доступной ценой и отсутствием таможенных платежей. Кроме того, отмечают в БАА, по-прежнему остается актуальным негласный запрет госпредприятиям на покупку новой импортной техники и ориентация на покупку автомобилей белорусских и российских брендов.
Первую пятерку в общем рейтинге продаж составляют бренды российских автопроизводителей ВАЗ и ГАЗ с долей продаж 11,9 проц и 11 проц соответственно, а также Volkswagen с 9,4 проц, Daewoo 7,7 проц и УАЗ с рыночной долей 6,1 проц.
В целом, продажи новых легковых автомобилей в Беларуси в 2010 г упали на 40,3 проц до уровня 9,177 тыс. В этом сегменте рынка на первое место по продажам вышли дилеры ВАЗ с рыночной долей 16,7 проц. Второе место за Daewoo с 10,9 проц, следом идут бренды Skoda - 6,7 проц, Volkswagen - 5,7 проц и Chevrolet - 4,9 проц.
Продажи новых коммерческих автомобилей в 2010 г увеличились на 16 проц к показателю 2009 г и составили 3,722 тыс автомобилей. Главным образом сегмент прирос за счет российских автомобилей. Так, по итогам 2010 г первую строчку занимает ГАЗ с рыночной долей 37,9 проц. Далее следуют Volkswagen с рыночной долей 18,4 проц, УАЗ - 14,5 проц, Peugeot - 11,9 проц и Citroen - 6 проц.
Эксперты БАА отмечают, что покупатели новых автомобилей в регионах традиционно более консервативны, чем покупатели в столице. В результате восстановление платежеспособного спроса в регионах идет более медленными темпами, чем в Минске. Кроме того, кредитные предложения дилеров на определенные модели распространялись, как правило, только на Минск, в то время как в регионах внедрение таких программ оказалось проблематичным. В результате выросла доля продаж столичных дилеров, а доля регионов уменьшилась. Так, по итогам 2010 г в Минске было продано 47 проц всех новых легковых автомобилей.
Анализ по типу собственников показал, что в сегменте легковых автомобилей увеличилась по сравнению с предыдущим годом доля юридических лиц – в 2010 г соотношение юридических и физических лиц составило 38,2 проц и 61,8 проц соответственно. Это можно объяснить более высокими по сравнению с действующими для физлиц при ввозе автомобилей с пробегом пошлинами на растаможку новых автомобилей юрлиц-официальных дилеров.
По мнению экспертов ассоциации, наибольшее влияние на авторынок Беларуси в 2010 г оказали такие факторы как асимметричные таможенные пошлины для юридических и физических лиц, отсутствие точной информации у потребителя о будущем развитии автомобильного рынка в стране, большой объем ввезенных в страну подержанных автомобилей и высокие процентные ставки для автокредитования.
В БАА отмечают, что характерной особенностью автомобильного рынка Беларуси в 2010 г стало перераспределение покупательского интереса в сторону российских автомобильных брендов. Продажи российских автомобилей составили 3,813 тыс единиц (+81 проц к 2009 г). В то же время продажи импортных автомобилей упали на 45 проц и составили 9,086 тыс единиц. В 2009 г ситуация была противоположной – рынок российских автомобилей упал сильнее рынка импортных автомобилей.
Усиление позиций российских брендов в Беларуси объясняется, в первую очередь, более доступной ценой и отсутствием таможенных платежей. Кроме того, отмечают в БАА, по-прежнему остается актуальным негласный запрет госпредприятиям на покупку новой импортной техники и ориентация на покупку автомобилей белорусских и российских брендов.
Первую пятерку в общем рейтинге продаж составляют бренды российских автопроизводителей ВАЗ и ГАЗ с долей продаж 11,9 проц и 11 проц соответственно, а также Volkswagen с 9,4 проц, Daewoo 7,7 проц и УАЗ с рыночной долей 6,1 проц.
В целом, продажи новых легковых автомобилей в Беларуси в 2010 г упали на 40,3 проц до уровня 9,177 тыс. В этом сегменте рынка на первое место по продажам вышли дилеры ВАЗ с рыночной долей 16,7 проц. Второе место за Daewoo с 10,9 проц, следом идут бренды Skoda - 6,7 проц, Volkswagen - 5,7 проц и Chevrolet - 4,9 проц.
Продажи новых коммерческих автомобилей в 2010 г увеличились на 16 проц к показателю 2009 г и составили 3,722 тыс автомобилей. Главным образом сегмент прирос за счет российских автомобилей. Так, по итогам 2010 г первую строчку занимает ГАЗ с рыночной долей 37,9 проц. Далее следуют Volkswagen с рыночной долей 18,4 проц, УАЗ - 14,5 проц, Peugeot - 11,9 проц и Citroen - 6 проц.
Эксперты БАА отмечают, что покупатели новых автомобилей в регионах традиционно более консервативны, чем покупатели в столице. В результате восстановление платежеспособного спроса в регионах идет более медленными темпами, чем в Минске. Кроме того, кредитные предложения дилеров на определенные модели распространялись, как правило, только на Минск, в то время как в регионах внедрение таких программ оказалось проблематичным. В результате выросла доля продаж столичных дилеров, а доля регионов уменьшилась. Так, по итогам 2010 г в Минске было продано 47 проц всех новых легковых автомобилей.
Анализ по типу собственников показал, что в сегменте легковых автомобилей увеличилась по сравнению с предыдущим годом доля юридических лиц – в 2010 г соотношение юридических и физических лиц составило 38,2 проц и 61,8 проц соответственно. Это можно объяснить более высокими по сравнению с действующими для физлиц при ввозе автомобилей с пробегом пошлинами на растаможку новых автомобилей юрлиц-официальных дилеров.