За три года в Гродно планируют избавиться от транспортных пробок
16.12.2010 13:47
—
Новости Авто
За три года в Гродно планируют избавиться от транспортных пробок
За три года в Гродно можно избавиться от транспортных пробок, считает директор института "Гродногражданпроект" Владимир Дешко.
Уличная структура городов, по численности населения равных Гродно, должна строиться по радиально-кольцевой схеме. Генеральным планом застройки Гродно предусмотрены два транспортных кольца: внутреннее – с обходом центра города, и внешнее – с двумя периферийными мостами в Пышках и Румлево. Однако последний план пока реализован лишь частично. Количество транспорта за 30 лет увеличилось в десятки раз, и без завершения строительства внешнего кольца городу грозит коллапс, особенно с началом строительства новых жилых микрорайонов Южный и Грандичи.
Ситуация сразу же изменится, если завершить возведение юго-западного участка внешнего кольца, связывающего улицу Славинского через улицу Суворова с улицей Ольги Соломовой. Для этого нужно возвести путепровод на станции Лососно. На северо-восточном участке большое кольцо должно связывать проспект Космонавтов с улицей Брикеля, для чего необходим путепровод через станцию Гродно. Длина этих участков соответственно 3,5 и 2,5 километра, стоимость – порядка 100 миллиардов рублей. Институтом подсчитано: только за счет ликвидации пережога топлива при движении по объездному кольцу капвложения на строительство этих участков окупятся всего за четыре года.
Транспорт также нужно уводить из исторического центра путем строительства малого кольца внутри города. На эти небольшие участки по улице Подгорной с выходом на улицу Буденного и дублера улицы Большой Троицкой, который свяжет улицу Д. Городенского с Виленской, длиной соответственно 500 и 800 метров потребуется 20 миллиардов рублей.
Не был решен в советское время вопрос северного подхода к мосту в Пышках, т.е. продление проспекта Строителей до нового моста, на что потребуется порядка 28 миллиардов рублей.
– На это надо идти сейчас. Потом будет поздно, – считает Владимир Дешко. – Проектная документация на эти участки в стадии завершения, большая ее часть прошла экспертизу. Построить объездные кольца за два-три года вполне реально.
Синий - построенная часть колец.
Красный - предстоит достроить.