GM впервые с 2007 года получила прибыль
17.05.2010 17:48
—
Новости Авто
Крупнейший автопроизводитель США компания General Motors (GM) наконец вернулась к прибыли спустя более чем 2,5 года многомиллиардных убытков. По итогам I квартала 2010 г. некогда крупнейший в мире автоконцерн заработал 865 млн долл., сообщила сегодня компания. Годом ранее убытки концерна за тот же период года составляли 6 млрд долл.
Последний раз General Motors получал прибыль во II квартале 2007 г. - тогда ему удалось заработать 891 млн долл. После того квартала к США начал подкрадываться кризис, а концерн начал терпеть убытки, которые довели его в конечном счете до процедуры банкротства и выкупа со стороны государства.
Получить прибыль автоконцерн смог благодаря сокращению расходов на обслуживание долга, от которых удалось избавиться за счет процедуры банкротства и последующего возрождения на рынке в виде "нового GM". Кроме того, концерну помогли и новые модели автомобилей, выведенные на рынок: на них у покупателей нашелся существенный спрос. В результате выручка детройтского автогиганта подскочила на 40% по итогам квартала, составив 31,5 млрд долл.
По итогам года руководство компании планирует получить прибыль на фоне постепенного восстановления от кризиса американского авторынка.
Американский автоконцерн GM еще до кризиса начал сдавать свои позиции как мировой лидер автопрома. Консервативная политика в отношении новых автомобилей привела к тому, что потребители начали постепенно пересаживаться на автомобили конкурентов. Ошибки в политике компании стоили производителю утраты звания крупнейшего автоконцерна в пользу японской Toyota. Кризис еще более усугубил финансовое положение компании, и в конце 2008 г. GM была вынуждена прибегнуть к государственной помощи и пройти процедуру банкротства.
10 июля 2009 г. автоконцерн официально завершил процедуру банкротства, образовав новую компанию. В обновленной компании 60,8% акций принадлежат правительству США, 12,5% - правительству Канады, 17,5% - профсоюзам и 10% - держателям необеспеченных облигаций GM. Правительственный долг GM составлял порядка 13% от суммы в 52 млрд долл., выделенной правительством для поддержки автогиганта. Большая часть данной суммы была выделена в обмен на ценные бумаги GM.
В перспективе новый General Motors планирует провести IPO, которое позволит снизить долю американского правительства в капитале компании.
Последний раз General Motors получал прибыль во II квартале 2007 г. - тогда ему удалось заработать 891 млн долл. После того квартала к США начал подкрадываться кризис, а концерн начал терпеть убытки, которые довели его в конечном счете до процедуры банкротства и выкупа со стороны государства.
Получить прибыль автоконцерн смог благодаря сокращению расходов на обслуживание долга, от которых удалось избавиться за счет процедуры банкротства и последующего возрождения на рынке в виде "нового GM". Кроме того, концерну помогли и новые модели автомобилей, выведенные на рынок: на них у покупателей нашелся существенный спрос. В результате выручка детройтского автогиганта подскочила на 40% по итогам квартала, составив 31,5 млрд долл.
По итогам года руководство компании планирует получить прибыль на фоне постепенного восстановления от кризиса американского авторынка.
Американский автоконцерн GM еще до кризиса начал сдавать свои позиции как мировой лидер автопрома. Консервативная политика в отношении новых автомобилей привела к тому, что потребители начали постепенно пересаживаться на автомобили конкурентов. Ошибки в политике компании стоили производителю утраты звания крупнейшего автоконцерна в пользу японской Toyota. Кризис еще более усугубил финансовое положение компании, и в конце 2008 г. GM была вынуждена прибегнуть к государственной помощи и пройти процедуру банкротства.
10 июля 2009 г. автоконцерн официально завершил процедуру банкротства, образовав новую компанию. В обновленной компании 60,8% акций принадлежат правительству США, 12,5% - правительству Канады, 17,5% - профсоюзам и 10% - держателям необеспеченных облигаций GM. Правительственный долг GM составлял порядка 13% от суммы в 52 млрд долл., выделенной правительством для поддержки автогиганта. Большая часть данной суммы была выделена в обмен на ценные бумаги GM.
В перспективе новый General Motors планирует провести IPO, которое позволит снизить долю американского правительства в капитале компании.