Китайцы на «Дакаре»: тест на жизнеспособность
Команда Great Wall на ралли "Дакар"
Только ленивый в российской провинции еще не написал злобный пасквиль о качестве китайских автомобилей. Оно и понятно: при таком вбухивании денег российских налогоплательщиков в хронически дотационный АвтоВАЗ и иже с ним надо защищать рынок от конкурентов. Так что на фоне миллиардов на поддержание производства российских автомобилей миллионы на подрыв репутации китайских конкурентов просто мелочь.
Особенно умиляют краш-тесты, вроде разбитого в дребезги Чери «Амулет» с рекламным логотипом ОАО «АвтоВАЗ» на покореженном кузове.
Только зря это все. Потому что по оценкам международных экспертов российский автопром уже не конкурент китайскому — отстал лет на десять… И только на страницах журнала «За рулем» российские автомобили уверенно побеждают китайские. На своем поле, так сказать, и СМИ помогают. Но обывателю более интересен результат «на выезде». Или хотя бы на нейтральном поле. Например, таком, как ралли «Дакар».
О «Дакаре-2011» писано-переписано. Вряд ли мы скажем что-то новое читателю о знаковых событиях сего мероприятия. О победе команды КамАЗ с белорусским штурманом Владимиром Чагиным на борту. О триумфе команды «Фольксваген», ведомой пилотом Нассером Аль-Аттия.
Можно ли считать 22 место китайского автоконцерна GreatWall в командном зачете среди 55 успешно финишировавших команд победой или хотя бы успехом? Смотря с чем сравнивать. Теория относительности, так сказать… Сравнивать с успехами ВАЗа или УАЗа не приходится. По причине отсутствия российских производителей легковой внедорожной техники на соревнованиях такого уровня. То ли пока, то ли уже…Впрочем, справедливости ради, не засвечены среди одолевших трассы ралли на выживание и корейские команды…
Китайцы – новички на Дакаре. Впервые команда GreatWall(Грэйт Уолл) засветились на Дакаре семь лет назад. Уже тогда их результат: 19-е место заставил даже скептиков заговорить об успехе производителей из Поднебесной.
Скептически настроенный читатель скажет нам, что Дакар – это спортивное мероприятие, а вот в быту, в процессе, так сказать, народной эксплуатации, китайские автомобили не блещут.
Совет: покатайтесь сами – и будет вам любовь!
Пресс-служба ООО «Китайские автомобили».
Автосалон «Китайские автомобили»:
г. Минск, ул. Л. Карастояновой, 32.
Тел.: (017) 290-13-00;
(029) 505-55-55;
(029) 132-23-32;
ООО «Китайские автомобили». УНП 190694451.