Дальнобойщикам почти негде отдохнуть на трассе Гродно–Минск
18.06.2010 15:40
—
Новости Авто
У водителей большегрузных машин по дороге Гродно – Минск с отдыхом – проблема.
На мой вопрос, где удается отдохнуть и поесть на дороге от границы с Польшей до Минска, перевозчики в один голос заявили: только на повороте на Ивье. Вместительная стоянка для фур есть только там. Признавались, что с удовольствием останавливались бы у небольшого кафе на повороте в Щучин, но там негде припарковаться.
Подтвердил их слова и директор представительства Ассоциации "БАМАП" в Гродно Евгений Яцукевич:
– Перевозчикам негде отдохнуть на дороге, кроме как в кабине автомобиля. Более благоустроена дорога М1, так называемая "олимпийка". Кстати, с 16 июня заканчивается четырехлетний переходный период по внедрению цифрового тахографа – прибора, который ведет учет времени, проведенного за рулем автомобиля и потраченного на отдых. Согласно нормам, через каждые 4,5 часа водитель должен остановиться и отдохнуть не менее 45 минут. Продолжительность ежедневного отдыха – 11 часов. На границе с Евросоюзом теперь водители по требованию обязаны предъявлять тахограммы, на которых не должно быть нарушений режима труда и отдыха на протяжении последних 28 суток. А когда температура воздуха поднимается выше 25 градусов, движение по основным трассам и вовсе запрещено с 11 до 21 часа.
Соблюдая требования режима труда и отдыха, в жаркие дни водители-дальнобойщики полсуток проводят на стоянке. А впереди длинная дорога, кто-то едет из Германии в Казахстан. Элементарная возможность помыться, поесть, не говоря уже о том, чтобы поспать на кровати, должна быть.
В соответствии с Программой "Дороги Беларуси" на 2006–2015 годы области доведено задание по открытию в 2006–2010 годах 11 объектов придорожного сервиса. Это задание уже выполнено. Целый перечень услуг сегодня предлагают автомобилистам открывшиеся в последние годы мини-кафе "Агротранссервис" на дороге Барановичи – Новогрудок – Ивье, кафе фермерского хозяйства "Верес" и Слонимского ОАО "Сельстройгаз" на дороге Барановичи – Волковыск – Гродно, "На скрыжаваннi" Ивьевского райпо на трассе М6. До конца года планируется открыть еще два объекта – кафе в районе деревни Привалка в Гродненском районе и на автозаправочной станции в Ивьевском районе.
Однако на гродненском участке автодороги Гродно – Минск, несмотря на то что выполняются рекомендуемые "Белавтодором" нормы, работают 9 объектов общепита и 9 торговых точек, недостаточно объектов придорожного сервиса. К такому выводу пришли не только водители фур, так считают и гродненцы, которым часто приходится ездить в Минск.
Не востребовано пока здание бывшего поста ГАИ на выезде из Гродно, где есть все условия для того, чтобы организовать отдых для водителей большегрузов. Инвесторы пока не спешат. Правда, в этом году начинается строительство очередного объекта потребкооперации в Щучинском районе.
На мой вопрос, где удается отдохнуть и поесть на дороге от границы с Польшей до Минска, перевозчики в один голос заявили: только на повороте на Ивье. Вместительная стоянка для фур есть только там. Признавались, что с удовольствием останавливались бы у небольшого кафе на повороте в Щучин, но там негде припарковаться.
Подтвердил их слова и директор представительства Ассоциации "БАМАП" в Гродно Евгений Яцукевич:
– Перевозчикам негде отдохнуть на дороге, кроме как в кабине автомобиля. Более благоустроена дорога М1, так называемая "олимпийка". Кстати, с 16 июня заканчивается четырехлетний переходный период по внедрению цифрового тахографа – прибора, который ведет учет времени, проведенного за рулем автомобиля и потраченного на отдых. Согласно нормам, через каждые 4,5 часа водитель должен остановиться и отдохнуть не менее 45 минут. Продолжительность ежедневного отдыха – 11 часов. На границе с Евросоюзом теперь водители по требованию обязаны предъявлять тахограммы, на которых не должно быть нарушений режима труда и отдыха на протяжении последних 28 суток. А когда температура воздуха поднимается выше 25 градусов, движение по основным трассам и вовсе запрещено с 11 до 21 часа.
Соблюдая требования режима труда и отдыха, в жаркие дни водители-дальнобойщики полсуток проводят на стоянке. А впереди длинная дорога, кто-то едет из Германии в Казахстан. Элементарная возможность помыться, поесть, не говоря уже о том, чтобы поспать на кровати, должна быть.
В соответствии с Программой "Дороги Беларуси" на 2006–2015 годы области доведено задание по открытию в 2006–2010 годах 11 объектов придорожного сервиса. Это задание уже выполнено. Целый перечень услуг сегодня предлагают автомобилистам открывшиеся в последние годы мини-кафе "Агротранссервис" на дороге Барановичи – Новогрудок – Ивье, кафе фермерского хозяйства "Верес" и Слонимского ОАО "Сельстройгаз" на дороге Барановичи – Волковыск – Гродно, "На скрыжаваннi" Ивьевского райпо на трассе М6. До конца года планируется открыть еще два объекта – кафе в районе деревни Привалка в Гродненском районе и на автозаправочной станции в Ивьевском районе.
Однако на гродненском участке автодороги Гродно – Минск, несмотря на то что выполняются рекомендуемые "Белавтодором" нормы, работают 9 объектов общепита и 9 торговых точек, недостаточно объектов придорожного сервиса. К такому выводу пришли не только водители фур, так считают и гродненцы, которым часто приходится ездить в Минск.
Не востребовано пока здание бывшего поста ГАИ на выезде из Гродно, где есть все условия для того, чтобы организовать отдых для водителей большегрузов. Инвесторы пока не спешат. Правда, в этом году начинается строительство очередного объекта потребкооперации в Щучинском районе.