Вопрос с тонировкой стекол по-прежнему открыт

Источник материала:  
22.10.2010 12:30 — Новости Авто
Сообщество автолюбителей свободно вздохнуло, когда был подписан указ президента № 634, разрешающий участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными заводом-изготовителем задними и задними боковыми стеклами. Однако вопросов, которые поднимаются водителями, еще немало.

Сейчас автолюбителей, как сообщил читатель "АиФ" Алексей Зайцев, очень волнует проблема шторок и тонировки пленкой на задних стеклах по аналогии с заводской тонировкой согласно правилу № 43 ЕЭК ООН: "В марте 2008 года было принято добавление в правило № 43 ЕЭК ООН, в котором, в частности, говорится, что в местах, где не требуется обеспечивать видимость для водителя, нижнее предельное значение пропускаемости света не установлено. Таким образом, принятая в Беларуси норма о светопропускаемости задних стекол ниже 70% при условии нанесения заводской маркировки является устаревшей и не отвечает нынешним требованиям правила № 43 ЕЭК ООН".

По словам Алексея Зайцева, в странах-соседках, в том числе в Литве, Латвии, Польше, Украине, России не запрещена пленочная тонировка задних и задних боковых стекол. Например, в Польше, чтобы осуществить тонировку задних стекол, нужно получить справку о тонировании стекол автомобиля с указанием следующих данных: дата тонировки, марка автомобиля, номера кузова/регистрационный номер автомобиля, название фирмы/фамилия владельца автомобиля, тип пленки, номер маркировки, печать и подпись фирмы, предоставляющей услугу тонирования стекол. "Вот это цивилизованный и современный подход к делу, - считает читатель.

- Почему нашим чиновникам сложно изучить опыт соседей и снять, как говорится, кальку? Проще все запретить! А ведь потом затонироваться по евронормам захочется многим: и журналистам, и инспекторам ГАИ, и простым водителям… А если говорить о преимуществах тонировки, то затемненные задние стекла создают комфорт при поездке пассажиров в жаркие дни. Тонировка также снижает вероятность вскрытия автомобиля преступниками, которые не имеют возможности рассмотреть, что находится в автомобиле. Сдерживающим фактором для злоумышленников является вероятность нахождения в машине автовладельца.

МНЕНИЯ

Сергей Михневич, председатель правления Белорусской ассоциации автомобилистов:

- Я убежден, что нужно запрещать только то, что представляет опасность для жизни и здоровья человека. Могу сказать, что БАА всегда была против запрета на разумную тонировку. Также считаю, что всевозможные запреты, например, на шторки, тюнинг, наклейки на автомобиле – это лишние ограничения, которые сегодня действуют в Беларуси, и я не вижу им логического объяснения.

Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

- Если рассуждать с точки зрения целесообразности, то, на мой взгляд, пленочная тонировка абсолютно никому не нужна. То, что кто-то может заглянуть в салон, чтобы его вскрыть, не выдерживает никакой критики. Хотите мое личное мнение? Я отношусь к пленочной тонировке, как к понтам.

И ни для кого не секрет, что затемнение отрицательно влияет на безопасность. Когда на одном из семинаров, который проводился в Швеции, разбиралась эта ситуация, то автомобиль, на котором затемнены стекла и из-за этого ограничены обзорность и видимость, буквально называют "злым автомобилем". Хотя в юридическом контексте этот вопрос на Западе не поднимался.

А по поводу того, что затемнение облегчает в жаркие дни нахождение в салоне машины, то, как мне кажется, наоборот, в автомобиле с затемненными стеклами более жарко и душно, а в сумерки темно как в подземелье.



←В США нашли самый старый Porsche

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика