Автомобильный рынок: подержанные иномарки

Источник материала:  
10.12.2010 01:18 — Новости Авто

Автомобильный рынок: подержанные иномарки

Рынок подержанных автомобилей пусть и косвенно, но отражает структуру всего трехмиллионного автомобильного парка Беларуси. «Ежедневник» проанализировал структуру предложения машин иностранных марок.

Помимо утоления банального любопытства (разве не интересно, какой автомобиль у нас наиболее популярен или кто победил в извечном противостоянии немецкого и японского автопрома на отдельно взятой белорусской территории?), мы хотели сделать этот материал интересным с практической точки зрения.

К примеру, отважившись на покупку того или иного автомобиля, оцените масштаб присутствия этой марки на белорусском рынке. Популярность какой-либо марки или модели свидетельствует не только о том, что не будет проблем с выбором. Помимо этого будет меньше трудностей с покупкой запчастей, поиском мастеров по ремонту и обслуживанию и в конечном итоге – с последующей продажей надоевшего транспортного средства. На популярность марки влияют как цена, надежность, так и советы того самого дяди Вани из соседнего гаража. Правда, справедливости ради отметим, что спрос на определенные марки в Беларуси формируется не благодаря, а вопреки обычной рыночной логике, но это частные случаи.

Как мы считали

Поскольку бравые сотрудники госаппарата (Госавтоинспекции, Министерства статистики и анализа) отказали нам в содействии, пришлось прибегнуть к помощи коллег. Мы воспользовались базой крупнейшей газеты объявлений «Автобизнес», поскольку на сегодняшний день это издание лидирует по количеству предложений покупки/продажи автомобилей.

Мы исключили из анализируемых данных микроавтобусы и прочий коммерческий транспорт: это отдельный рынок, часть подобной техники импортируется по иным, «нелегковым» пошлинам, а потому – это тема для отдельного исследования. Также мы не берем в расчет данные о российских автомобилях: львиная доля этих объявлений касается автомобилей, выпущенных еще в годы СССР, – опять-таки, это тема для отдельной статьи.

По возможности мы стремились отследить и удалить из обзора дублирующиеся предложения — к примеру, когда одно и то же объявление подавалось несколько раз, но на разные телефоны. И, естественно, мы постарались исключить объявления, данные по ошибке, незнанию или злому умыслу (Peugeot 406 не может быть 2010 года выпуска, а BMW 750i 2007 г.в. в идеальном состоянии никак не может стоить $3000).

В сухом остатке мы получили 48.941 предложение о продаже автомобиля, которые мы и «препарировали», раскладывая на группы, секторы и диаграммы.

Рейтинг марок

Первая тройка лидеров отдана немецким маркам, результат вполне ожидаемый. А вот то, что в первой десятке присутствуют все французские производители и лишь один «японец», нас удивило.

Марка Количество объявлений о продаже, шт. Самая популярная модель
1. Volkswagen 4857 Passat
2. Opel 3822 Vectra
3. Audi 3717 A6
4. Renault 3653 Laguna
5. BMW 3399 BMW 5-Reihe
6. Peugeot 3145 406
7. Ford 3053 Mondeo
8. Mercedes-Benz 2777 E-Klasse W210
9. Citroёn 2328 Xantia
10. Mazda 2062 626
11. Toyota 1835 Corolla
12. Nissan 1599 Primera
13. Mitsubishi 1404 Galant
14. Fiat 1347 Punto
15. Hyundai 1069 Accent
16. Honda 1036 Civic
17. Volvo 871 S60
18. Chrysler 815 Voyager
19. Kia 665 Sorento
20. Dodge 623 Caravan
21. Rover 524 600-Series (620)
22. Seat 466 Toledo
23. Alfa Romeo 450 156
24. Subaru 423 Outback
25. Lexus 335 RX300
26. Skoda 331 Octavia
27. Daewoo 303 Nubira
28. Suzuki 298 Baleno
29. Saab 245 9-5
30. Lancia 230 Kappa
31. Land Rover 165 Freelander
32. Jeep 154 Grand Cherokee
33. Chevrolet 108 Lacetti
34. Pontiac 107 Vibe
35. Infiniti 105 FX
36. SsangYong 76 Rexton
37. Porsche 73 Cayenne
38. Acura 54 TSX
39. Daihatsu 49 Sirion
40. Lincoln 41 Town Car
41. Jaguar 38 X-Type
42. Cadillac 36 CTS
43. Isuzu 33 Trooper
44. Great Wall 27 Hover
45. Plymouth 27 Voyager
46. Dacia 21 Logan
47. Proton 19 400-Series (415)
48. Hummer 18 H3
49. Smart 15 City-Coupé
50. Mercury 11 Cougar
51. Mini 10 Couper

