В России впервые за 1,5 года начали дорожать подержанные автомобили

Источник материала:  
20.04.2010 11:47 — Новости Авто
Цены предложения подержанных автомобилей в России в I квартале 2010 года выросли в среднем на 10-12% по сравнению с IV кварталом 2009 года, свидетельствуют данные консультанта по подбору подержанных автомобилей "Подборавто". Такие же данные получила компания SmartUs, проанализировав 1,5 млн объявлений о продаже автомобилей в первые три месяца года.
 
И быстрее всего дорожают недорогие модели, отмечают эксперты "Подборавто": например, если средняя стоимость трехлетней BMW 3-й серии выросла почти на 10% с 760 000 до 830 000 руб., то пятилетний Hyundai Getz подорожал на 16% с 241 000 руб. до 280 000 руб. А вообще, автомобили стоимостью до 400 000 руб. подорожали не менее чем на 12%, показывает анализ предложения.
 
Подержанные машины не дорожали уже полтора года - их стоимость определяется спросом, а он был низким, считает гендиректор "Подборавто" Михаил Зотов. Сейчас спрос оживился и средние цены на автомобильный секонд-хэнд стали возвращаться к привычному соотношению с ценами на новые автомобили: автомобили в возрасте одного года в зависимости от класса и состояния, как правило, оцениваются в 70-90% новых, двухлетние - в 60-80%, трехлетние - в 50-70%.
 
Рост цен связан с тем, что дешевые машины закончились, считает Ефим Заруцкий, руководитель отдела трейд-ин дилерского центра "Атлант М Тушино". В прошлом году продавцы подержанных автомобилей демпинговали, тогда как на новые цены повышались, объясняет он. В этом году спрос улучшился и необходимости демпинговать нет и в итоге например, за Volkswagen Passat 2008 года выпуска, который в 2009 году отдавали за 950 000 руб., в этом году просят 1,1-1,2 млн руб., сообщает Сергей Голуб, руководитель отдела трейд-ин дилерского центра "Атлант М Бажово". На подержанные Skoda цены за I квартал выросли до 20% по сравнению с последними месяцами 2009 года, отмечает Заруцкий. При этом цены на новые модели этой марки растут на единицы процентов в год, и сейчас этот рост нивелируется спецпредложениями.
 
В компании BlueFish, входящей в группу "Рольф" и специализирующейся на продаже подержанных автомобилей, явного изменения цен сделок за последние полгода не зафиксировали, зато отметили рост спроса: продажи компании в I квартале 2009 года увеличились на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил директор по маркетингу Василий Мостицкий. Это он объясняет как оживлением рынка в целом, так и стараниями BlueFish: специальными акциями, дополнительными услугами и кредитными продуктами. Сергей Саблин, руководитель направления подержанных автомобилей группы "Автомир", также не видит значительного роста цен - растут скорее запросы продавцов, говорит он.
 
При этом самые ликвидные новые машины в дефиците - производители, не надеясь на оживление спроса, урезали квоты до минимума, говорят дилеры.
 
Цены на новые машины продолжают расти. В "Независимости" средние цены в I квартале 2010 года в среднем на 30% выше, чем в I квартале 2009 года, и на 21% выше, чем в IV квартале 2009 года, подсчитал Александр Ломакин, директор по продажам новых автомобилей группы компаний "Независимость". В "Рольфе" отметили увеличение по разным маркам от 5% до 15%, что связано с большими скидками, представлявшимися в 2009 году, говорит представитель компании Мария Заикина.
 
Рост продаж связан с некоторым оживлением потребительского спроса, но пока это отложенный спрос: в кризис люди предпочитали откладывать, теперь понемногу начинают тратить накопленное, объясняет Игорь Поляков из ЦМАКП. Вырос спрос и на недвижимость: в марте в Москве зарегистрировано на 71% больше сделок купли-продажи квартир, чем в феврале, и на 59% больше, чем в марте прошлого года. Большинство сделок альтернативные - граждане пытаются воспользоваться послекризисным затишьем, чтобы улучшить жилищные условия (съехаться-разъехаться, поменять район и т. п.).
 
"Рост спроса - это феномен, так как финансовое состояние подавляющего большинства населения пока заметно не улучшилось", - считает Олег Дацкив, гендиректор ресурса auto-dealer.ru. Он объясняет улучшение конъюнктуры рынка настроением потребителей: многие вновь почувствовали себя уверенно и решили взять кредит или потратить накопления.


←Toyota отзывает 34 тысячи своих внедорожников

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика