Как вы яхту назовете…

Источник материала:  
13.09.2010 21:59 — Новости Авто
В начале сентября в блоге российского проекта "Городской автомобиль" разыгралась нешуточная буря возмущенных комментариев. Читатели активно высказывали свое отрицательное мнение по поводу выбора названия для автомобиля. А все потому, что из более 11 тысяч присланных идей ни одна не была выбрана победителем.

Напомним, что проект "Городской автомобиль" – это идея компании "Онэксим", принадлежащей российскому миллиардеру Михаилу Прохорову. Это будет сервис проката электромобилей трех классов – хэтчбека гольф-класса, машины А-класса и кроссовера. По заявлениям разработчиков, машины представляют собой собрание последних технических идей. Автомобили будут гибридами – двигатель внутреннего сгорания, работающий на природном газе, будет давать энергию для электродвигателя.

В конце июня в блоге проекта компания предложила читателям выбрать название для автомобиля. Было прислано 11 954 вариантов, однако из такого огромного количества для автомобиля не подошло ни одно.

По этому поводу удалось побеседовать непосредственно с человеком, которому компания предложила оценивать присланные названия, профессором кафедры дизайна гуманитарного факультета БГУ Олегом Викторовичем Чернышевым.

"Такое ощущение, будто люди просто открывали словарь и тыкали в первое понравившееся слово, – сетует Олег Викторович, – не задумываясь о сути". По его мнению, название должно отражать интересы компании и суть проекта – предоставление услуги проката автомобилей, а также быть исконно русским. Соответственно, из 12 тысяч сразу исключались все иноязычные и цифровые названия. Предметно-символьные названия типа "Аврора", "Парус" имеют некоторое, как подчеркнул Олег Викторович, преимущество. А все потому, что люди в большинстве своем ассоциируют их с банальными вещами, забывая, что Аврора – богиня утренней зари. Парус же символизирует движение вперед. Также Чернышев выделяет междометия и местоимения как ярко звучащие. "Когда мы говорим "ойо" или "я", мы прилагаем больше энергии, как бы выделяем эти слова, – поясняет Олег Викторович. – И они, соответственно, привлекают внимание".

Чтобы хоть немного утихомирить блогеров, компания все же назвала финалистов. "Мы обратили внимание на большое количество интересных идей, среди которых выбрали пять авторов, чей подход к формированию нейм-легенды оказался нестандартным и наиболее близким к идеологии проекта", – написано в блоге. На первом месте название "777" и слоган "Три семерки – твой счастливый автомобиль". Также в пятерку финалистов вошли такие названия, как "27", "Аванс", "Аз" и "Колесница".

Такому грандиозному проекту, как прокат гибридных автомобилей, разумеется, нужна раскрутка. И идея народного названия – отличный PR-ход. Это привлекло внимание общественности. А выводы профессора Чернышева добавили еще больше ажиотажа вокруг проекта. В выражении "как вы яхту назовете, так она и поплывет", безусловно, есть доля истины. Хотя раньше российские автомобили прекрасно "плавали" с техническими индексами, приобретая со временем народные названия. И волжская "копейка" яркий тому пример. Быть может, название – не главное? Может, стоит уделить больше внимания самим машинам? Пока что о них известно очень мало. Лишь общая техническая информация и несколько рисунков с контурами автомобилей. Но компания "Онэксим" заявляет, что прототипы будут представлены уже в декабре текущего года. Видимо, тогда же они получат имена собственные.

←Лукашенко удивлен частыми изменениями ПДД

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика