Белтехосмотр рекомендует водителям проверить состояние шин перед летним сезоном
26.03.2010 11:27
—
Новости Авто
УП "Белтехосмотр" рекомендует водителям проверить состояние шин перед летним сезоном, сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь этой организации Елена Прокопеня.
С потеплением некоторые автовладельцы "переобувают" свои машины в летнюю резину. К сожалению, иногда это не новые, а уже достаточно потертые покрышки. Кроме того, состояние шин, на которых водители отъездили зимний сезон и намереваются использовать летом, тоже не всегда идеальное. К этому вопросу нужно подходить весьма серьезно и, если возникают малейшие сомнения, лучше всего обратиться к специалистам.
Также нужно помнить, что состояние шин учитывается при прохождении государственного технического осмотра. В том числе проверяется степень износа протектора. Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора (при равномерном износе) или два индикатора в каждом из двух сечений (при неравномерном износе). При этом допустимая остаточная высота рисунка протектора должна быть у легковых автомобилей не менее 1,6 мм., у грузовых - не менее 1 мм., автобусов - 2 мм., мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Что касается прицепов и полуприцепов, то эта величина должна быть такой же, как для тягачей, с которыми они эксплуатируются.
На покрышках также не должно быть местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), которые обнажают корд. Среди явных признаков износа также расслоение каркаса, растрескивание резины от старения, отслоение протектора и боковины.
При гостехосмотре контролируется также размер и характеристика допустимой нагрузки шин. Эти параметры должны соответствовать требованиям изготовителя транспортного средства. Не допускается установка на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным рисунком протектора, а также установка на одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным типом рисунка протектора. Если на автомобиль установлены покрышки с шипами противоскольжения, то они должны быть на всех колесах, а не только на какой-то одной оси. При этом запасное колесо должно быть "обуто" в такую же резину.
Соблюдений этих стандартов поможет водителю сделать поездки более безопасными и облегчит прохождения гостехосмотра.
С потеплением некоторые автовладельцы "переобувают" свои машины в летнюю резину. К сожалению, иногда это не новые, а уже достаточно потертые покрышки. Кроме того, состояние шин, на которых водители отъездили зимний сезон и намереваются использовать летом, тоже не всегда идеальное. К этому вопросу нужно подходить весьма серьезно и, если возникают малейшие сомнения, лучше всего обратиться к специалистам.
Также нужно помнить, что состояние шин учитывается при прохождении государственного технического осмотра. В том числе проверяется степень износа протектора. Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора (при равномерном износе) или два индикатора в каждом из двух сечений (при неравномерном износе). При этом допустимая остаточная высота рисунка протектора должна быть у легковых автомобилей не менее 1,6 мм., у грузовых - не менее 1 мм., автобусов - 2 мм., мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Что касается прицепов и полуприцепов, то эта величина должна быть такой же, как для тягачей, с которыми они эксплуатируются.
На покрышках также не должно быть местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), которые обнажают корд. Среди явных признаков износа также расслоение каркаса, растрескивание резины от старения, отслоение протектора и боковины.
При гостехосмотре контролируется также размер и характеристика допустимой нагрузки шин. Эти параметры должны соответствовать требованиям изготовителя транспортного средства. Не допускается установка на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным рисунком протектора, а также установка на одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным типом рисунка протектора. Если на автомобиль установлены покрышки с шипами противоскольжения, то они должны быть на всех колесах, а не только на какой-то одной оси. При этом запасное колесо должно быть "обуто" в такую же резину.
Соблюдений этих стандартов поможет водителю сделать поездки более безопасными и облегчит прохождения гостехосмотра.