Белорусы из-за кризиса скупают дешевые авто
14.06.2010 08:16
—
Новости Авто
Белорусы из-за кризиса скупают дешевые авто. К такому мнению пришли эксперты после изучения статистики регистрации авто в Госавтоинспекции Беларуси. Оказалось, что за первых четыре месяца текущего года в полевых условиях породистых немецких и японских мустангов обскакали иномарки, которые берут скорее ценой. Пятерку лидеров возглавляет Daewoo Matiz, а "темная лошадка" Samand занимает третье "стойло" в национальной автоконюшне.
Не исключено, что распространение в Беларуси бюджетных, как новых, так и бывших в употреблении, моделей авто обусловлено кризисом и низкой покупательной способностью. По крайней мере, покупать дорогие европейские авто и переплачивать за безопасность белорусы не намерены.
Сегодня "народное белорусское авто" – это миниатюрный кузов и минимальная комплектация, без оглядки на ультрасовременные решения в области безопасности. Благо вариант "мини" стоит недорого и без особых кредитных потуг доступен большинству. Специалисты уверены, что если спрос на бюджетные авто будет расти ежегодно, то белорусские дороги могут начать представлять для автовладельцев некоторые трудности.
"Основное средство защиты – это кузов автомобиля. Он проектируется таким образом, чтобы при столкновении меньше всего деформации приходилось на так называемую "жилую зону", – говорит инструктор экстремального вождения Иван Кришкевич, эксперт в области безопасности автомобилей. – Поэтому очень важно, чтобы у автомобиля была как можно большая зона деформации. Большие автомашины более безопасны в этом плане: при столкновении энергия удара сокращается до минимума. В свою очередь Daewoo Matiz – легкая, высокая и узкая машина…"
Работники Госавтоинспекции придерживаются аналогичного мнения и призывают не экономить на безопасности. Например, на подушках безопасности, которые стали де-факто предметом отдельного торга при покупке бюджетных моделей.
– Достаточно много регистрируемых автомобилей не оборудованы простейшими системами безопасности. Это касается как подушек безопасности, так и систем ISOFix и ABS, – отмечают в ГАИ.
Но это не мешает автомобилям без подушек безопасности и прочих современных систем завоевывать потребительские кошельки и сердца.
В отличие от европейцев белорусы уверены, что в дороге "усё будзе добра", а дополнительные опции безопасности – это лишь выброшенные на ветер деньги. Если верить психологам, то белорусы привыкли платить только за то, что можно пощупать руками, моментально оценить практическую пользу. Увы, с системами безопасности так не получается. Разве что дилеры введут практику экстремальных тест-драйвов. За шанс уцелеть жители Беларуси готовы платить, только если цена устроит.
Живой пример – сеть ресторанов "Суши весла", которые активно эксплуатируют Daewoo Matiz.
"Нас привлекают экономный расход топлива, энергоемкость, наличие официальных сервисных центров. Конечно, главный определяющий фактор для нас – цена. Но мы готовы платить больше за более безопасные автомобили, если будут предложения", – говорят в администрации.
Предложения есть, однако цена "дополнительных" опций тянет их на тендерное дно. И бизнес-структуры, и государственные органы сосредоточились на самых дешевых предложениях. К слову, Samand к дешевым формально не относится. За иранские гены отдельные дилеры просят больше 11 тысяч долларов, оправдывая отсутствие подушек безопасности лозунгом "Купляйце беларускае".
– Дело в том, что и раньше существовала практика, когда автомобиль и безопасность продавались отдельно. В компании Ford действуют унифицированные требования к производству, которые не позволяют отделить одно от другого. Представьте, что мы говорим о бюджетном варианте самолета, в который за отдельную плату можно купить узлы, которые позволят ему долететь до точки назначения. Без этих узлов самолет полетит, но вот приземлится ли? То, что сейчас происходит в Беларуси, можно сравнить с завуалированной продажей билетов в рай или ад. То есть де-факто продаются "доступные самолеты", которые ради дешевизны лишили всего, кроме штурвала и крыльев, – отметил директор "Атлант-М Боровая" Ford Сергей Елистратов. – Естественно, покупая авто, мы не рассчитываем на аварии и сложные ситуации. Но они есть и могут произойти с каждым. В этом случае давайте спросим себя, сколько стоит жизнь человека. Можно ли ее оценить в 100-500 долларов разницы между безопасным или бюджетным авто? К сожалению, для нашей страны сотня долларов – это деньги, и мы готовы ради них рискнуть жизнью.
Увы, безопасность – это предмет торга и выгодных предложений. Замкнутый круг породили производители авто и их дилеры, которые в прошлом году буквально ограбили белорусских автолюбителей, заставив купить автомобиль даже тех, кто этого делать не собирался.
Теперь на выжженном рыночном поле хозяйничают авто белорусской мечты, которые, как и мобильные телефоны, "главное, чтобы только звонили".
Кстати
ТОП-5 автомобилей, прошедших с января по апрель 2010 года государственную регистрацию в ГАИ, выглядит следующим образом:
Daewoo Matiz – 234
Renault Logan – 175
Samand – 112
Daewoo Nexia – 83
Ford Focus – 30
Со своей стороны редакция признает, что рейтинг может не отражать полностью реальной ситуации на рынке. По крайней мере, существуют данные, которые указывают на растущий спрос к автомобилям премиум-класса. Для кризисного времени подобный тренд может показаться нелогичным, однако от этого он не перестает быть возможным.
Не исключено, что распространение в Беларуси бюджетных, как новых, так и бывших в употреблении, моделей авто обусловлено кризисом и низкой покупательной способностью. По крайней мере, покупать дорогие европейские авто и переплачивать за безопасность белорусы не намерены.
Сегодня "народное белорусское авто" – это миниатюрный кузов и минимальная комплектация, без оглядки на ультрасовременные решения в области безопасности. Благо вариант "мини" стоит недорого и без особых кредитных потуг доступен большинству. Специалисты уверены, что если спрос на бюджетные авто будет расти ежегодно, то белорусские дороги могут начать представлять для автовладельцев некоторые трудности.
"Основное средство защиты – это кузов автомобиля. Он проектируется таким образом, чтобы при столкновении меньше всего деформации приходилось на так называемую "жилую зону", – говорит инструктор экстремального вождения Иван Кришкевич, эксперт в области безопасности автомобилей. – Поэтому очень важно, чтобы у автомобиля была как можно большая зона деформации. Большие автомашины более безопасны в этом плане: при столкновении энергия удара сокращается до минимума. В свою очередь Daewoo Matiz – легкая, высокая и узкая машина…"
Работники Госавтоинспекции придерживаются аналогичного мнения и призывают не экономить на безопасности. Например, на подушках безопасности, которые стали де-факто предметом отдельного торга при покупке бюджетных моделей.
– Достаточно много регистрируемых автомобилей не оборудованы простейшими системами безопасности. Это касается как подушек безопасности, так и систем ISOFix и ABS, – отмечают в ГАИ.
Но это не мешает автомобилям без подушек безопасности и прочих современных систем завоевывать потребительские кошельки и сердца.
В отличие от европейцев белорусы уверены, что в дороге "усё будзе добра", а дополнительные опции безопасности – это лишь выброшенные на ветер деньги. Если верить психологам, то белорусы привыкли платить только за то, что можно пощупать руками, моментально оценить практическую пользу. Увы, с системами безопасности так не получается. Разве что дилеры введут практику экстремальных тест-драйвов. За шанс уцелеть жители Беларуси готовы платить, только если цена устроит.
Живой пример – сеть ресторанов "Суши весла", которые активно эксплуатируют Daewoo Matiz.
"Нас привлекают экономный расход топлива, энергоемкость, наличие официальных сервисных центров. Конечно, главный определяющий фактор для нас – цена. Но мы готовы платить больше за более безопасные автомобили, если будут предложения", – говорят в администрации.
Предложения есть, однако цена "дополнительных" опций тянет их на тендерное дно. И бизнес-структуры, и государственные органы сосредоточились на самых дешевых предложениях. К слову, Samand к дешевым формально не относится. За иранские гены отдельные дилеры просят больше 11 тысяч долларов, оправдывая отсутствие подушек безопасности лозунгом "Купляйце беларускае".
– Дело в том, что и раньше существовала практика, когда автомобиль и безопасность продавались отдельно. В компании Ford действуют унифицированные требования к производству, которые не позволяют отделить одно от другого. Представьте, что мы говорим о бюджетном варианте самолета, в который за отдельную плату можно купить узлы, которые позволят ему долететь до точки назначения. Без этих узлов самолет полетит, но вот приземлится ли? То, что сейчас происходит в Беларуси, можно сравнить с завуалированной продажей билетов в рай или ад. То есть де-факто продаются "доступные самолеты", которые ради дешевизны лишили всего, кроме штурвала и крыльев, – отметил директор "Атлант-М Боровая" Ford Сергей Елистратов. – Естественно, покупая авто, мы не рассчитываем на аварии и сложные ситуации. Но они есть и могут произойти с каждым. В этом случае давайте спросим себя, сколько стоит жизнь человека. Можно ли ее оценить в 100-500 долларов разницы между безопасным или бюджетным авто? К сожалению, для нашей страны сотня долларов – это деньги, и мы готовы ради них рискнуть жизнью.
Увы, безопасность – это предмет торга и выгодных предложений. Замкнутый круг породили производители авто и их дилеры, которые в прошлом году буквально ограбили белорусских автолюбителей, заставив купить автомобиль даже тех, кто этого делать не собирался.
Теперь на выжженном рыночном поле хозяйничают авто белорусской мечты, которые, как и мобильные телефоны, "главное, чтобы только звонили".
Кстати
ТОП-5 автомобилей, прошедших с января по апрель 2010 года государственную регистрацию в ГАИ, выглядит следующим образом:
Daewoo Matiz – 234
Renault Logan – 175
Samand – 112
Daewoo Nexia – 83
Ford Focus – 30
Со своей стороны редакция признает, что рейтинг может не отражать полностью реальной ситуации на рынке. По крайней мере, существуют данные, которые указывают на растущий спрос к автомобилям премиум-класса. Для кризисного времени подобный тренд может показаться нелогичным, однако от этого он не перестает быть возможным.