Новые иномарки: цены «на тормозе»
фото:http://mskd.ru
Сегодня на один ввезенный в страну новый автомобиль приходится минимум десяток подержанных. Поэтому повышение цен со стороны автобизнесменов может попросту "положить" автомобильный рынок страны. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА заместитель директора по продажам автоцентра Volkswagen "Атлант-М Уручье" Сергей Размыслович.
С другой стороны, нет предпосылок и для снижения цен. "Когда таможенные пошлины на автомобили для юрлиц и физлиц сравняются (а это должно произойти 1 июля 2011 года), стоимость новых и бывших в употреблении авто вновь будет сопоставима, - обратил внимание эксперт. - И в такой ситуации ценовой фактор уже перестанет быть определяющим".
С. Размыслович напомнил, что в этом году на авторынке Беларуси произошел колоссальный отток клиентов среди физических лиц. "Пусть цены выросли и не так существенно, как многие предрекали, но тем не менее уже такое изменение стоимости иномарок вынудило белорусов задуматься о покупке автомобилей с пробегом из Европы", - признал замдиректора.
По словам эксперта, падение рынка новых иномарок составило 31% в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Примерно на такую же величину "просели" продажи и в этом году".
Причем в этом году значительно выросла доля "серого" импорта, отметил замдиректора. В большей степени это касается премиальных марок автомобилей. В то же время среди автомобилей, пользующихся массовым спросом, доля "серых" иномарок достаточно мала.