Авторынок в Гродно не переедет. Но перестроится
16.09.2010 12:19
—
Новости Авто
![Авторынок в Гродно не переедет. Но перестроится](http://www.21.by/pub/news/2010/09/1284634328530445.jpg)
Время перемен
То, что в автомобильном королевстве что-то "подгнило", было ясно еще несколько лет назад. Место для авторынка было выбрано неудачно. Ну что можно разместить на нескольких километрах огороженной части дороги?! Жаловались на отсутствие инфраструктуры и продавцы автомобилей, и покупатели, и даже работники близлежащих производств… У первых свой резон, в отличие от привычных всем рынков на гродненском можно было лишь визуально оценить автомобиль. Для проверки его ходовых качеств, технического состояния надо было ехать в город. Официальное оформление купли–продажи на рынке также не проведешь. За ним надо отправляться в ГАИ.
Для покупателей поход на авторынок был сродни испытанию на выносливость. Во-первых, добраться на общественном транспорте в сторону Аульса достаточно сложно. Во-вторых, от дождя или зноя на рынке укрыться негде. Присесть отдохнуть тоже невозможно. Поесть? Уж очень сомнительно выглядят два киоска с фастфудом да вездесущие бабушки с чаем и кофе на розлив… А уж про туалеты и говорить не приходится.
Рынок был головной болью сотрудников ГАИ и милиции. Организовать охрану ночующих там авто – дело нелегкое. А "разрулить" пробки, появляющиеся на подъезде к нему с самого утра в субботу, одному наряду инспекторов было явно не под силу. Дело в том, что сам рынок вмещал от силы полторы тысячи автомобилей. Но в последнее время число желающих продать свое авто эту цифру превышало раза в два. Да и платить за сомнительный сервис многие не желали. Несмотря на запрещающие знаки на подъезде, на всех обочинах скапливалось огромное количество машин. Сюда же можно добавить и отсутствие гостевой стоянки для потенциальных покупателей…
Кто виноват?
За все минусы авторынка доставалось его владельцам – Гродненскому отделению БФСО "Динамо". Спортсмены находили свои аргументы. Мол, а что мы можем сделать, если дорогу арендуем лишь на три дня в неделю. Порядок там поддерживать можем, да и только. Что-то строить "Динамо" права не имело. Но и отказываться от лакомого кусочка не хотело.
Ведь благодаря прибыли от авторынка Гродно обзавелся целым рядом спортивных объектов. К примеру, уникальным стрелковым тиром, аналогов которому нет в стране, и современнейшей игровой площадкой на улице БЛК.
Впрочем, пару лет назад кое-какие работы на авторынке начали вести – спилили старые деревья, расширили обочины, бульдозерами разровняли несколько площадок в поле… Отрапортовали, что скоро город получит новый рынок с развитой инфраструктурой, кафе, магазинами, станциями технического обслуживания. Однако время шло…
Рынок будет!
Несколько месяцев назад вновь начались разговоры о реорганизации авторынка. Предлагалось оставить его на месте, позже перевести в пустующий многоэтажный паркинг на улице Дзержинского, потом называлась стоянка на рынке "Южный". Там, к слову, летом и открылась площадка для торговли подержанными автомобилями. Правда, ввиду странного графика работы популярной она так и не стала.
Теперь авторынок уже точно переезжать не будет. Как он будет выглядеть, пока неизвестно. Сейчас ведутся необходимые проектные работы. Обещают, что там появятся и постоянные места общепита, и магазины, и станции техобслуживания. Остается надеяться, что на новой площадке комфортно себя чувствовать будут и продавцы, и покупатели.
Авторынок продолжит работать на благо гродненского спорта. Правда, БФСО "Динамо" прибыль в равных долях придется делить с Ледовым дворцом. 50 процентов доходов будет уходить на поддержку хоккейного клуба "Неман", которому в предыдущие годы именно стабильного финансирования не хватало для возврата на прежние лидирующие позиции в отечественном хоккее.