Он легко, без напряжения, регулирует движение

Источник материала:  
27.03.2010 19:09 — Новости Авто
Он легко, без напряжения, регулирует движение
Идет установка светодиодного светофора. Фото Николая Чеберкуса.
Эти строчки из детского стихотворения очень точно характеризуют светофор нового поколения. Светодиодные "регулировщики" на самом деле имеют немалые преимущества по сравнению с привычными ламповыми. В Бресте их начали устанавливать в июле 2005 года, и на сегодняшний день светодиодными светофорами оборудованы 64 перекрестка областного центра.

Интерес к светодиодам растет гораздо быстрее, чем территория их применения. Их очень выгодно устанавливать там, где дорого обходится частое обслуживание, где необходимо жестко экономить электроэнергию и где достаточно высоки требования по электробезопасности.

Что это такое? Полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение. И делается это практически без потерь. При должном тепловом отводе светодиод мало нагревается, механически прочен и исключительно надежен. Плюс ко всему – это низковольтный электроприбор, а значит, безопасный.

– Потребляемая мощность на ламповом светофоре составляет 100 ватт, а на светодиодном лишь 25, причем на выходе – одинаковая яркость светофора, – рассказывает Александр Кутасевич, ведущий инженер республиканского унитарного монтажно-эксплуатационного предприятия "СМЭП ГАИ" УВД Брестского облисполкома.

Рабочий ресурс светодиодных модулей может достигать 100 тысяч часов! Между прочим, это почти в сто раз больше, чем у лампочки накаливания, и в 5-10 раз выше, чем у люминесцентной лампы. А потребление электроэнергии составляет всего 10-20 процентов от электропотребления лампового светофора. Но и это еще не все. В светодиодных светофорах полностью отсутствует так называемый фантомный эффект. То есть при попадании солнечных лучей на цветовые экраны "регулировщика" у людей не возникает иллюзии, что одновременно включаются сигналы всех трех секций светофора.

Кстати, в городе над Бугом используются отечественные светодиодные светофоры. То, что мы видим на улицах областного центра, является детищем сотрудников конструкторского бюро при БГУ. Там же была разработана и координационная система с романтическим названием "Зеленая волна", которую запустили в действие в прошлом году на участке улицы Московской до проспекта Машерова. Принцип ее прост и очень привлекателен для дисциплинированных водителей. Придерживаясь скорости 55 километров в час на отрезке от областной больницы до ул. Зеленой и 45 км в час от ул. Зеленой до пр. Машерова, вы непременно попадете в "зеленый" коридор, не задерживаясь на светофорах.



←Медведев предложил Думе категорически запретить пьянство за рулем

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика