Несанкционированные парковки и "автохлам" во дворах. Что делать?
02.06.2010 15:59
—
Новости Авто
В студии TUT.BY побывали представители городского отделения ГАИ. С ними мы говорили о несанкционированных парковках в городе и пришедших в негодность автомобилях, которые захламляют наш двор.
Насколько актуальна для Минска проблема несанкционированной парковки? В каких случаях вас эвакуируют? Куда звонить, если вы не нашли свое авто на оставленном месте - том самом, где стоянка запрещена? Что относится к так называемому автохламу? Что делать, если пришедшие в негодность авто мешают жителям вашего дома? Можно ли самостоятельно утилизировать авто или авто, хозяин которого не объявляется уже много лет? На эти и другие вопросы в студии TUT.BY ответили Юрий Корниевич, инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома, Виктор Максимюк, старший инспектор отдела экологического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома, Дмитрий Маглыш, начальник отделения отдела экологического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Скачать видео
- Насколько актуальна для Минска проблема несанкционированных парковок? Есть ли она вообще?
- Проблема действительно есть, потому что в настоящее время в городе Минске сложилась очень неблагоприятная обстановка с размещением транспорта на улично-дорожной сети, дворовых территориях города. На данный момент в Минске зарегистрировано более 600 тысяч автомобилей, а обеспеченность местами постоянного хранения этого транспорта составляет около 33%. Очень много машин остается вне стоянок, и количество машин, которые загоняют во дворы и ставят там с нарушением ПДД, значительно возрастает - просто потому, что нет стоянок.
- Это легковые или грузовые автомобили?
- И легковые, и грузовые. Получается так, что динамика увеличения общего числа зарегистрированного транспорта, рост благосостояния жителей города Минска - на семью бывает одна, две, три машины, низкая общая культура - то, что ставят их на бордюрах, на зеленой зоне, и многие другие факторы неблагоприятно влияют на эту ситуацию.
- Отслеживаете и наказываете?
- Отслеживаем и наказываем.
- Есть какие-то цифры? Большие они или маленькие? Сколько привлекли к ответственности с начала года, например?
- За истекший период этого года было привлечено за нарушение остановки-стоянки более 20 000 водителей, точнее, 20 654 водителя.
- Это много или нет?
- Давайте посчитаем: если взять 5 месяцев, разбить на недели - получается 21 неделя. Получается, что в среднем за неделю мы наказываем около тысячи водителей.
- А как это организовано? Рейды какие-то устраиваются, или вы уже знаете одних и тех же нарушителей?
- Нет, в основном к нам поступают жалобы, заявления, обращения от жителей дворовых территорий, куда мы выезжаем и наказываем. Но и рейды бывают. В центре города, как видите, нарушают повсеместно, паркуют транспортные средства в неустановленных местах.
- А причина в чем? Не хватает парковочных мест?
- Да, они отсутствуют в достаточном количестве.
- То есть 67% автомобилей по дворам…
- Да, паркуют, где придется - по дворам, на зеленых зонах, на детских площадках.
- Многие наши пользователи наверняка сталкивались с эвакуацией. Скажите, несанкционированная парковка - одна из причин эвакуации? Расскажите немного подробнее об эвакуации.
- Эвакуация регламентирована статьей 8.10 Административного кодекса Республики Беларусь. Там указано, что в первую очередь эвакуируют автомобили за нарушение статьи 18.16 - управление в состоянии алкогольного опьянения, 18.19 - управление транспортным средством без права управления и 18.21 - если транспортное средство создает препятствия для дорожного движения или угрозу гражданам.
- Несанкционированная парковка входит в это?
- Конечно.
- А если вашу машину эвакуировали, что делать? Расскажите, пожалуйста, алгоритм действий.
- Если машину эвакуировали, нужно набрать телефон 102 - это бесплатный звонок - и уточнить, где находится машина. Владельцу укажут, на какой она штрафстоянке.
- А в течение какого времени информация поступает?
- Сразу же. Звонят и говорят, какая машина на какую штрафную стоянку эвакуируется.
- Чтобы не было у владельца сердечного приступа?
- Да. Водитель едет на эту стоянку, где оплачивает штраф за доставку транспортного средства - на сегодняшний день она составляет 38 тысяч, за штрафстоянку за сутки и плюс за нарушение правил дорожного движения.
- А уговоры всяческие могут подействовать на того, кто увозит?
- Если уже эвакуировали, то никакие уговоры не подействуют. Но если водитель находится на месте или появляется в тот момент, когда ее частично погрузили, его наказывают за нарушение правил дорожного движения и возвращают машину.
- Эвакуируют тоже сотрудники ГАИ?
- Да.
- Если водитель на месте, значит, можно отделаться только штрафом?
- Именно так мы и поступаем.
- Частично мы поговорили про несанкционированную парковку грузового транспорта. С чем она связана?
- Тоже с нехваткой парковочных мест в городе Минске. В настоящее время зарегистрировано около 56 тысяч единиц грузового автотранспорта: 38 тысяч принадлежит юридическим лицам и около 18 тысяч - физическим лицам, индивидуальным предпринимателям. В черте города Минска на территориях предприятий имеются крупные стоянки. Мы у вас оставим список, можно его будет разместить на сайте. В этих местах можно будет расположить транспортное средство.
- Это грузовые автомобили?
- Да, это только грузовые автомобили.
- Может быть, эта информация есть на вашем сайте? Или такой информации нет?
- Пока что такой информации нет, но, я думаю, мы разместим ее на нашем сайте - список предприятий, которые обязали предоставлять места грузовым автомобилям, дабы улучшить обстановку на дорогах столицы. Через день-два эта информация появится у нас на сайте.
- Может быть, просто люди не знают, куда можно ставить? Или в чем основная причина?
- Основная причина в том, что ответственность слабая: сейчас проще оставить машину на дороге, на проезжей части и уйти домой. Также приезжают машины, зарегистрированные в другой области либо на российских номерах, и установить владельца не представляется возможным.
- И не эвакуируешь грузовую фуру!
- Да, проблема есть. Вообще, должна быть ответственность владельца транспортного средства, тогда эта проблема будет снята.
- Если такая машина стоит день-два, вам ведь жильцы могут сообщить? Есть ли какая-то ответственность, штрафы или только если водителя на месте увидишь?
- Поставить экипаж дежурить возле данной машины не представляется возможным, но если водитель будет установлен, то он будет привлечен к административной ответственности. А жильцы звонят постоянно. Тогда мы выезжаем, устанавливаем собственника и наказываем.
- Хотелось бы, чтобы кто-то резюмировал, дал некие рекомендации автолюбителям по этой проблеме.
- В первую очередь хотелось бы обратиться к владельцам транспортных средств, особенно к новичкам, которые хотят приобрести транспортное средство. Прежде чем его приобрести, подумайте о том, где вы его будете хранить. Также хотелось бы, конечно, рекомендовать соблюдать правила дорожного движения, не думать только о себе, где припарковать свое транспортное средство, но подумать и о пешеходах, о других водителях. Еще хотелось бы порекомендовать нашим водителям добираться на работу, особенно в центральную часть города, общественным транспортом, потому что город очень загружен.
- Особенно центр. Это уже пробки. Не московские, но все-таки…
- Да.
- Переходим ко второй части: так называемый автохлам. Что вообще относится к автохламу?
- К автохламу относится брошенный транспорт, владелец которого забросил его, не следит за ним. Он долгое время стоит и не эксплуатируется. По большей части это разукомплектованный транспорт, транспорт в аварийном состоянии, который отремонтировать будет дороже, чем купить новый.
- Но оно сразу видно - что брошенный транспорт?
- На глаз оно, в принципе, видно. Там и колеса стоят на дисках, сильно аварийное состояние, разбиты стекла.
- Такие авто мешают?
- Конечно. Они, во-первых, занимают какие-то парковочные места. Чаще всего они стоят с соблюдением правил дорожного движения, но занимают место. И эстетический вид дворовой территории сразу, конечно, меняется.
- Если эти авто мешают, что делать? Что делать тем же жильцам? Куда им обращаться? И нужно ли куда-то обращаться?
- Конечно, нужно. Если они видят такой хлам, в первую очередь они должны обратиться в ЖЭС. А ЖЭС направляет своего работника, который обследует это транспортное средство и решает, пришло оно в негодность или может дальше эксплуатироваться. Согласно решению Мингорисполкома 21.29 от 26 октября 2006 года ЖЭС направляет нам запрос на установление собственника с целью решения вопроса утилизации или восстановления этого транспортного средства.
- То есть все первые действия - это ЖЭС. Если есть хлам - ты звонишь в ЖЭС, а он с вашей помощью устанавливает владельца?
- Да.
- А бывает, что собственник не установлен?
- Бывает.
- Кто эту машину эвакуирует? Вы или ЖЭС?
- Если собственник не установлен, значит, администрация района готовит исковое заявление в суд, который должен признать этот транспорт бесхозным. Если его таким признали, то сдают на металлолом.
- И увозят, соответственно, своими силами?
- Да.
- А если собственник найден, применяются к нему какие-то штрафы или какие-то предупреждения просто: убрать или еще что-то?
- Все зависит от собственника. Если собственник желает данное транспортное средство утилизировать, и своими силами у него не получается, он обращается в ЖЭС, и на безвозмездной основе сотрудники ЖЭС эвакуируют транспортное средство. Если же владелец говорит, что будет его ремонтировать, но пока нет денежных средств, и транспортное средство стоит без нарушения правил дорожного движения, оно и дальше будет стоять.
- То есть все индивидуально. Множество факторов зависимости… А есть у нас места, где принимаются авто на утилизацию?
- Да. Это УП "Экорес": у них и находятся полигоны - Северный, Прудище, Новый Тростенец.
- А есть какая-то статистика по замечаниям? Что относится к автохламу? Это старые советские автомобили?
- Да. Основной хлам - это старые советские машины. "Жигули" старые, "Москвичи", "Запорожцы". Ну и автомобили иностранного производства, которые были пригнаны в начале 80-х гг., которым уже 30 лет и более.
- А проблема автохлама актуальна, или это такие случаи, про которые просто можно сказать, что они "бывают", не сильно беспокоят?
- На сегодняшний день это все-таки актуально. В связи с нехваткой парковочных мест это актуальная проблема.
- В свете того, что вы назвали - только 30% обеспечено парковочными местами - это колоссально.
- Городское строительство не было готово к такому наплыву транспортных средств. Практически любая семья может приобрести транспортное средство. Рост благосостояния наших жителей растет.
- И это радует!
Насколько актуальна для Минска проблема несанкционированной парковки? В каких случаях вас эвакуируют? Куда звонить, если вы не нашли свое авто на оставленном месте - том самом, где стоянка запрещена? Что относится к так называемому автохламу? Что делать, если пришедшие в негодность авто мешают жителям вашего дома? Можно ли самостоятельно утилизировать авто или авто, хозяин которого не объявляется уже много лет? На эти и другие вопросы в студии TUT.BY ответили Юрий Корниевич, инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома, Виктор Максимюк, старший инспектор отдела экологического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома, Дмитрий Маглыш, начальник отделения отдела экологического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Скачать видео
- Насколько актуальна для Минска проблема несанкционированных парковок? Есть ли она вообще?
- Проблема действительно есть, потому что в настоящее время в городе Минске сложилась очень неблагоприятная обстановка с размещением транспорта на улично-дорожной сети, дворовых территориях города. На данный момент в Минске зарегистрировано более 600 тысяч автомобилей, а обеспеченность местами постоянного хранения этого транспорта составляет около 33%. Очень много машин остается вне стоянок, и количество машин, которые загоняют во дворы и ставят там с нарушением ПДД, значительно возрастает - просто потому, что нет стоянок.
- Это легковые или грузовые автомобили?
- И легковые, и грузовые. Получается так, что динамика увеличения общего числа зарегистрированного транспорта, рост благосостояния жителей города Минска - на семью бывает одна, две, три машины, низкая общая культура - то, что ставят их на бордюрах, на зеленой зоне, и многие другие факторы неблагоприятно влияют на эту ситуацию.
- Отслеживаете и наказываете?
- Отслеживаем и наказываем.
- Есть какие-то цифры? Большие они или маленькие? Сколько привлекли к ответственности с начала года, например?
- За истекший период этого года было привлечено за нарушение остановки-стоянки более 20 000 водителей, точнее, 20 654 водителя.
- Это много или нет?
- Давайте посчитаем: если взять 5 месяцев, разбить на недели - получается 21 неделя. Получается, что в среднем за неделю мы наказываем около тысячи водителей.
- А как это организовано? Рейды какие-то устраиваются, или вы уже знаете одних и тех же нарушителей?
- Нет, в основном к нам поступают жалобы, заявления, обращения от жителей дворовых территорий, куда мы выезжаем и наказываем. Но и рейды бывают. В центре города, как видите, нарушают повсеместно, паркуют транспортные средства в неустановленных местах.
- А причина в чем? Не хватает парковочных мест?
- Да, они отсутствуют в достаточном количестве.
- То есть 67% автомобилей по дворам…
- Да, паркуют, где придется - по дворам, на зеленых зонах, на детских площадках.
- Многие наши пользователи наверняка сталкивались с эвакуацией. Скажите, несанкционированная парковка - одна из причин эвакуации? Расскажите немного подробнее об эвакуации.
- Эвакуация регламентирована статьей 8.10 Административного кодекса Республики Беларусь. Там указано, что в первую очередь эвакуируют автомобили за нарушение статьи 18.16 - управление в состоянии алкогольного опьянения, 18.19 - управление транспортным средством без права управления и 18.21 - если транспортное средство создает препятствия для дорожного движения или угрозу гражданам.
- Несанкционированная парковка входит в это?
- Конечно.
- А если вашу машину эвакуировали, что делать? Расскажите, пожалуйста, алгоритм действий.
- Если машину эвакуировали, нужно набрать телефон 102 - это бесплатный звонок - и уточнить, где находится машина. Владельцу укажут, на какой она штрафстоянке.
- А в течение какого времени информация поступает?
- Сразу же. Звонят и говорят, какая машина на какую штрафную стоянку эвакуируется.
- Чтобы не было у владельца сердечного приступа?
- Да. Водитель едет на эту стоянку, где оплачивает штраф за доставку транспортного средства - на сегодняшний день она составляет 38 тысяч, за штрафстоянку за сутки и плюс за нарушение правил дорожного движения.
- А уговоры всяческие могут подействовать на того, кто увозит?
- Если уже эвакуировали, то никакие уговоры не подействуют. Но если водитель находится на месте или появляется в тот момент, когда ее частично погрузили, его наказывают за нарушение правил дорожного движения и возвращают машину.
- Эвакуируют тоже сотрудники ГАИ?
- Да.
- Если водитель на месте, значит, можно отделаться только штрафом?
- Именно так мы и поступаем.
- Частично мы поговорили про несанкционированную парковку грузового транспорта. С чем она связана?
- Тоже с нехваткой парковочных мест в городе Минске. В настоящее время зарегистрировано около 56 тысяч единиц грузового автотранспорта: 38 тысяч принадлежит юридическим лицам и около 18 тысяч - физическим лицам, индивидуальным предпринимателям. В черте города Минска на территориях предприятий имеются крупные стоянки. Мы у вас оставим список, можно его будет разместить на сайте. В этих местах можно будет расположить транспортное средство.
- Это грузовые автомобили?
- Да, это только грузовые автомобили.
- Может быть, эта информация есть на вашем сайте? Или такой информации нет?
- Пока что такой информации нет, но, я думаю, мы разместим ее на нашем сайте - список предприятий, которые обязали предоставлять места грузовым автомобилям, дабы улучшить обстановку на дорогах столицы. Через день-два эта информация появится у нас на сайте.
- Может быть, просто люди не знают, куда можно ставить? Или в чем основная причина?
- Основная причина в том, что ответственность слабая: сейчас проще оставить машину на дороге, на проезжей части и уйти домой. Также приезжают машины, зарегистрированные в другой области либо на российских номерах, и установить владельца не представляется возможным.
- И не эвакуируешь грузовую фуру!
- Да, проблема есть. Вообще, должна быть ответственность владельца транспортного средства, тогда эта проблема будет снята.
- Если такая машина стоит день-два, вам ведь жильцы могут сообщить? Есть ли какая-то ответственность, штрафы или только если водителя на месте увидишь?
- Поставить экипаж дежурить возле данной машины не представляется возможным, но если водитель будет установлен, то он будет привлечен к административной ответственности. А жильцы звонят постоянно. Тогда мы выезжаем, устанавливаем собственника и наказываем.
