Как в Гродно промышляют нелегальные перевозчики?
14.05.2010 14:41
—
Новости Авто
"Девушка, вам куда? – приличного вида мужчина нашептывает мне прямо у входа в автовокзал. – На Щучин? Довезу быстрее и дешевле!" "Левыми рейсами" я принципиально не пользуюсь. Но из любопытства проявляю интерес. И получаю приглашение в легковушку, которая припаркована во дворе ближайшего жилого дома.
Бормоча популярные маршруты, мужчины "перехватывают" пассажиров у входа к кассам. Обещают довезти гораздо быстрее, чем рейсовый автобус, и даже выдают билеты. Только вот абсолютно никаких гарантий пассажирам они дать не могут, и билет – это филькина грамота.
– Перевозчики, у которых нет лицензии на междугороднюю перевозку пассажиров, не имеют никакого права заниматься такой деятельностью, – рассказал заместитель начальника транспортной инспекции города Гродно Сергей Грудзинский. – Те, у кого есть лицензия, имеют право перевозить людей. Только перевозки не должны быть регулярными или похожими на регулярные. Например, нужно завезти группу лиц на экскурсию или на отдых… Перевозчики должны заключать со своими клиентами договор-фрахт и совершать расчет не с каждым пассажиром лично, а с ответственным лицом.
Заветный маршрут
В "Облавтотрансе" мне объяснили: для того чтобы нелегалу стать легальным перевозчиком, нужно получить разрешение на регулярные перевозки по определенному маршруту. Почему "шептуны" не спешат за разрешением?
– В придачу к маршруту они получают массу обязательств: отправляться нужно по расписанию, даже если в салоне всего один пассажир, выходить на работу независимо от погоды, билеты должны продаваться через кассу, – пояснил начальник отдела пассажирских перевозок и туризма ОАО "Гроднооблавтотранс" Андрей Анцулевич. – Частные перевозчики стремятся ездить по таким "хлебным" маршрутам, как Гродно – Минск, Гродно – Лида. Однако эти маршруты уже заняты государственными или частными транспортными организациями. На другие частники не соглашаются и выбирают незаконный путь.
Билет не гарант
"Дадим вам билет!" – так на моих глазах нелегал "вербовал" пассажиров, которые ехали в командировку. Одно нажатие кнопки на кассовом аппарате – и билет-подделка готов.
– Такой билет не дает никаких гарантий, не страхует при несчастных случаях на дороге, – пояснил Андрей Анцулевич. – Наши водители – профессионалы. Перед выходом в рейс они проходят инструктажи и медицинский осмотр. Особо строго следим за соблюдением режима труда и отдыха. У нас не может случиться так, что водитель выходит за день в четвертый рейс подряд.
Рейдами по нелегалам
У тех перевозчиков, у которых нет лицензии, с 23 февраля этого года даже конфисковывают транспортные средства. Особые меры применяются к скрытым "регулярщикам".
– Сотрудники транспортной инспекции организовывают рейды на автовокзале и на линии. Нелегалы уже знают их в лицо. На дороге часто не останавливаются на сигналы. Поэтому практикуются совместные мероприятия с Госавтоинспекцией. Раз в квартал проводится целевой комплекс контрольно-профилактических мероприятий "Терминал". Подаем представление в Министерство транспорта и коммуникаций на лишение скрытых "регулярщиков" лицензий, – рассказал Сергей Грудзинский.
На мое предложение выдворить нелегалов с территории автовокзала Андрей Анцулевич возразил:
– Мы не имеем права запретить "шептунам" находиться в здании автовокзала. Шепот не может служить основанием для этого и доказательством незаконной деятельности. Самый верный способ – словить с поличным при расчете.
Гарантии – в кассах!
Директор автовокзала Виктор Чижик давать комментарии корреспонденту "ГП" по этому вопросу не стал. Призвал только пассажиров покупать билеты в кассах автовокзала. Перронные же контролеры ответили, что в их обязанности не входит слежка за "шептунами". А что думают о нелегалах сами пассажиры?
– Можно, конечно, быстрее доехать до места. Но скоростной режим не соблюдается. Поэтому езжу с нелегалами только в крайних случаях, – поделился студент Александр.
– Никаких преимуществ у пиратов по сравнению с государственными перевозчиками я не вижу. У первых даже билеты дороже. Правда, соблазнительно, что некоторые из них развозят по домам, – рассказала пассажирка Елена.
С тем же вопросом подхожу к кассирам автовокзала.
– Неужели пассажирам приятнее отдавать свои деньги в карман частнику? Ведь мы продаем не просто билет, а гарантию безопасной поездки.
Бормоча популярные маршруты, мужчины "перехватывают" пассажиров у входа к кассам. Обещают довезти гораздо быстрее, чем рейсовый автобус, и даже выдают билеты. Только вот абсолютно никаких гарантий пассажирам они дать не могут, и билет – это филькина грамота.
– Перевозчики, у которых нет лицензии на междугороднюю перевозку пассажиров, не имеют никакого права заниматься такой деятельностью, – рассказал заместитель начальника транспортной инспекции города Гродно Сергей Грудзинский. – Те, у кого есть лицензия, имеют право перевозить людей. Только перевозки не должны быть регулярными или похожими на регулярные. Например, нужно завезти группу лиц на экскурсию или на отдых… Перевозчики должны заключать со своими клиентами договор-фрахт и совершать расчет не с каждым пассажиром лично, а с ответственным лицом.
Заветный маршрут
В "Облавтотрансе" мне объяснили: для того чтобы нелегалу стать легальным перевозчиком, нужно получить разрешение на регулярные перевозки по определенному маршруту. Почему "шептуны" не спешат за разрешением?
– В придачу к маршруту они получают массу обязательств: отправляться нужно по расписанию, даже если в салоне всего один пассажир, выходить на работу независимо от погоды, билеты должны продаваться через кассу, – пояснил начальник отдела пассажирских перевозок и туризма ОАО "Гроднооблавтотранс" Андрей Анцулевич. – Частные перевозчики стремятся ездить по таким "хлебным" маршрутам, как Гродно – Минск, Гродно – Лида. Однако эти маршруты уже заняты государственными или частными транспортными организациями. На другие частники не соглашаются и выбирают незаконный путь.
Билет не гарант
"Дадим вам билет!" – так на моих глазах нелегал "вербовал" пассажиров, которые ехали в командировку. Одно нажатие кнопки на кассовом аппарате – и билет-подделка готов.
– Такой билет не дает никаких гарантий, не страхует при несчастных случаях на дороге, – пояснил Андрей Анцулевич. – Наши водители – профессионалы. Перед выходом в рейс они проходят инструктажи и медицинский осмотр. Особо строго следим за соблюдением режима труда и отдыха. У нас не может случиться так, что водитель выходит за день в четвертый рейс подряд.
Рейдами по нелегалам
У тех перевозчиков, у которых нет лицензии, с 23 февраля этого года даже конфисковывают транспортные средства. Особые меры применяются к скрытым "регулярщикам".
– Сотрудники транспортной инспекции организовывают рейды на автовокзале и на линии. Нелегалы уже знают их в лицо. На дороге часто не останавливаются на сигналы. Поэтому практикуются совместные мероприятия с Госавтоинспекцией. Раз в квартал проводится целевой комплекс контрольно-профилактических мероприятий "Терминал". Подаем представление в Министерство транспорта и коммуникаций на лишение скрытых "регулярщиков" лицензий, – рассказал Сергей Грудзинский.
На мое предложение выдворить нелегалов с территории автовокзала Андрей Анцулевич возразил:
– Мы не имеем права запретить "шептунам" находиться в здании автовокзала. Шепот не может служить основанием для этого и доказательством незаконной деятельности. Самый верный способ – словить с поличным при расчете.
Гарантии – в кассах!
Директор автовокзала Виктор Чижик давать комментарии корреспонденту "ГП" по этому вопросу не стал. Призвал только пассажиров покупать билеты в кассах автовокзала. Перронные же контролеры ответили, что в их обязанности не входит слежка за "шептунами". А что думают о нелегалах сами пассажиры?
– Можно, конечно, быстрее доехать до места. Но скоростной режим не соблюдается. Поэтому езжу с нелегалами только в крайних случаях, – поделился студент Александр.
– Никаких преимуществ у пиратов по сравнению с государственными перевозчиками я не вижу. У первых даже билеты дороже. Правда, соблазнительно, что некоторые из них развозят по домам, – рассказала пассажирка Елена.
С тем же вопросом подхожу к кассирам автовокзала.
– Неужели пассажирам приятнее отдавать свои деньги в карман частнику? Ведь мы продаем не просто билет, а гарантию безопасной поездки.