"Моя машина должна быть на дороге единственной и неповторимой"
Представить 22-летнего Артема Кунцевича одним словом трудно. В одном лице сошлись и механик, и гонщик, и предприниматель, и бог знает кто еще. Но вся деятельность простого паренька из Барановичей связана с авто- и мототехникой.
Его девушки
– У меня в жизни есть три девушки: моя брюнетка, моя блондинка и моя рыженькая, – говорит Артем соответственно о своей полувековой "Волге", микроавтобусе "Мерседес" и грузовике ГАЗ-53.
Последние два автомобиля используются для выполнения заказов по грузоперевозкам по Беларуси – Артем работает вместе с отцом. Но нет никаких сомнений: главная его любовь – "Волга". Эту по-настоящему красивую "брюнетку" мужчины Барановичей и окрестностей всегда провожают взглядом и чуть ли не вывихивают себе шею, оглядываясь вслед.
Факт первый: собрал ее Артем на основе разваливавшейся "Волги" ГАЗ-21 1962 года выпуска. Факт второй: машину собрал, когда учился еще в 10-м классе.
– В автомобиле этой марки прошло мое детство. Думаю, многие согласятся, что старая "Волга" – очень красивая машина. Когда отец купил практически развалившийся автомобиль, и я стал его заново собирать, для меня это было очень важным делом. Ведь моя машина должна быть на дороге единственной и неповторимой, – рассказывает Артем.
В своем первом автомобиле он поменял "начинку", сделал необычную окраску (черный низ, белая крыша), внедрил технические "навороты" (подсветки, музыкальное оснащение).
Сейчас Артем передвигается на "Волге" по трассе в среднем со скоростью 120 километров в час. Максимальный разгон – до 160 км/ч.
Но главное, считает Артем, в его "Волге" не это. Главное – это красиво. К автомобилю часто подходят люди (особо рьяные выбегают на дорогу), просят сфотографироваться и прокатиться. Большинство, естественно, не верит, что такой молодой Артем мог собрать такую машину.
Его спорт
– Когда мне было только четыре года, отец посадил меня на мопед. Завести его я не мог, потому за меня это делал отец. Когда я ощущал, что накатался достаточно, то приезжал домой и во весь голос кричал: "Папа, лови!", – рассказывает Артем.
Лет через десять он сел на спортивный мотоцикл. И сейчас к своим 22 годам является неоднократным призером чемпионатов Беларуси по мотокроссу.
– Мотокросс – самый зрелищный вид мотоспорта, – уверен Артем. – Тут можно увидеть плотную борьбу гонщиков на трассе, большое количество трамплинов и поворотов, прыжки длиною на 30-40 метров! Меня самого захватывает, когда над моей головой летит мотоцикл. Сколько себя помню, мне всегда нравилось все, что связано со скоростью, адреналином.
Есть у этого увлечения и другая сторона: переломы ключиц, ног, ребер, сотрясения мозга… Но Артем говорит, что сейчас травмы получает редко – это раньше он был "молодой и горячий".
В этом году у Артема есть все шансы стать наконец чемпионом страны в "королевском" классе – в классе мотоциклов с объемом двигателя до 500 кубических сантиметров. Перед последним этапом он идет в общем зачете на первом месте.
Жаль только, что в Беларуси для любого гонщика участие в соревнованиях по мотокроссу ничего кроме самоудовлетворения и уважения других спортсменов принести не может. Для Артема любая гонка в нашей стране идет в убыток. За первое место в лучшем случае он получает 100 тысяч рублей, что расходов на обслуживание мотоцикла, его доставку и проживание во время гонок никак покрыть не может.
Артем убежден: ДОСААФ, на которого повешено кураторство мотокросса, нужно отказаться от этого вида спорта. Мол, тогда и спонсоров будет проще найти. А то приходишь, к примеру, в горисполком за помощью, а там отвечают: в бюджете ДОСААФ на вас средства уже выделены.
– С военным подходом мотокросс развить не смогут, – считает Артем. – А спорт ведь зрелищный. Только в Барановичах на гонку приходит 5 тысяч зрителей. При нормальной рекламе и вниманию со стороны СМИ интерес зрителей был бы еще большим.
Его мечты
Артема с его желанием стать лучшим в белорусском мотокроссе спасает только то, что он зарабатывает грузоперевозками. Работает в ущерб тренировкам. И наоборот: деньги зарабатывает, чтобы тратить их на гонки.
Цель на ближайшее будущее – найти спонсора и "погонять в хороших гонках" в Европе, "чего-то добиться там". А после завершения спортивной карьеры можно будет взяться и за гараж.
Там Артема, не поверите, дожидаются 10 "Волг" ГАЗ-21.
Все будут "реставрированы", примерно как "брюнетка" Артема. Дальнейшее их будущее еще не решено. Можно собирать "Волги" на продажу, а можно создать свой музей.
Есть у Артема и еще одна мечта.
– Когда-то я хотел собрать лимузин, но уже видел несколько таких примеров по телевизору, поэтому это желание пропало. Не хочу повторяться. Сейчас есть задумка – разрезать две "Волги" вдоль и сделать один широкий, низкий автомобиль (что-то похожее на "Порше"). Эта машина будет на широченных колесах и с мощным двигателем. На ней можно будет ездить до конца жизни. …Ну вот, теперь о моих мечтах все узнали, – осекается Артем.