2% минских дорог удобны для велосипедистов
16 сентября в Минске состоялся круглый стол о развитии велосипедной инфраструктуры в белорусской столице. Как заявил председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник, необходимо учитывать интересы автомобилистов и пешеходов —проектировка дорог должна балансировать между интересами всех слоев общества.
«Превращение Минска в полностью велосипедный город — это казнь для нашего города, — сказал Важник. — Необходим баланс между интересами автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. В маленьких же городах полная велосипедизация — это более чем реальная идея».
Тем не менее председатель правления подчеркнул, что развитие велосипедного движения в Минске позволит разгрузить автомобильный трафик.
В Мальме (Швеция), как сказал Важник, 30% участников дорожного движения — велосипедисты, «в Минске же доля перемещения на велосипедах сейчас близка к нулю»; Берлин вышел на десятипроцентный уровень использования велосипедов притом что 85% берлинской дорожной сети удобны для такого способа передвижения. В Минске примерно только 2% процента уличных дорог удобны для велосипедистов, добавил он.
«До конца текущего года мы по заказу ГАИ должны разработать концепцию приспособления минских дорог под удобное использование велосипедов, — отметил Важник. — Каким образом сейчас развивать велосипедную инфраструктуру — это большой вопрос».
Председатель правления подчеркнул, что приоритетными вопросами этой концепции будет улучшение существующей «велосипедной магистрали», создание локальных ответвлений.
Между тем построенная в Минске велотрасса не решает транспортную проблему и не выполняет функцию развития велосипедного движения, считает координатор проекта «Ровар у горадзе» Евгений Герасименко. По его словам, частая прерывистость трассы и ненормированная высота бордюров мешает комфортному использованию велотранспорта.
Герасименко заявил, что установленные законодательством стандарты высоты бордюра в четыре сантиметра не выполняются. Эта проблема касается не только любителей легкого двухколесного транспорта, но и людей, прикованных к инвалидной коляске.
В числе проблем развития велосипедной инфраструктуры координатор проекта выделил отсутствие достаточного количества парковочных мест.
Захар ЩЕРБАКОВ