* На момент написания статьи

** В таблицу не вошли марки с числом машин в продаже менее 10.

Рейтинг моделей

Сначала мы пошли по простому пути и составили список 20 самых продаваемых автомобилей. Выглядел он как список отдельных моделей, но применительно к подержанным машинам такой отбор не совсем правильный, поскольку трудно отделить одно поколение модели от другого, если название не менялось. Либо наоборот: название изменилось, а машина фактически та же. Например, Audi – ведь если рассуждать логически, то первая Audi A6 не что иное, как рестайлинг Audi 100 C4, разделять их неразумно.

Поэтому диаграмму мы составили такую, которая учитывает модельный ряд в развитии – со всеми предшественниками и преемниками в данном классе, независимо от названия. А заодно сделали разбивку по годам выпуска, чтобы увидеть, машины какого возраста наиболее интересны белорусскому потребителю.

Автомобильный рынок: подержанные иномарки

Безоговорочным лидером в рейтинге моделей является Volkswagen Passat. Воистину народная марка, народный автомобиль, и не имеет значения, что подавляющее большинство этих автомобилей перешагнули 10-летний рубеж (впрочем, как и практически все участники топ-20). Впрочем, среди «Пассатов» немало и новых машин 2008–2010 годов выпуска: сказывается всплеск продаж у дилера в конце 2008 года.

Что характерно, в рейтинге двадцати самых популярных моделей нет ни одной машины размерных классов A (особо малый класс) и B (малый класс). Белорусы по-прежнему предпочитают автомобили покрупнее.

А при подробной разбивке моделей на классы картина получается следующая.

Автомобильный рынок: подержанные иномаркиАвтомобильный рынок: подержанные иномарки



Автомобильный рынок: подержанные иномаркиАвтомобильный рынок: подержанные иномарки





Автомобильный рынок: подержанные иномарки



Автомобильный рынок: подержанные иномаркиАвтомобильный рынок: подержанные иномарки

Автомобильный рынок: подержанные иномаркиАвтомобильный рынок: подержанные иномарки



Автомобильный рынок: подержанные иномарки

Паспортные данные

Возраст подержанных иномарок заслуживает отдельной диаграммы, которая только подтвердит общеизвестный факт: большая часть белорусского автопарка – автомобили старше 10 лет.

Автомобильный рынок: подержанные иномарки

Сильнее возраста белорусов интересует разве что «национальность» автомобиля. Сколько копий ломается на форумах, в гаражах и на авторынках между поклонниками «немцев», «японцев», «американцев» и прочих «националистов»!

Пусть деление по геопризнаку число условное (Volvo стоит относить уже к китайцам, а Land Rover и MG – к индийцам), но основные особенности мы учли – отделили американские модели Ford от европейских, а корейские Chevrolet (Daewoo) от американских.

Автомобильный рынок: подержанные иномарки

Итого

На наш взгляд, белорусский авторынок остается достаточно консервативным. Наиболее популярные марки – немецкие Volkswagen, Audi, Opel, BMW – остаются в первых строчках. Так повелось двадцать лет назад, и в целом народные предпочтения не поменялись, хотя предложение постепенно смещается в сторону других марок – французские машины практически так же популярны, как японские, и несколько французских моделей даже входят в топ-20 самых продаваемых машин вторичного рынка. В целом предложение подержанных автомобилей в Беларуси очень разнообразно – полсотни марок, множество моделей самых разных классов.

←Автомобиль, который не подводит

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика