Завод Ford сформировал специальную ценовую политику для Беларуси

Источник материала:  
11.03.2010 11:23 — Новости Авто
Завод Ford сформировал специальную ценовую политику для Беларуси
Белорусский авторынок отходит от шока: ожидания того, что цены на автомобили значительно возрастут, не оправдываются. Более того, отдельные автодилеры готовы шокировать покупателей: цены на автомобили с "новой таможней" будут дешевле, чем с прежней. Ни о каком повышении цен на прогнозные 30-50 % речи не идет. Об этом TUT.BY рассказал Андрей Гаврилов, заместитель директора по сбыту автоцентра Ford "Атлант-М Боровая". Чего ждать авторынку и от авторынка в наступившем году, как изменились позиции автодилеров в рейтинге продаж и почему так и не случилось громких закрытий автосалонов - об этом и не только шла речь в студии TUT.BY.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

 
Как чувствует себя авторынок после введения Единого таможенного тарифа? Каковы тенденции авторынка нового года?
 
Авторынок постепенно отходит от того шока, который получил в связи с введением новых таможенных пошлин. Сейчас уже видно, что машины, которые были ввезены до нового года по старым таможенным пошлинам, практически у всех дилеров закончились. На рынке появляются машины с новой таможенной пошлиной, с новыми ценами, и такая ситуация становится все более интересной: нельзя говорить об огромном повышении цен на 30-50%, как это прогнозировалось ранее. 
 
Как обстоят дела с продажами? Что происходило в январе-феврале? Был ли ажиотаж?
 
Как такового ажиотажа не наблюдалось. Возможно, это связано с тем, что очень ажиотажным был ноябрь-декабрь предыдущего года. Январь всегда был спокойным месяцем для продаж, в феврале рынок немного оживает, и тогда становится видно, кто является лидером продаж на рынке. 
 
Поменялся ли как-то расклад сил? До нового года мы точно знали имена лидеров. Внесены ли какие-то коррективы в продажный рейтинг сегодня?
 
Думаю, что да. Как и в прошлом году, большое значение имеет цена автомобиля, но, кроме того, значение приобретает и выбор автомобиля. У нас сейчас разработана новая концепция Автограда, где клиент на одной площадке может выбрать из автомобилей нескольких марок. Эта концепция дает свои первые результаты: совместный проект Ford и Kia показал, что такая работа эффективна – по итогам февраля мы стали лидерами продаж в Беларуси. 
 
Можно ли говорить о том, что поменялось значение рекламы и рекламных кампаний?
 
Разумеется. Ситуация меняется: после таких больших скидок и цен, которые давали заводы-производители и поддерживали дилеры в Беларуси с конца 2008 года, сегодня ситуация на всех рынках стабилизировалась, все входит в свое нормальное русло. Нужно отыскивать новые инструменты продаж, продвижения и предлагать что-то новое покупателям. И мы этим занимаемся.
 
Что сегодня определяет мотивацию и выбор покупателя? Можно ли говорить о том, что на покупку влияет только старая таможенная пошлина, а не опции и возможности автомобиля?
 
Я думаю, наоборот, предпочтения или потребительские ценности покупателя выходят сейчас на первое место. Те дилеры, которые предложат достаточно широкую линейку автомобилей с хорошим опционом, самые "удобные" финансовые инструменты, и будут лидировать на рынке. Нужно шагать в ногу со временем и предлагать покупателю все больше новых вещей. Должен быть и широкий модельный ряд, а не одна-две модели, должны быть и удобные и выгодные инструменты финансирования продаж - кредит, лизинг, должен быть инструмент и замены машины в зачет (trade-in). В любом случае, как показывает практика и рынок России, с которым у нас будет единое таможенное пространство и единые таможенные пошлины, эти инструменты играют важную роль. Какое-то перераспределение рынка, действительно, будет происходить. 
 
Вы сказали, что автомобили по ценам со старой таможней закончились. Действительно ли это так?
 
Действительно, практически все автомобили уже проданы. Осталось по 10-15 машин у разных дилеров. Например, в автоцентре Ford на Боровой осталось порядка 20 машин: у нас был самый большой склад на первое января, и машин со старыми таможенными пошлинами практически уже нет. 
 
В декабре, когда началось активное обсуждение новых цен на автомобили, говорилось о зависимости стоимости от двух переменных – от НДС и расчетного каталога. НДС введен, но не взимается. По какому каталогу сегодня считают новые цены?
 
Цены белорусских дилеров сравниваются с ценами в каталогах европейских автосалонов. В то же время Государственный таможенный комитет пошел навстречу и подписывает с дилерами соглашение о том, что в основу расчета таможенной стоимости будут приниматься заводские цены, то есть те, что декларируют белорусские дилеры перед таможней. 
 
То есть сегодня мы можем ввозить автомобили по заводской цене?
 
Политика завода Ford – продвигаться на развивающиеся рынки. Эта политика более лояльная и позволяет снижать цены. В Беларуси еще не так сильно развит рынок новых автомобилей. Завод формирует цены исходя из ситуации, которая происходит на рынке, поэтому цены на машины у нас гораздо ниже европейских. 
 
Сколько будет стоить автомобиль с новой таможней?
 
Не могу сказать за всех автодилеров, но нашему автоцентру удалось отстоять у производителя наилучшие условия для Беларуси. Теперь мы сможем предложить автомобили, стоимость которых будет даже ниже, чем до повышения таможенных пошлин. 
 
Завод Ford проводил конкурс среди импортеров и дилеров в различных регионах примерно двадцати развивающихся стран. Мы представляли Беларусь в этом "соревновании" и заняли первое место. Завод нас отметил, поэтому мы получим какие-то дополнительные возможности по формированию более низких цен на рынке в будущем. 
 
Но это заметно уже и сегодня. Мы сформировали прайс-лист на модель Ford Fusion, очень популярную в Беларуси и во всех странах СНГ. Это машина с увеличенным клиренсом, и на наших дорогах ведет себя достойно и хорошо. Цена с новой таможней на нее будет около 14 900 долларов, в то время как при старой таможне ее стоимость начиналась от 15 300 долларов. 
 
Странная ситуация, которую совершенно не ожидал рынок. Почему так сложилось?
 
Это результат той работы, которую мы проводим с заводами, это развитие, которое постепенно идет в Беларуси. Несмотря на то что рынок в прошлом году уменьшился, у него есть перспективы в наступившем году. Люди не будут ходить пешком, они будут покупать автомобили, и ввод новых таможенных пошлин может даже подстегнуть к покупке именно новых машин, потому что на пятилетние машины и машины более старшего возраста таможенные пошлины вырастут в разы. 
 
Если вам удалось договориться с заводом-производителем, каковы шансы на подобные договоренности у других автодилеров?
 
Мне трудно это оценить. Это будет зависеть от того, как у них складываются отношения с заводом-производителем. 
 
То есть вероятность того, что кто-то может получить автомобиль еще дешевле, чем было со старой таможенной пошлиной, все же есть?
 
Безусловно, такая вероятность существует, но я не знаю, как это будет происходить на практике. Проще всего будет договориться с заводом-производителем о специальных условиях по малолитражным и небольшим автомобилям. Размер таможенной пошлины значительно влияет на стоимость больших автомобилей и авто с большим объемом двигателя. 
 
О каких ценах на автомобили может идти речь после 1 июля?
 
Мы не знаем, сохранится ли льгота по НДС, которая существует сегодня, после первого июля, когда будет введен Таможенный союз. Если она сохранится, то цены, в принципе, будут не такими высокими, а, возможно, будут даже ниже, чем в Российской Федерации. Но если эту льготу отменят, то цены значительно взлетят. НДС – это 20%, и тут уж ничего не попишешь. Будет трудно ввозить в Беларусь европейские машины по льготной цене. С первого июля цена может вырасти еще больше. 
 
Каковы перспективы авторынка, особенно учитывая то, что стоимость автомобиля может быть и ниже, чем до повышения пошлин? Как будет развиваться ситуация до первого июля и после?
 
До первого июля, по крайней мере, есть возможность купить дешевле некоторые модели, остальные могут подорожать на 5-15%. Но а дальше, если будет повышение НДС, то к стоимости нужно будет прибавить еще 20%. 
 
Цена на подержанные автомобили после объявления о том, что с нового года автодилеры живут в новых пошлинных условиях, взлетела. Как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация на рынке подержанных авто? Как этот рынок будет влиять на продажи новых автомобилей?
 
То, что ввели таможенные пошлины для юридических лиц, но пока не ввели для физических, немного подстегнуло так называемый "серый" рынок. Машины ввозят частные лица, продают их, в том числе и юридическим лицам. Официальные дилеры сейчас находятся в очень сложной ситуации. До первого июля юридическим лицам невыгодно покупать машины, как новые, так и подержанные. Да и физическим лицам, может быть, не так выгодно, за исключением покупки акционных машин или машин, по которым дилерам удалось договориться с заводами на более низкие цены. 
 
В связи с тем, что конкуренции на рынке подержанных автомобилей со стороны новых машин по хорошим ценам сейчас нет, рынок подержанных авто практически отпущен, цены значительно разнятся. Цены очень нестабильны, и кто их диктует, непонятно. 
 
Можно ли говорить о том, что на сегодняшний день кредиты на автомобили остаются главным финансовым стимулом к приобретению новых машин?
 
Безусловно, кредитные программы у автомобильных дилеров развиты. В нашем автоцентре есть менеджер, который помогает оформлять кредит на месте. Сейчас покупку новой машины до следующего повышения цен можно расценивать как выгодное вложение средств: купив сейчас новый автомобиль, через два-три года продавать уже по новым ценам. Амортизационные потери будут минимальны. 
 
Когда начался кризис, банки существенно поужались и прекратили выдавать кредиты на приобретение автомобиля. Как обстоят дела сегодня? Повышенные пошлины как-то повлияли на количество выдаваемых кредитов?
 
Банки, наверное, это не пугает, потому что с этим работают в основном дилеры. Практически все банки возобновили свои кредитные программы, сделали определенные пакетные программы. Сейчас на кредитном рынке тоже наблюдается оживление. Я думаю, это будет дополнительной мотивацией для того, чтобы приобрести машину. Сейчас можно выбрать банк: нет той ситуации, которая была в январе 2009 года, когда остался один банк, и он, рискуя, выдавал кредиты. Сейчас этот рынок активно работает, и люди покупают машины в кредит. 
 
Если автомобили даже при новых пошлинах могут стать еще дешевле, чем были до начала действия Единого таможенного тарифа, может быть, стоит рассчитывать на то, что и кредиты могут стать дешевле? Есть основания надеяться на такое счастье?
 
Мы надеемся. Даже судя по сообщениям, которые публикует в последнее время Национальный банк, работа в этом направлении ведется. Может быть, в следующем году мы будем получать кредиты под пять-шесть процентов, как это принято в Европе. 
 
Какие еще финансовые инструменты влияют на уровень продаж?
 
Ford предлагает линейку коммерческой техники, для приобретения которой обычно выбирают лизинг. Это наиболее удобная форма кредитования для юридических лиц, которые и покупают коммерческую технику.
 
Во время кризиса заявлялось, что выживут сильнейшие. Но закрытий автосалонов в Беларуси не было. Почему?
 
Я полагаю, это связано с тем, что в Беларуси достаточно большой парк старых автомобилей, которые обслуживают дилеры. Сам сервис и сервисные станции находятся на достаточно приличном уровне, и за счет продажи запасных частей и обслуживания дилеры могут выживать. 
 
Конечно, громких закрытий не было, но сокращение персонала, тем не менее, было. 
 
Насколько обострится конкуренция в такой ценовой ситуации, которая складывается сейчас?
 
Конкуренция на рынке всегда была острой в связи с тем, что он у нас небольшой. Наш автоцентр готов работать в условиях конкуренции: в рамках концепции Автограда у нас на одной площадке представлены две марки автомобилей. Конкуренция между дилерами и автоцентрами должна быть: это дает возможность улучшать свою работу и искать новые инструменты продаж. Потребитель от этого только выигрывает. 
 
Кто же будет победителем по итогам 2010 года?
 
Победителя можно будет определить по количеству продаж: тот, кто продаст больше машин и предоставит больше интересных продуктов, и станет сильнейшим. Это будет видно и по рекламной активности, и по новым маркетинговым ходам, которые придумывают импортеры, дилеры на рынке в Беларуси. Я думаю, будет и присутствие каких-то делегаций, которые приезжают и смотрят, что происходит на рынке Беларуси. Но, в любом случае, основная оценка – это количество проданных машин и наибольшая популярность марки. 
 
Следует ли ожидать увеличения и расширения рынка новых автомобилей в Беларуси? Есть ли к этому предпосылки?
 
Сложно сказать. Я думаю, роста рынка не будет, мы надеемся, что он удержится на уровне прошлого года. Однако ввоз машин российского производства, которые не будут облагаться таможенными пошлинами, может простимулировать увеличение продаж.
 
Весна – традиционное время покупок автомобилей и обновления автопарка. Каковы ваши прогнозы на это время?
 
Весна, действительно, время оживления, и не только на рынке автомобилей. Люди готовятся к тому, чтобы приобрести новую машину. Мы ожидаем всплеск продаж автомобилей класса минивэн, которые являются наиболее популярными накануне летнего сезона отпусков. Марка Ford традиционно предлагает большую линейку минивэнов – Ford Fusion, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy. Мы планируем к весне ввозить и новые, и рестайлинговые модели, так что ожидаем оживления.
 
Есть ли уже машины в Беларуси? Можно ли их купить прямо сейчас?
 
Да, машины уже ввозятся по новым таможенным пошлинам. Еще действует спецпредложение по машинам, ввезенным в прошлом году, есть и новое спецпредложение: вы можете заказать Ford Fusion в вашем цвете и в вашей комплектации. Сроки поставки стандартные – около трех месяцев.


←Белорусы выгребли из Литвы весь автохлам

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика