Секреты "холодного" пуска
24.01.2011 13:19
—
Новости Авто
Секреты "холодного" пуска
Automania.tut.byГде тонко, там и рвется: пока не грянули морозы, ваш автомобиль уверенно заводится после ночной стоянки, но стоит столбику упасть ниже отметки в -20С, и уже возможны проблемы с "холодным" пуском. Как их избежать и что делать, если двигатель вашего автомобиль не желает заводиться?
Четыре составляющих
Моторное масло, аккумуляторная батарея, свечи зажигания / накаливания, топливо – вот те составляющие, от которых зависит уверенный пуск исправного двигателя при низких температурах. Причем одна проблема запросто может потянуть за собой другую. Скажем, некачественное топливо или неисправные свечи не позволят завести мотор с первой попытки. При сильных морозах моторное масло густеет, становится вязким – проворачивая коленвал стартером, вы быстро "садите" аккумулятор. Ну а если АКБ и без того на ладан дышит? Шансы завести мотор существенно сократятся.
Поэтому подготовка автомобиля к зимней эксплуатации должна включать в себя проверку состояния топливной системы и системы зажигания (проводов и свечей зажигания у бензиновых моделей и свечей накала у дизельных), аккумуляторной батареи.
Современные АКБ – необслуживаемые, но, как минимум, проверить заряд можно и даже нужно. Штатный генератор полностью батарею не зарядит, а недостаточный уровень заряда, не критичный в летний период эксплуатации, зимой может аукнуться "энергетическим кризисом" АКБ. Проблема решается с помощью специальных зарядных устройств, а если конструкция аккумулятора позволяет, полезно проверить уровень и плотность электролита в банках батареи. Вообще уделять внимание АКБ мы бы рекомендовали два раза в год – тем самым можете продлить жизнь батарее и избавить себя от неприятных сюрпризов в дальнейшем.
Выбирая масло на период зимней эксплуатации, в первую очередь нужно следовать рекомендации автопроизводителя. Но если он допускает несколько вариантов по идексу SAE, отражающему вязкостно-температурной характеристику, то предпочтение следует отдавать маслу с меньшим числом в первой части индекса. Говоря иначе, 5W40 будет предпочтительнее, чем 10W40, а 0W40 – лучше, чем 5W40. Подробнее.
Четыре составляющих
Моторное масло, аккумуляторная батарея, свечи зажигания / накаливания, топливо – вот те составляющие, от которых зависит уверенный пуск исправного двигателя при низких температурах. Причем одна проблема запросто может потянуть за собой другую. Скажем, некачественное топливо или неисправные свечи не позволят завести мотор с первой попытки. При сильных морозах моторное масло густеет, становится вязким – проворачивая коленвал стартером, вы быстро "садите" аккумулятор. Ну а если АКБ и без того на ладан дышит? Шансы завести мотор существенно сократятся.
Поэтому подготовка автомобиля к зимней эксплуатации должна включать в себя проверку состояния топливной системы и системы зажигания (проводов и свечей зажигания у бензиновых моделей и свечей накала у дизельных), аккумуляторной батареи.
Современные АКБ – необслуживаемые, но, как минимум, проверить заряд можно и даже нужно. Штатный генератор полностью батарею не зарядит, а недостаточный уровень заряда, не критичный в летний период эксплуатации, зимой может аукнуться "энергетическим кризисом" АКБ. Проблема решается с помощью специальных зарядных устройств, а если конструкция аккумулятора позволяет, полезно проверить уровень и плотность электролита в банках батареи. Вообще уделять внимание АКБ мы бы рекомендовали два раза в год – тем самым можете продлить жизнь батарее и избавить себя от неприятных сюрпризов в дальнейшем.
Выбирая масло на период зимней эксплуатации, в первую очередь нужно следовать рекомендации автопроизводителя. Но если он допускает несколько вариантов по идексу SAE, отражающему вязкостно-температурной характеристику, то предпочтение следует отдавать маслу с меньшим числом в первой части индекса. Говоря иначе, 5W40 будет предпочтительнее, чем 10W40, а 0W40 – лучше, чем 5W40. Подробнее.