Как лучше ездить по бездорожью?
04.06.2010 07:10
—
Новости Авто
При поездке на природу порой надо обладать большим мастерством, чтобы не засесть на непроходимой лесной дороге. Вот что советуют профессионалы.
— По бездорожью следует ехать на первой или второй передаче, не очень сильно газуя и подруливая вправо-влево. Перед проездом сложного участка необходимо ускориться, а, как только почувствуется пробуксовка, плавно отпустить газ, пока она не прекратиться.
— Газовать следует при въезде в густую грязь, а при выезде обороты снижать. Машина должна двигаться равномерно и уверенно. Если авто застряло, для выезда необходимо его раскачать, поставив передние колеса прямо. После движения вперед, в момент, когда автомобиль качнется назад, надо включить заднюю передачу. Потом так же раскачиваться вперед-назад, пока не удастся выехать.
— При движении по раскисшей дороге рекомендуется уменьшить давление в шинах. За счет увеличения площади контакта колес с дорогой можно добиться лучшей проходимости. Но, вернувшись на нормальную дорогу, надо не забыть подкачать колеса до прежнего состояния.
— При езде по проселочным дорогам необходимо внимательно следить за раскачкой машины на колдобинах, гасить ее можно либо своевременным торможением, либо газом. Ведь удары по днищу очень неприятны. Как правило, тормозить необходимо, когда передние колеса катятся в яму, а газовать, когда выходят из нее.
— При движении по полю, покрытому травой, либо редколесью самое неприятное — скрытые препятствия (ямы, канавы, пни, камни). В таких ситуациях лучше выйти из машины и проверить дорогу.
— Самое главное при движении — не попасть в колею. Снос туда даже одного колеса может затянуть весь автомобиль. По неглубокой колее следует ехать не очень быстро, а руль надо держать крепко. Если колея глубокая, по ней двигаться опасно, можно сесть на днище. Часто выбраться из глубокой колеи мешают повернутые передние колеса. Иногда достаточно установить их прямо, чтобы автомобиль сдвинулся с места. Если выехать из глубокой колеи не удается, надо лопатой прокопать пологий выезд спереди или сзади по ходу движения автомобиля. Но выскочить из колеи можно попытаться и без этого, крутанув руль сначала в одну сторону, а потом в другую.
— Преодолевать затопленные участки дороги надо на первой передаче и повышенных оборотах, чтобы случайное попадание капель воды в двигатель не вызвало его остановку. При этом стараться не заезжать в воду, если навстречу идет другая машина: создаваемая ею волна может захлестнуть автомобиль. После преодоления брода надо остановиться и, включив нейтральную передачу, дать двигателю поработать на повышенных оборотах несколько минут, чтобы в моторном отсеке все высохло. Иначе на холостых оборотах двигатель может заглохнуть из-за большой влажности под капотом. Если после этого вдруг засветились все лампочки на панели, то, скорее всего, ремень привода генератора намок и начал проскальзывать. В таком случае лучше заглушить машину и дать всему моторному отсеку просохнуть.
— Учитывая, что невысокая скорость движения может привести к перегреву двигателя, необходимо постоянно смотреть на датчик температуры системы охлаждения.
— По бездорожью следует ехать на первой или второй передаче, не очень сильно газуя и подруливая вправо-влево. Перед проездом сложного участка необходимо ускориться, а, как только почувствуется пробуксовка, плавно отпустить газ, пока она не прекратиться.
— Газовать следует при въезде в густую грязь, а при выезде обороты снижать. Машина должна двигаться равномерно и уверенно. Если авто застряло, для выезда необходимо его раскачать, поставив передние колеса прямо. После движения вперед, в момент, когда автомобиль качнется назад, надо включить заднюю передачу. Потом так же раскачиваться вперед-назад, пока не удастся выехать.
— При движении по раскисшей дороге рекомендуется уменьшить давление в шинах. За счет увеличения площади контакта колес с дорогой можно добиться лучшей проходимости. Но, вернувшись на нормальную дорогу, надо не забыть подкачать колеса до прежнего состояния.
— При езде по проселочным дорогам необходимо внимательно следить за раскачкой машины на колдобинах, гасить ее можно либо своевременным торможением, либо газом. Ведь удары по днищу очень неприятны. Как правило, тормозить необходимо, когда передние колеса катятся в яму, а газовать, когда выходят из нее.
— При движении по полю, покрытому травой, либо редколесью самое неприятное — скрытые препятствия (ямы, канавы, пни, камни). В таких ситуациях лучше выйти из машины и проверить дорогу.
— Самое главное при движении — не попасть в колею. Снос туда даже одного колеса может затянуть весь автомобиль. По неглубокой колее следует ехать не очень быстро, а руль надо держать крепко. Если колея глубокая, по ней двигаться опасно, можно сесть на днище. Часто выбраться из глубокой колеи мешают повернутые передние колеса. Иногда достаточно установить их прямо, чтобы автомобиль сдвинулся с места. Если выехать из глубокой колеи не удается, надо лопатой прокопать пологий выезд спереди или сзади по ходу движения автомобиля. Но выскочить из колеи можно попытаться и без этого, крутанув руль сначала в одну сторону, а потом в другую.
— Преодолевать затопленные участки дороги надо на первой передаче и повышенных оборотах, чтобы случайное попадание капель воды в двигатель не вызвало его остановку. При этом стараться не заезжать в воду, если навстречу идет другая машина: создаваемая ею волна может захлестнуть автомобиль. После преодоления брода надо остановиться и, включив нейтральную передачу, дать двигателю поработать на повышенных оборотах несколько минут, чтобы в моторном отсеке все высохло. Иначе на холостых оборотах двигатель может заглохнуть из-за большой влажности под капотом. Если после этого вдруг засветились все лампочки на панели, то, скорее всего, ремень привода генератора намок и начал проскальзывать. В таком случае лучше заглушить машину и дать всему моторному отсеку просохнуть.
— Учитывая, что невысокая скорость движения может привести к перегреву двигателя, необходимо постоянно смотреть на датчик температуры системы охлаждения.