Как в Беларуси покупают автомобили?
22.12.2010 09:52
—
Новости Авто
Как в Беларуси покупают автомобили?
Надежность, экономичность и стоимость. Эти три критерия лидируют по значимости при покупке автомобилей в Беларуси. Какие еще качества имеют значение при выборе автомобиля?
Сотрудники социологического центра ООО "ЗЕРКАЛО-ИНФО" попытались узнать ответ на этот вопрос в ходе общенационального зондажа общественного мнения, проведенного среди автолюбителей Беларуси. Вниманию горожан и сельчан страны, имеющих удостоверения на право управления транспортным средством, был предложен вопрос "Ваши оценки нижеперечисленных параметров при выборе автомобиля (1 – не важен, 5 – очень важен)" (см. табл.).
Бытующее мнение о том, что при покупке автомобиля основополагающей является его стоимость, отчасти получило свое подтверждение. Три четверти (78 процентов) респондентов признали этот фактор при выборе автомобиля "очень важным". Не стоит, правда, путать стоимость авто со стоимостью его владением (обслуживание, "расходники", страховка). Этот параметр назвали очень важным 71 процент опрошенных автолюбителей.
Выше этих двух параметров ценятся в автомобиле его надежность (86 процентов назвали это очень важным) и экономичность: расход топлива, тип топлива (83 процента).
Аутсайдерами среди оцениваемых параметров автомобиля выступают новизна модели, приверженность марке и эксклюзивность модели. Так, менее трети (30 процентов) респондентов считают "очень важным" в автомобиле обновленный модельный ряд или совершенно новую его модель. Четверть (25 процентов) автолюбителей, выбирая новый автомобиль, стремятся повторить марку своего предыдущего средства передвижения. И только один из пяти респондентов (20 процентов) "очень важным" считает такой параметр авто, как редкость модели, оригинальный тюнинг.
Естественно, между этими противоположно оцениваемыми параметрами автомобиля располагаются другие, как важные, так и не очень, его свойства, учитываемые покупателями "ласточек" и джипов (безопасность, комфорт, парктроник, АКПП и др.).
Некоторые же параметры при выборе авто покупателем практически не различаются, не принимаются во внимание. Так, 44 процента опрошенных автолюбителей "очень важной" считают страну производителя авто (марку автомобиля) и практически столько же (42 процента) оценивают страну сборки этой же марки автомобиля!
Затруднившихся оценить важность параметров выбираемого автомобиля среди респондентов оказалось немного. Явное свидетельство или глубокого понимания нашими соотечественниками совокупности параметров автомобиля, или наоборот…
Ваши оценки нижеперечисленных параметров при выборе автомобиля (1 – не важен, 5 – очень важен): (Один ответ, в %)
Ваши оценки нижеперечисленных параметров при выборе автомобиля (1 – не важен, 5 – очень важен): (Один ответ, в %)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Затрудняюсь оценить | |
Надежность (отказоустойчивость в экстремальных ситуациях, пускоустойчивость двигателя в зимний период) | 1 | 1 | 2 | 8 | 86 | 2 |
Экономичность (расход топлива, тип топлива) | - | 1 | 2 | 11 | 83 | 3 |
Стоимость автомобиля ("справедливая цена" в своем классе) | 1 | 1 | 4 | 12 | 78 | 4 |
Технические характеристики (габариты, объем и тип двигателя, тип тормозов, объем багажника, дорожный просвет) | 1 | 1 | 5 | 15 | 74 | 4 |
Стоимость владения (авто + обслуживание + расходные материалы + страховка) | 1 | 1 | 5 | 15 | 71 | 7 |
Страна производитель (марки автомобиля) | 5 | 4 | 13 | 21 | 44 | 13 |
Страна сборки (марки автомобиля) | 5 | 4 | 13 | 22 | 42 | 14 |
Класс автомобиля (A, B, C, D и т.д.) | 4 | 4 | 16 | 26 | 38 | 12 |
Новизна модели (обновленный модельный ряд или совершенно новая модель) | 12 | 10 | 19 | 21 | 30 | 8 |
Приверженность марке (предыдущий автомобиль был именно этой марки) | 20 | 6 | 18 | 17 | 25 | 14 |
Эксклюзивность модели (редкость модели, оригинальный тюнинг) | 23 | 12 | 19 | 17 | 20 | 9 |
Примечание
Социологическое исследование проведено с 24 ноября по 3 декабря 2010 года. Метод опроса – интервьюирование-анкетирование автолюбителей Республики Беларусь 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено около полутора тысяч (1522) респондентов. В исследовании использовались такие контролируемые параметры, как область проживания и тип населенного пункта. Ошибка репрезентативности по этим параметрам не превышает 1,8%.