В ближайшие годы количество платных дорог в Беларуси увеличивать не планируется
30.03.2010 15:42
—
Новости Авто
Правительство Беларуси планирует вернуться к рассмотрению вопроса об увеличении количества платных дорог не ранее 2015 года. Об этом 30 марта на пресс-конференции в Минске сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев.
Он пояснил, что два года назад в правительство было передано технико-экономическое обоснование (ТЭО) взимания платы за проезд по отдельным автодорогам. Его разработкой занималась межведомственная рабочая группа.
Переданное в правительство ТЭО рекомендовало в качестве наиболее приемлемого вариант, который предусматривает взимание платы за проезд по автодорогам только с тяжелых грузовиков общей массой свыше 12 тонн. "Исходили из того, что тот, кто зарабатывает на дорогах, тот и должен платить", — пояснил Головнев.
По его словам, правительство рассмотрело данное предложение, признало целесообразным, однако приняло решение вернуться к нему после окончания строительства четырехполосных автодорог из Минска до областных центров. По программе развития дорожной сети эти работы планируется выполнить к 2015 году.
Сейчас единственной в Беларуси платной автодорогой является трасса М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации. Представитель "Белавтодора" подчеркнул, что в настоящий момент данная трасса находится в удовлетворительном состоянии. В 2007—2008 годах было отремонтировано 630 км данной трассы. В настоящее время разрабатывается система бесконтактного взимания платы с пользователей данной автодороги, что позволит сократить задержки автотранспорта и увеличить интенсивность движения.
Он пояснил, что два года назад в правительство было передано технико-экономическое обоснование (ТЭО) взимания платы за проезд по отдельным автодорогам. Его разработкой занималась межведомственная рабочая группа.
Переданное в правительство ТЭО рекомендовало в качестве наиболее приемлемого вариант, который предусматривает взимание платы за проезд по автодорогам только с тяжелых грузовиков общей массой свыше 12 тонн. "Исходили из того, что тот, кто зарабатывает на дорогах, тот и должен платить", — пояснил Головнев.
По его словам, правительство рассмотрело данное предложение, признало целесообразным, однако приняло решение вернуться к нему после окончания строительства четырехполосных автодорог из Минска до областных центров. По программе развития дорожной сети эти работы планируется выполнить к 2015 году.
Сейчас единственной в Беларуси платной автодорогой является трасса М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации. Представитель "Белавтодора" подчеркнул, что в настоящий момент данная трасса находится в удовлетворительном состоянии. В 2007—2008 годах было отремонтировано 630 км данной трассы. В настоящее время разрабатывается система бесконтактного взимания платы с пользователей данной автодороги, что позволит сократить задержки автотранспорта и увеличить интенсивность движения.