"Моя машина должна быть на дороге единственной и неповторимой"

Источник материала:  
21.09.2010 13:03 — Новости Авто
Спросите у любого в Барановичах на бульваре Штоккерау, кто гоняет на одной из лучших машин нашей страны. На это каждый вам ответит: конечно, Артем! Но автолюбителю Артему Кунцевичу сейчас некогда обращать внимание на оглядывающихся вслед его машине – этой осенью он впервые имеет все шансы стать чемпионом Беларуси по мотокроссу в "королевском" классе. 

Представить 22-летнего Артема Кунцевича одним словом трудно. В одном лице сошлись и механик, и гонщик, и предприниматель, и бог знает кто еще. Но вся деятельность простого паренька из Барановичей связана с авто- и мототехникой.

"Моя машина должна быть на дороге единственной и неповторимой"

Его девушки

– У меня в жизни есть три девушки: моя брюнетка, моя блондинка и моя рыженькая, – говорит Артем соответственно о своей полувековой "Волге", микроавтобусе "Мерседес" и грузовике ГАЗ-53.

Последние два автомобиля используются для выполнения заказов по грузоперевозкам по Беларуси – Артем работает вместе с отцом. Но нет никаких сомнений: главная его любовь – "Волга". Эту по-настоящему красивую "брюнетку" мужчины Барановичей и окрестностей всегда провожают взглядом и чуть ли не вывихивают себе шею, оглядываясь вслед.

"Моя машина должна быть на дороге единственной и неповторимой"

Факт первый: собрал ее Артем на основе разваливавшейся "Волги" ГАЗ-21 1962 года выпуска. Факт второй: машину собрал, когда учился еще в 10-м классе.

– В автомобиле этой марки прошло мое детство. Думаю, многие согласятся, что старая "Волга" – очень красивая машина. Когда отец купил практически развалившийся автомобиль, и я стал его заново собирать, для меня это было очень важным делом. Ведь моя машина должна быть на дороге единственной и неповторимой, – рассказывает Артем.

В своем первом автомобиле он поменял "начинку", сделал необычную окраску (черный низ, белая крыша), внедрил технические "навороты" (подсветки, музыкальное оснащение).

"Моя машина должна быть на дороге единственной и неповторимой"

Сейчас Артем передвигается на "Волге" по трассе в среднем со скоростью 120 километров в час. Максимальный разгон – до 160 км/ч.

Но главное, считает Артем, в его "Волге" не это. Главное – это красиво. К автомобилю часто подходят люди (особо рьяные выбегают на дорогу), просят сфотографироваться и прокатиться. Большинство, естественно, не верит, что такой молодой Артем мог собрать такую машину.

Его спорт

– Когда мне было только четыре года, отец посадил меня на мопед. Завести его я не мог, потому за меня это делал отец. Когда я ощущал, что накатался достаточно, то приезжал домой и во весь голос кричал: "Папа, лови!", – рассказывает Артем.

Лет через десять он сел на спортивный мотоцикл. И сейчас к своим 22 годам является неоднократным призером чемпионатов Беларуси по мотокроссу.

– Мотокросс – самый зрелищный вид мотоспорта, – уверен Артем. – Тут можно увидеть плотную борьбу гонщиков на трассе, большое количество трамплинов и поворотов, прыжки длиною на 30-40 метров! Меня самого захватывает, когда над моей головой летит мотоцикл. Сколько себя помню, мне всегда нравилось все, что связано со скоростью, адреналином.

"Моя машина должна быть на дороге единственной и неповторимой"

Есть у этого увлечения и другая сторона: переломы ключиц, ног, ребер, сотрясения мозга… Но Артем говорит, что сейчас травмы получает редко – это раньше он был "молодой и горячий".

В этом году у Артема есть все шансы стать наконец чемпионом страны в "королевском" классе – в классе мотоциклов с объемом двигателя до 500 кубических сантиметров. Перед последним этапом он идет в общем зачете на первом месте.

Жаль только, что в Беларуси для любого гонщика участие в соревнованиях по мотокроссу ничего кроме самоудовлетворения и уважения других спортсменов принести не может. Для Артема любая гонка в нашей стране идет в убыток. За первое место в лучшем случае он получает 100 тысяч рублей, что расходов на обслуживание мотоцикла, его доставку и проживание во время гонок никак покрыть не может.

Артем убежден: ДОСААФ, на которого повешено кураторство мотокросса, нужно отказаться от этого вида спорта. Мол, тогда и спонсоров будет проще найти. А то приходишь, к примеру, в горисполком за помощью, а там отвечают: в бюджете ДОСААФ на вас средства уже выделены.

– С военным подходом мотокросс развить не смогут, – считает Артем. – А спорт ведь зрелищный. Только в Барановичах на гонку приходит 5 тысяч зрителей. При нормальной рекламе и вниманию со стороны СМИ интерес зрителей был бы еще большим.

"Моя машина должна быть на дороге единственной и неповторимой"

Его мечты

Артема с его желанием стать лучшим в белорусском мотокроссе спасает только то, что он зарабатывает грузоперевозками. Работает в ущерб тренировкам. И наоборот: деньги зарабатывает, чтобы тратить их на гонки.

Цель на ближайшее будущее – найти спонсора и "погонять в хороших гонках" в Европе, "чего-то добиться там". А после завершения спортивной карьеры можно будет взяться и за гараж.

Там Артема, не поверите, дожидаются 10 "Волг" ГАЗ-21.

Все будут "реставрированы", примерно как "брюнетка" Артема. Дальнейшее их будущее еще не решено. Можно собирать "Волги" на продажу, а можно создать свой музей.

Есть у Артема и еще одна мечта.

– Когда-то я хотел собрать лимузин, но уже видел несколько таких примеров по телевизору, поэтому это желание пропало. Не хочу повторяться. Сейчас есть задумка – разрезать две "Волги" вдоль и сделать один широкий, низкий автомобиль (что-то похожее на "Порше"). Эта машина будет на широченных колесах и с мощным двигателем. На ней можно будет ездить до конца жизни. …Ну вот, теперь о моих мечтах все узнали, – осекается Артем. 


←Гомель присоединяется ко Дню без автомобиля

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика