"Ford" признал Беларусь важной частью Европы
20.07.2010 09:00
—
Новости Авто
Компания "Ford" ожидает от Беларуси серьезного экономического роста. По прогнозам автомобильного гиганта, в течение ближайших лет наша республика может стать в один ряд с ведущими государствами Европейского союза. Об этом в прямом эфире портала TUT.BY сказал региональный директор восточноевропейского и центральноевропейского рынков Ford Виктор Молнар.
Как сказался экономический кризис на компании "Ford"?
Кризис повлиял на нас, как и на многих других.
Незадолго до его начала "Ford" начал новую глобальную кампанию, основная задача которой – производство идентичных автомобилей по всему миру. Т.е. если у вас есть Ford Fiesta, он будет абсолютно таким же, как и в Америке, Европе или в любой другой стране.
Производство автомобилей на одной платформе повышает эффективность работы компании, делает нас достаточно гибкими и позволяет пережить кризисный период. Мы стали быстрее реагировать на запросы клиентов. И если существует спрос на определенные модели автомобилей, мы производим их в необходимом количестве.
Насколько сильно кризис изменил структуру продаж "Ford" в Европе? И какие существенные изменения произошли в стратегии компании?
Во время кризиса правительства многих стран осознали, что примерно 30% ВВП связано с автомобильной промышленностью, а несколько миллионов граждан работают в этой отрасли. Поэтому было принято решение субсидировать программы замены автомобилей, чтобы граждане этих стран могли покупать менее габаритные, но более экономичные автомобили с меньшим количеством выбросов. Благодаря этому в ближайшем будущем мы сможем не только уменьшить количество выбросов, но и поддержать автомобильную промышленность.
В Центральной и Восточной Европе прибыль снизилась на 60-70%, в то время как в Западной Европе, где правительство поддержало программы замены автомобилей, бизнес остался на том же уровне.
Приоритетно ли развитие бизнеса в европейском регионе для инвесторов?
Развитие бизнеса всегда является достаточно важным приоритетом для любого автомобильного производителя. Это касается и нас.
"Ford" инвестировал средства в дизайн новых моделей, которые скоро появятся на рынке, в том числе и в Беларуси. Мы использовали кризисное время с пользой для нас. А результаты нашей работы можно будет увидеть через некоторое время на европейском рынке.
Мы постоянно держали связь с нашими дилерами и представителями, чтобы быть уверенными в рентабельности работы нашей компании.
Кого Вы можете назвать своим ближайшим конкурентом? Изменилась ли структура конкуренции в последнее время?
Сейчас мы находимся в процессе смены конкурентов. В каждой стране автомобильные производители ведут себя по-разному, поэтому нельзя говорить о едином списке конкурентов.
До начала кризиса основным конкурентом компании Ford был GM. Но сейчас благодаря нашей финансовой гибкости и разработке новых продуктов своим главным конкурентом мы можем назвать Volkswagen.
В последнее время представители компании "Ford" начали часто посещать нашу страну. В чем заключается смысл вашего визита в Беларусь?
Беларусь составляет важную часть европейского рынка, поэтому компания "Ford" следит за происходящими в вашей стране событиями и развивает здесь свою деятельность.
Мы уверены, что в ближайшем будущем автомобильный рынок начнет стремительно расти. И этот рост будет происходить не в Северной Америке или Европе, а будет идти с востока: из Китая, России и Беларуси.
Как вы готовитесь к росту автомобильного рынка в Беларуси?
В первую очередь, мы стараемся лучше познакомить белорусов с нашей компанией, сделать ее узнаваемой.
Во-вторых, мы пытаемся удовлетворить не только наших клиентов, но и партнеров, чтобы в любой момент быть готовыми к росту рынка.
Рассматриваете ли Вы инвестиционные проекты в Беларуси?
Никакие инвестиционные проекты пока не рассматриваются, потому что сейчас у нашей компании достаточно производственных мощностей. И речь можно вести только о промо-акциях.
Будете ли Вы использовать преимущества Таможенного союза и организовывать на территории Беларуси производство?
Мы уже рассматриваем эту возможность, но пока она не кажется нам целесообразной. Завод, расположенный в Санкт-Петербурге, достаточно загружен, поэтому поставки оттуда не выгодны. В ближайшее время наши автомобили будут поступать из Западной Европы. Но есть вероятность, что при выгодных условиях Ford Mondeo и Ford Focus будут поставляться из России.
Как вы относитесь к белорусским "маршрутным такси", которые в основной массе представляют собой переоборудованные грузовые микроавтобусы?
На мой взгляд, специально произведенные для пассажирских перевозок автомобили намного лучше, чем переоборудованные грузовые, тут на первый план выходят конструктивные и технологические особенности, обеспечивающие высокий уровень безопасности пассажиров и их комфорт.
Естественно, не нужно забывать о финансовых возможностях. Если у белорусских перевозчиков достаточно средств для покупки специально оборудованного автомобиля, есть смысл его приобрести. Насколько мне известно, на белорусском рынке "Ford" не единственный автомобильный производитель с заводской лицензией на пассажирские перевозки. Но хотелось бы отметить, что наша компания всегда была лидером на этом рынке.
Сегодня все говорят об электромобилях, о смене вида топлива, об инновационных технических решениях. Какие новые технические решения готовит "Ford" на ближайшие десять лет?
Пока что рано говорить о ближайшем десятилетии. В течение следующих трех-четырех лет мы планируем выпустить абсолютно новый Ford Grand C-Max, новый Ford Focus и изменить дизайн Ford Mondeo. Изменения коснутся не только внешнего вида, но экономичности и экологичности двигателей. Мы будем пытаться соответствовать новым европейский стандартам в области двигателей Евро-5 и Евро-6, т.е. это будут мощные двигатели с автоматической передачей и очень низкими выбросами в атмосферу.
За следующие 6-10 лет многое поменяется. На мой взгляд, к этому времени все будет выглядеть совершенно по-другому. Нельзя сказать точно, сколько времени понадобится для масштабного выпуска электромобилей и гибридов, но в любом случае мы будем делать упор именно в этом направлении.
Насколько наша страна интересна для компании "Ford" как рынок сбыта?
Беларусь - достаточно интересная страна. Несмотря на небольшой рынок и низкие продажи, мы надеемся на быстрый рост. В 1991 году Венгрия и Беларусь были на одном уровне по продажам, но за последнее время Венгрия обогнала вашу страну. И наша компания надеется, что Беларусь в скором времени будет иметь такой же объем рынка, как и сегодняшняя Венгрия. Мы твердо уверены в том, что рынок вырастет намного больше, чем кто-то предполагает.
Как Вы думаете, на сколько процентов все-таки может вырасти объем продаж на белорусском рынке?
Очень сложно говорить о конкретных цифрах, потому что все зависит от множества факторов: от роста экономики, активности населения, количества денег и др. Я думаю, что через 10 лет автомобильный рынок приблизительно увеличится в 2-3 раза. Для десятимиллионного западноевропейского рынка средние продажи достигают 300 тысяч автомобилей в год. Я уверен, что в Беларуси можно будет увеличить продажи до ста тысяч автомобилей в год, конечно, при условии, что не будет оказываться поддержка по ввозу использованных автомобилей.
То есть надо бороться с ввозом подержанных авто?
Я не вижу особого смысла в ввозе подержанных автомобилей. Большинство стран Центральной Европы уже проходили подобный этап и пришли к единому выводу, что гораздо выгоднее поддерживать производство и ввоз новых автомобилей. В Беларуси необходима поддержка официальных дилеров на государственном уровне для развития цивилизованного рынка продаж автомобилей и их обслуживания.
Со своей стороны, мы уже поддерживаем дилеров и импортеров в вашей стране. Я думаю, они не будут отрицать, что специальные ценовые условия, предоставленные заводом во втором и третьем кварталах, позволили сформировать конкурентоспособное предложение для белорусского рынка новых автомобилей и сделали переход на новые таможенные пошлины почти незаметным для потребителей в вашей стране.
Как сказался экономический кризис на компании "Ford"?
Кризис повлиял на нас, как и на многих других.
Незадолго до его начала "Ford" начал новую глобальную кампанию, основная задача которой – производство идентичных автомобилей по всему миру. Т.е. если у вас есть Ford Fiesta, он будет абсолютно таким же, как и в Америке, Европе или в любой другой стране.
Производство автомобилей на одной платформе повышает эффективность работы компании, делает нас достаточно гибкими и позволяет пережить кризисный период. Мы стали быстрее реагировать на запросы клиентов. И если существует спрос на определенные модели автомобилей, мы производим их в необходимом количестве.
Насколько сильно кризис изменил структуру продаж "Ford" в Европе? И какие существенные изменения произошли в стратегии компании?
Во время кризиса правительства многих стран осознали, что примерно 30% ВВП связано с автомобильной промышленностью, а несколько миллионов граждан работают в этой отрасли. Поэтому было принято решение субсидировать программы замены автомобилей, чтобы граждане этих стран могли покупать менее габаритные, но более экономичные автомобили с меньшим количеством выбросов. Благодаря этому в ближайшем будущем мы сможем не только уменьшить количество выбросов, но и поддержать автомобильную промышленность.
В Центральной и Восточной Европе прибыль снизилась на 60-70%, в то время как в Западной Европе, где правительство поддержало программы замены автомобилей, бизнес остался на том же уровне.
Приоритетно ли развитие бизнеса в европейском регионе для инвесторов?
Развитие бизнеса всегда является достаточно важным приоритетом для любого автомобильного производителя. Это касается и нас.
"Ford" инвестировал средства в дизайн новых моделей, которые скоро появятся на рынке, в том числе и в Беларуси. Мы использовали кризисное время с пользой для нас. А результаты нашей работы можно будет увидеть через некоторое время на европейском рынке.
Мы постоянно держали связь с нашими дилерами и представителями, чтобы быть уверенными в рентабельности работы нашей компании.
Кого Вы можете назвать своим ближайшим конкурентом? Изменилась ли структура конкуренции в последнее время?
Сейчас мы находимся в процессе смены конкурентов. В каждой стране автомобильные производители ведут себя по-разному, поэтому нельзя говорить о едином списке конкурентов.
До начала кризиса основным конкурентом компании Ford был GM. Но сейчас благодаря нашей финансовой гибкости и разработке новых продуктов своим главным конкурентом мы можем назвать Volkswagen.
В последнее время представители компании "Ford" начали часто посещать нашу страну. В чем заключается смысл вашего визита в Беларусь?
Беларусь составляет важную часть европейского рынка, поэтому компания "Ford" следит за происходящими в вашей стране событиями и развивает здесь свою деятельность.
Мы уверены, что в ближайшем будущем автомобильный рынок начнет стремительно расти. И этот рост будет происходить не в Северной Америке или Европе, а будет идти с востока: из Китая, России и Беларуси.
Как вы готовитесь к росту автомобильного рынка в Беларуси?
В первую очередь, мы стараемся лучше познакомить белорусов с нашей компанией, сделать ее узнаваемой.
Во-вторых, мы пытаемся удовлетворить не только наших клиентов, но и партнеров, чтобы в любой момент быть готовыми к росту рынка.
Рассматриваете ли Вы инвестиционные проекты в Беларуси?
Никакие инвестиционные проекты пока не рассматриваются, потому что сейчас у нашей компании достаточно производственных мощностей. И речь можно вести только о промо-акциях.
Будете ли Вы использовать преимущества Таможенного союза и организовывать на территории Беларуси производство?
Мы уже рассматриваем эту возможность, но пока она не кажется нам целесообразной. Завод, расположенный в Санкт-Петербурге, достаточно загружен, поэтому поставки оттуда не выгодны. В ближайшее время наши автомобили будут поступать из Западной Европы. Но есть вероятность, что при выгодных условиях Ford Mondeo и Ford Focus будут поставляться из России.
Как вы относитесь к белорусским "маршрутным такси", которые в основной массе представляют собой переоборудованные грузовые микроавтобусы?
На мой взгляд, специально произведенные для пассажирских перевозок автомобили намного лучше, чем переоборудованные грузовые, тут на первый план выходят конструктивные и технологические особенности, обеспечивающие высокий уровень безопасности пассажиров и их комфорт.
Естественно, не нужно забывать о финансовых возможностях. Если у белорусских перевозчиков достаточно средств для покупки специально оборудованного автомобиля, есть смысл его приобрести. Насколько мне известно, на белорусском рынке "Ford" не единственный автомобильный производитель с заводской лицензией на пассажирские перевозки. Но хотелось бы отметить, что наша компания всегда была лидером на этом рынке.
Сегодня все говорят об электромобилях, о смене вида топлива, об инновационных технических решениях. Какие новые технические решения готовит "Ford" на ближайшие десять лет?
Пока что рано говорить о ближайшем десятилетии. В течение следующих трех-четырех лет мы планируем выпустить абсолютно новый Ford Grand C-Max, новый Ford Focus и изменить дизайн Ford Mondeo. Изменения коснутся не только внешнего вида, но экономичности и экологичности двигателей. Мы будем пытаться соответствовать новым европейский стандартам в области двигателей Евро-5 и Евро-6, т.е. это будут мощные двигатели с автоматической передачей и очень низкими выбросами в атмосферу.
За следующие 6-10 лет многое поменяется. На мой взгляд, к этому времени все будет выглядеть совершенно по-другому. Нельзя сказать точно, сколько времени понадобится для масштабного выпуска электромобилей и гибридов, но в любом случае мы будем делать упор именно в этом направлении.
Насколько наша страна интересна для компании "Ford" как рынок сбыта?
Беларусь - достаточно интересная страна. Несмотря на небольшой рынок и низкие продажи, мы надеемся на быстрый рост. В 1991 году Венгрия и Беларусь были на одном уровне по продажам, но за последнее время Венгрия обогнала вашу страну. И наша компания надеется, что Беларусь в скором времени будет иметь такой же объем рынка, как и сегодняшняя Венгрия. Мы твердо уверены в том, что рынок вырастет намного больше, чем кто-то предполагает.
Как Вы думаете, на сколько процентов все-таки может вырасти объем продаж на белорусском рынке?
Очень сложно говорить о конкретных цифрах, потому что все зависит от множества факторов: от роста экономики, активности населения, количества денег и др. Я думаю, что через 10 лет автомобильный рынок приблизительно увеличится в 2-3 раза. Для десятимиллионного западноевропейского рынка средние продажи достигают 300 тысяч автомобилей в год. Я уверен, что в Беларуси можно будет увеличить продажи до ста тысяч автомобилей в год, конечно, при условии, что не будет оказываться поддержка по ввозу использованных автомобилей.
То есть надо бороться с ввозом подержанных авто?
Я не вижу особого смысла в ввозе подержанных автомобилей. Большинство стран Центральной Европы уже проходили подобный этап и пришли к единому выводу, что гораздо выгоднее поддерживать производство и ввоз новых автомобилей. В Беларуси необходима поддержка официальных дилеров на государственном уровне для развития цивилизованного рынка продаж автомобилей и их обслуживания.
Со своей стороны, мы уже поддерживаем дилеров и импортеров в вашей стране. Я думаю, они не будут отрицать, что специальные ценовые условия, предоставленные заводом во втором и третьем кварталах, позволили сформировать конкурентоспособное предложение для белорусского рынка новых автомобилей и сделали переход на новые таможенные пошлины почти незаметным для потребителей в вашей стране.