- Хотелось бы, чтобы кто-то резюмировал, дал некие рекомендации автолюбителям по этой проблеме.
- В первую очередь хотелось бы обратиться к владельцам транспортных средств, особенно к новичкам, которые хотят приобрести транспортное средство. Прежде чем его приобрести, подумайте о том, где вы его будете хранить. Также хотелось бы, конечно, рекомендовать соблюдать правила дорожного движения, не думать только о себе, где припарковать свое транспортное средство, но подумать и о пешеходах, о других водителях. Еще хотелось бы порекомендовать нашим водителям добираться на работу, особенно в центральную часть города, общественным транспортом, потому что город очень загружен.
- Особенно центр. Это уже пробки. Не московские, но все-таки…
- Да.
- Переходим ко второй части: так называемый автохлам. Что вообще относится к автохламу?
- К автохламу относится брошенный транспорт, владелец которого забросил его, не следит за ним. Он долгое время стоит и не эксплуатируется. По большей части это разукомплектованный транспорт, транспорт в аварийном состоянии, который отремонтировать будет дороже, чем купить новый.
- Но оно сразу видно - что брошенный транспорт?
- На глаз оно, в принципе, видно. Там и колеса стоят на дисках, сильно аварийное состояние, разбиты стекла.
- Такие авто мешают?
- Конечно. Они, во-первых, занимают какие-то парковочные места. Чаще всего они стоят с соблюдением правил дорожного движения, но занимают место. И эстетический вид дворовой территории сразу, конечно, меняется.
- Если эти авто мешают, что делать? Что делать тем же жильцам? Куда им обращаться? И нужно ли куда-то обращаться?
- Конечно, нужно. Если они видят такой хлам, в первую очередь они должны обратиться в ЖЭС. А ЖЭС направляет своего работника, который обследует это транспортное средство и решает, пришло оно в негодность или может дальше эксплуатироваться. Согласно решению Мингорисполкома 21.29 от 26 октября 2006 года ЖЭС направляет нам запрос на установление собственника с целью решения вопроса утилизации или восстановления этого транспортного средства.
- То есть все первые действия - это ЖЭС. Если есть хлам - ты звонишь в ЖЭС, а он с вашей помощью устанавливает владельца?
- Да.
- А бывает, что собственник не установлен?
- Бывает.
- Кто эту машину эвакуирует? Вы или ЖЭС?
- Если собственник не установлен, значит, администрация района готовит исковое заявление в суд, который должен признать этот транспорт бесхозным. Если его таким признали, то сдают на металлолом.
- И увозят, соответственно, своими силами?
- Да.
- А если собственник найден, применяются к нему какие-то штрафы или какие-то предупреждения просто: убрать или еще что-то?
- Все зависит от собственника. Если собственник желает данное транспортное средство утилизировать, и своими силами у него не получается, он обращается в ЖЭС, и на безвозмездной основе сотрудники ЖЭС эвакуируют транспортное средство. Если же владелец говорит, что будет его ремонтировать, но пока нет денежных средств, и транспортное средство стоит без нарушения правил дорожного движения, оно и дальше будет стоять.
- То есть все индивидуально. Множество факторов зависимости… А есть у нас места, где принимаются авто на утилизацию?
- Да. Это УП "Экорес": у них и находятся полигоны - Северный, Прудище, Новый Тростенец.
- А есть какая-то статистика по замечаниям? Что относится к автохламу? Это старые советские автомобили?
- Да. Основной хлам - это старые советские машины. "Жигули" старые, "Москвичи", "Запорожцы". Ну и автомобили иностранного производства, которые были пригнаны в начале 80-х гг., которым уже 30 лет и более.
- А проблема автохлама актуальна, или это такие случаи, про которые просто можно сказать, что они "бывают", не сильно беспокоят?
- На сегодняшний день это все-таки актуально. В связи с нехваткой парковочных мест это актуальная проблема.
- В свете того, что вы назвали - только 30% обеспечено парковочными местами - это колоссально.
- Городское строительство не было готово к такому наплыву транспортных средств. Практически любая семья может приобрести транспортное средство. Рост благосостояния наших жителей растет.
- И это радует!