Лондон: пошлина как инструмент борьбы с пробками на дорогах

Источник материала:  
13.04.2010 15:14 — Новости Авто
Лондон: пошлина как инструмент борьбы с пробками на дорогахБританская столица, как и большинство крупных городов, до 2003 года серьезно страдала от пробок. В центре Лондона в них можно было стоять часами. Нужны были срочные радикальные меры, и их принял тогдашний мэр.

Британская столица, как и большинство мировых мегаполисов, до 2003 года серьезно страдала от пробок. В центре города в них можно было стоять часами. Нужны были какие-то радикальные меры, и их принял тогдашний мэр британской столицы Кен Ливингстон. Сегодня опыт Лондона изучают во многих городах мира.

Бывший мэр Лондона Кен Ливингстон ввел плату за въезд в те районы Лондона, которые были названы "зонами с перегруженным движением". Этот шаг привел к мгновенному эффекту: даже в час пик в первый после введения пошлины день - 17 февраля 2003 года - улицы центрального Лондона выглядели необычно пустыми. И хотя со временем лондонцы привыкли к нововведениям, и движение в центре снова стало более интенсивным, эти меры были признаны успешными, так что их начали внедрять и в других городах Великобритании.

А в 2007 году платная зона была расширена и на некоторые районы запада столицы. Как отмечает в этой связи Мишел Дек, представитель правительственной организации "Транспорт для Лондона": "Поскольку проект оказался успешным для центра, и интенсивность транспортных потоков там сократилась на 20 процентов, мы решили, что надо сделать то же самое и в западном районе города, который тоже очень страдает от пробок".

Пошлина идет на развитие общественного транспорта

Целью пошлины было не только сокращение трафика, но и использование полученных средств для развития системы общественного транспорта. Сегодня и сами лондонцы говорят: пользоваться метро, городскими электричками, автобусами и даже велосипедами удобнее и дешевле. Полученные в результате сбора пошлины средства вкладываются, например, в создание специальных автобусных и скоростных велосипедных дорожек в городской черте, благодаря которым на автобусе и велосипеде часто можно добраться в нужное место быстрее, чем на автомобиле.

Чтобы въехать в платную зону, водитель должен за каждый день, кроме праздников и выходных, платить 8 фунтов (около 9 евро). Ограничения действуют с 7 часов утра до 6 вечера, а за неуплату взимается штраф в размере от 60 до 180 фунтов. Система является автоматизированной, и специальные камеры считывают номера въезжающих в платную зону машин. Водители могут платить пошлину в режиме онлайн, по телефону, с помощью SMS и в некоторых магазинах. Автобусы, такси, скорая помощь, полицейские и пожарные автомобили, мотоциклы и машины с двигателями на альтернативных видах топлива от уплаты пошлины освобождены.

От пошлины - в убытке некоторые предприятия

Конечно же, у этой системы есть и противники. Например, пошлина является бременем для находящихся в центре Лондона предприятий. "Когда мы едем с клиентом на тест-драйв на автомобиле, который он хочет приобрести, нам приходится платить 8 фунтов, - рассказывает Николь Берковик, сотрудница автосалона, который теряет около 15 тысяч фунтов в год. - Каждый день мы перевозим наши машины в другое место за центром. Это тоже стоит каждый раз 8 фунтов".

←Бразилия войдет в четверку крупнейших авторынков мира

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика