"АвтоВАЗ" увеличил цены на все автомобили
15.02.2010 11:12
—
Новости Авто
Снижать цены у "Авто-ВАЗа" не получилось: сегодня Lada подорожают на 1-3%. Они стали лучше, объясняет завод, а программа утилизации замаскирует повышение цен.
"У нас нет никакой возможности повышать цены. Мы оказались перед каменной стеной. Рынок диктует снижение цен", — говорил "Ведомостям" в ноябре президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Однако с 15 февраля цены на Lada вновь вырастут, рассказали "Ведомостям" несколько дилеров компании. Постановление об этом на прошлой неделе подписал вице-президент "АвтоВАЗа" по продажам и маркетингу Максим Нагайцев.
Нагайцев подтвердил это "Ведомостям", отметив, что подорожание касается всего модельного ряда: "классика" подорожает менее чем на 1%, а больше всего — на 3% — вырастут цены на топовые версии Kalina и Priora.
"АвтоВАЗ" не повышал цены с прошлого апреля, а с тех пор машины заметно изменились — в них стало больше импортных комплектующих, объясняет причины подорожания Нагайцев: "Машины постепенно становятся более качественными и комфортными <...> никто же не удивляется, что иностранные производители при улучшении моделей поднимают на них цены".
В 2009 г. "АвтоВАЗ" собирался повысить цены на 8%, но ограничился 2,5%-ным повышением в апреле — дальнейший рост не принес бы необходимого эффекта, говорилось в отчете Счетной палаты по итогам проверки завода.
Его продажи в январе оказались худшими за много лет: в России — 17 308 Lada. В феврале продажи немного улучшились, но остаются очень слабыми, отмечает председатель совета директоров "Питер-Лады" Борис Рыдаев. "АвтоВАЗу" нужно было заранее объявить о повышении — это стимулировало бы покупки по старой цене, отмечает президент тольяттинского дилера "Автотрейд" Владимир Яркин.
Повышение цен не отпугнет покупателей от Lada, надеется Нагайцев, ведь дорожают и другие автомобили, особенно иномарки. Слабые результаты показывает не только "АвтоВАЗ", но и весь рынок: в январе доля "АвтоВАЗа" сохранилась на уровне 25%, указывает он, не исключая еще одного повышения цен в течение года, но в пределах инфляции. Повышение незначительное и вряд ли покупатели Lada откажутся от них в пользу других автомобилей, соглашается заместитель гендиректора "Автостата" Сергей Удалов.
Помочь "АвтоВАЗу" может стартующая 8 марта программа утилизации автомобилей. Она сильно подстегнет спрос на Lada и люди просто не заметят повышения цен, а "АвтоВАЗ" сможет нарастить операционную рентабельность, отмечают Удалов и дилер завода.
"Наша сеть может продавать в 2 раза больше машин, чем сейчас. Нужно быть готовым к тому, что спрос будет в разы выше", — говорит Нагайцев. По его словам, число предварительных заявок на покупку машин по программе утилизации приближается к 20 000.
"У нас нет никакой возможности повышать цены. Мы оказались перед каменной стеной. Рынок диктует снижение цен", — говорил "Ведомостям" в ноябре президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Однако с 15 февраля цены на Lada вновь вырастут, рассказали "Ведомостям" несколько дилеров компании. Постановление об этом на прошлой неделе подписал вице-президент "АвтоВАЗа" по продажам и маркетингу Максим Нагайцев.
Нагайцев подтвердил это "Ведомостям", отметив, что подорожание касается всего модельного ряда: "классика" подорожает менее чем на 1%, а больше всего — на 3% — вырастут цены на топовые версии Kalina и Priora.
"АвтоВАЗ" не повышал цены с прошлого апреля, а с тех пор машины заметно изменились — в них стало больше импортных комплектующих, объясняет причины подорожания Нагайцев: "Машины постепенно становятся более качественными и комфортными <...> никто же не удивляется, что иностранные производители при улучшении моделей поднимают на них цены".
В 2009 г. "АвтоВАЗ" собирался повысить цены на 8%, но ограничился 2,5%-ным повышением в апреле — дальнейший рост не принес бы необходимого эффекта, говорилось в отчете Счетной палаты по итогам проверки завода.
Его продажи в январе оказались худшими за много лет: в России — 17 308 Lada. В феврале продажи немного улучшились, но остаются очень слабыми, отмечает председатель совета директоров "Питер-Лады" Борис Рыдаев. "АвтоВАЗу" нужно было заранее объявить о повышении — это стимулировало бы покупки по старой цене, отмечает президент тольяттинского дилера "Автотрейд" Владимир Яркин.
Повышение цен не отпугнет покупателей от Lada, надеется Нагайцев, ведь дорожают и другие автомобили, особенно иномарки. Слабые результаты показывает не только "АвтоВАЗ", но и весь рынок: в январе доля "АвтоВАЗа" сохранилась на уровне 25%, указывает он, не исключая еще одного повышения цен в течение года, но в пределах инфляции. Повышение незначительное и вряд ли покупатели Lada откажутся от них в пользу других автомобилей, соглашается заместитель гендиректора "Автостата" Сергей Удалов.
Помочь "АвтоВАЗу" может стартующая 8 марта программа утилизации автомобилей. Она сильно подстегнет спрос на Lada и люди просто не заметят повышения цен, а "АвтоВАЗ" сможет нарастить операционную рентабельность, отмечают Удалов и дилер завода.
"Наша сеть может продавать в 2 раза больше машин, чем сейчас. Нужно быть готовым к тому, что спрос будет в разы выше", — говорит Нагайцев. По его словам, число предварительных заявок на покупку машин по программе утилизации приближается к 20 000.